Делаем раму коптера своими руками. Обмен опытом.

cfero
БосВик:

Вы не учитываете в строительстве факторы, которые присутствуют в эксплуатации летательных аппаратов.

на этапе обучения можете построить на гоночной раме, ну или что-то типа этого rcopen.com/…/5b0661959970730077433d3b. Он у меня падал на авторотации со 100 метров в капустное поле

. Только без подвеса, а с обычной курсовой и липо 4s 3300. Отряхнул от земли и перепечатал хвостовое крепление приемника и видеопередатчика. Чем больше шкаф - тем громче падает)) Да и вообще, падение хоть и обидно, но не так, как улёт в китай

arb

Скорость от типа рамы не зависит, ВМГ все равно что разгонять.
Тип рамы больше зависит от удобства компоновки подвеса.

ironman80
БосВик:

ударился бы об опору ЛЕП и отскочил

Неа)) Он ударился головой))) Т.е. снизу вверх. Это уже не обруч нужен, а

БосВик
cfero:

на этапе обучения можете построить на гоночной раме, ну или что-то типа этого rcopen.com/…/5b0661959970730077433d3b.

Симпатичный конёк-горбунёк… для курсовой подвес сами строили или есть такой в продаже? Я уже понимаю, что надо иметь несколько аппаратов, под разные задачи, съемка видео в различных местах, тоже требует определенных параметров от коптера. А вот что можно построить до 250 грамм, чтобы безболезненно можно было летать где хочется и снимать с хорошим качеством?

arb:

Скорость от типа рамы не зависит, ВМГ все равно что разгонять.
Тип рамы больше зависит от удобства компоновки подвеса.

Мне кажется, что коптеру, когда цетр тяжести совпадает с плоскостью вращения винтов, для прямого полета, надо тратить меньше энергии для удержания аппарата в наклонном положении, отсюда я делаю вывод… что энергия которую он экономит, будет направлена на горизонтальный полет и соответственно аппарат будет быстрей лететь… Плюс к этому добавляется меньшее лобовое сопротивление, ведь когда центр тяжести внизу… значит какая то часть корпуса выпирает за пределы коптера и соответственно сопротивление набегающему потоку возрастает.

Dreadnought
traveler:

Сделаете - покажете? 😃

Я в своих размышлениях не ушёл дальше модели в солиде. Но модель, по-моему, вполне жизнеспособна

А потом я придумал, что схема IY6 под мою задачу подходит идеально, и дальше уже размышлял в её сторону.

ssilk
БосВик:

А вот что можно построить до 250 грамм, чтобы безболезненно можно было летать где хочется и снимать с хорошим качеством?

НИЧЕГО…) Дело в том, что 250 граммов это порог для учета и регистрации, а для полетов нужно получать разрешение независимо от веса.

БосВик:

когда цетр тяжести совпадает с плоскостью вращения винтов, для прямого полета, надо тратить меньше энергии для удержания аппарата в наклонном положении,

Для современных комплектующих это уже не имеет никакого значения.
И еще одна Ваша ошибка: Вы почему то считаете, что на этапе обучения коптер обязательно будет падать… Это не так.

cfero
БосВик:

для курсовой подвес сами строили или есть такой в продаже?

Подвес под runcam split напечатан на 3d принтере. В 250 грамм уложитесь только с каким-нибудь гоночным коптером дюймов на 3-4 и runcam split mini. При достаточном опыте пилотирования в акро и хорошо настроенном коптере можно снимать неплохие кадры. Правда, полетное время будет небольшим и камера иногда чудит. Поищите на ютубе. Многие поставили себе задачу влезть в 250 грамм, есть даже дальнолеты(относительные)

arb
БосВик:

Мне кажется, что коптеру, когда цетр тяжести совпадает с плоскостью вращения винтов, для прямого полета, надо тратить меньше энергии для удержания аппарата в наклонном положении, отсюда я делаю вывод… что энергия которую он экономит, будет направлена на горизонтальный полет и соответственно аппарат будет быстрей лететь… Плюс к этому добавляется меньшее лобовое сопротивление, ведь когда центр тяжести внизу… значит какая то часть корпуса выпирает за пределы коптера и соответственно сопротивление набегающему потоку возрастает.

Отчасти Сергей уже ответил. Хотел только добавить.
Чтобы проще было понять куда уходит энергия, то надо разложить движение по векторам. Вектор вверх всегда постоянен и идет на удержание высоты (зависит от веса коптера). При добавлении горизонтального вектора получается суммирующий, который и будет определять наклон коптера при горизонтальном пролете. Т.е. чем больше горизонтальная скорость, тем больше наклон и тем больше влияние сечения сверху на сопротивление потока. И тут как раз проще сделать быструю Х раму, чем Н. Хотя все зависит от корпуса. Сделать можно по разному. Т.е. для скоростных надо учитывать аэродинамику, хотя конечно можно тупо взять и мощностью.

sergbokh
БосВик:

Мне кажется, что коптеру, когда цетр тяжести совпадает с плоскостью вращения винтов, для прямого полета, надо тратить меньше энергии для удержания аппарата в наклонном положении

А все таки, процитированное предположение - правда или нет? 😃

c3c
БосВик:

Мне кажется, что коптеру, когда цетр тяжести совпадает с плоскостью вращения винтов, для прямого полета, надо тратить меньше энергии для удержания аппарата в наклонном положении

Почему-то Вы думаете, что при наклонах аппарат будет поворачиваться вокруг точки в плоскости лучей. А на самом деле - вокруг центра тяжести. Поэтому - все равно.

БосВик
ssilk:

НИЧЕГО…) Дело в том, что 250 граммов это порог для учета и регистрации, а для полетов нужно получать разрешение независимо от веса.

А вот это новость для меня… я почему то думал что… то что регистрируется, на то и запрашивается разрешение для полетов… а иначе что… на каждый запуск детского квадракоптера спрашивать разрешения? Что то здесь не так… на мой взгляд…

c3c:

Почему-то Вы думаете, что при наклонах аппарат будет поворачиваться вокруг точки в плоскости лучей. А на самом деле - вокруг центра тяжести. Поэтому - все равно.

Вот именно что центра тяжести… а если он внизу? То чтобы наклонить, такую раму потребуется больше энергии, вот давайте для наглядности опустим центр тяжести на два метра и подумаем, какому аппарату будет проще наклонять раму? Конечно тому у которого центр приходится на плоскость вращения винтов… затрат почти никаких… Законов физики никто пока не отменял… даже современное оборудование это делать не может… согласны?

arb:

И тут как раз проще сделать быструю Х раму, чем Н. Хотя все зависит от корпуса. Сделать можно по разному.

Как по разному? Н рама по умолчанию своей конструктивной особенностью предполагает расположения оборудования вдоль плоскости вращения винтов, вы же все крепите на раме в длину… вначале камеру, потом контроллеры и в конце батарейка с датчиком Джипиэс… а Х рама больше расположена к размещению оборудования по вертикали… внизу подвес с камерой. потом батарейка и далее по списку… откуда у вас вертикально устроенная конструкция, будет летать быстрей горизонтальной конструкции? вы что то новое открыли в физике?..У меня тройка по физике была… я что то видимо упустил…

ssilk:

НИЧЕГО…)
И еще одна Ваша ошибка: Вы почему то считаете, что на этапе обучения коптер обязательно будет падать… Это не так.

Не так? Но откуда у меня тогда целая гора поломанных летательных аппаратов? От катеров, вертолетов до квадрокоптеров… У меня почему то все ломается… купил… проходит месяц… два… и все… лежит аппарат на боку с оторванной какой-нибудь частью… может дело во мне? Может я такой трудный? А может у меня не было такого умного квадра, какой собираюсь построить?

ssilk
БосВик:

на каждый запуск детского квадракоптера спрашивать разрешения?

Даже на запуск воздушного шара, строительство многоэтажного дома или размахивание флажком на длинной палке…) Если по закону.
Читайте тут rcopen.com/forum/f6/topic439020 несколько последних страниц… Заодно, можете обсудить там, что здесь не так.)

БосВик:

Может я такой трудный?

Отчасти, да… Сделайте квадр не такой, как Вы думаете, а такой как нужно и он будет летать почти сам.) Не надо размышлять о физике, центре тяжести и формфакторе рамы. Надо изучать возможности полетного контроллера и остальных комплектующих и делать так, как они этого требуют. Разница между Н-рамой и Х-рамой в Вашем примере выше только в вычислительных способностях и настройках контроллера. На сегодня они все позволяют летать хоть на чугунной ванне, лишь бы хватило мощности моторов. В свою очередь, моторы сейчас стали меньше, легче, мощнее и эффективнее, чем были 10 лет назад. Ну и все остальное в том же духе…

БосВик:

Но откуда у меня тогда целая гора поломанных летательных аппаратов?

Мэйби, это следствие поговорки “кроилово ведет к попадалову” или более известной “скупой платит дважды”…?

arb

БосВик
Если вы все советы будете воспринимать в штыки, то вы никогда не сможете их понять.
Хотите что-то уточнить так спрашивайте, а не отбрыкивайтесь. Вы же начали спрашивать на форуме, так внимательно читайте и думайте.
Если вы считаете себя тут умнее всех так зря, тут через одного гений раз занялись коптерами и с гениальными идеями.

traveler
БосВик:

почему то думал что… то что регистрируется, на то и запрашивается разрешение для полетов…

Как говорится “незнание законов не освобождает от ответственности” 😃

БосВик:

иначе что… на каждый запуск детского квадракоптера спрашивать разрешения?

Именно так.
За это скажите спасибо минтрансу и связанным с ним законотворцам усиленно выпихивающим беспилотники и авиамодели из правового поля РФ.
Все кто летают - делают это в 99,9% незаконно, а те кто летает осознанно - всегда помнит что он априори должен 5000 рублей государству за штраф.
Ну либо можно летать в помещениях )

БосВик
ssilk:

Даже на запуск воздушного шара, строительство многоэтажного дома или размахивание флажком на длинной палке…) Если по закону.
Читайте тут rcopen.com/forum/f6/topic439020 несколько последних страниц… Заодно, можете обсудить там, что здесь не так.)

Закон гласит, что все квадрокоптеры, взлетная масса которых более 250 граммов, должны быть зарегистрированы и сертифицированы. В государственный орган необходимо предоставить план полета и получить отметку об его согласовании. Вы читать не умеете? Черным по белому написано… регистрация и разрешения для полетов только для коптеров тяжелее 250 грамм… Если с вашей точки зрения для всех полетов всех коптеров нужны разрешения… то зачем в законе упоминается про 250 грамм?

traveler
БосВик:

что все квадрокоптеры, взлетная масса которых более 250 граммов, должны быть зарегистрированы и сертифицированы

И что?
Регистрируйте и сертифицируйте. Потом поставьте на полку и смотрите. “Регистрация” никакого права на запуск дрона в полет вам не дает, и более того ее (регистрации) в РФ не существует.
Если вы хотите это обсудить - идите в тему rcopen.com/forum/f134/topic367104

Не стоит считать себя самым первым и самым умным. Все уже сделано до вас.
Там даже по пунктам тщательно разобран закон на который вы ссылаетесь.

БосВик
arb:

БосВик
Если вы все советы будете воспринимать в штыки, то вы никогда не сможете их понять.
Хотите что-то уточнить так спрашивайте, а не отбрыкивайтесь. Вы же начали спрашивать на форуме, так внимательно читайте и думайте.
Если вы считаете себя тут умнее всех так зря, тут через одного гений раз занялись коптерами и с гениальными идеями.

Согласен… кое кого я понять не смогу… у меня вообще создается ощущение что только я здесь и думаю… остальные пишут все что в голову залезло… без анализа и сортировки… Но вот как например относится к информации, что типа париться не надо какой конструкции рама, как расположено оборудование, где находится центр веса,… все это вывезит умный контроллер. Контроллер и моторы этот кирпич возможно и вывезут… но какой ценой? Все же надо думать и просчитывать какое решение в расположении оборудования на раме будет более дружественным по отношению к контроллеру и моторам… пусть эти затраты на удержание непонятного кирпича в пространстве, будут лучше направлены на более длительный и дальний полет… Я почитал вашу переписку, в которой вы описываете как старательно надфилем подтачиваете раму, чтобы получить более легкую конструкцию… но смысл в этих манипуляциях теряется, когда вы принебрегаете другими правилами, правилами компановки, расположения приборов на раме, распределением веса…

traveler:

И что?
Регистрируйте и сертифицируйте. Потом поставьте на полку и смотрите. “Регистрация” никакого права на запуск дрона в полет вам не дает, и более того ее (регистрации) в РФ не существует.
Если вы хотите это обсудить - идите в тему rcopen.com/forum/f134/topic367104

Не стоит считать себя самым первым и самым умным. Все уже сделано до вас.
Там даже по пунктам тщательно разобран закон на который вы ссылаетесь.

Вы что такой трудный? В законе четко написано, что все это касается коптеров тяжелее 250 грамм… тяжелее!!! Легким не требуется разрешений!!! Я не считаю себя самым умным… но вот эти вещи я понимаю… мне бы хотелось чтобы это понимали и другие…регистрация и разрешение на полет только для коптеров от 250 грамм до 30 килограмм…

Aleksandr_L
БосВик:

В законе четко написано, что все это касается коптеров тяжелее 250 грамм… тяжелее!!!

В мирное время всем фиолетово, 250 там грамм или 350. А вот если эти 250 грамм взлетят, надо очень хорошей дачей, то статья найдется.
В прошлом году, во время ЧМ в Питере, всех авиамоделистов гоняли с полей, не разбирая, самолетик там или вертолетик, 250 грамм или нет, выехал на поле - уже злой умысел имеешь.

БосВик:

Материал на обруч я сегодня купил, стеклопластиковая арматура 8мм.

Это плохой материал, очень тяжелый и абсолютно не жесткий. Мы такую в ворота для гонок вставляем, упругая, но не жесткая.

traveler
БосВик:

В законе четко написано, что все это касается коптеров тяжелее 250 грамм… тяжелее!!! Легким не требуется разрешений!!!

Дайте ссылочку на закон?
Номер статьи?
и еще раз - законы обсуждаются в другой, нетехнической теме. ССылку вам дали уже два раза.

sergbokh

Давайте лучше не про законы (есть своя ветка) а про центр тяжести и затраты энергии - оно ближе к теме и интереснее.

БосВик:

пусть эти затраты на удержание непонятного кирпича в пространстве, будут лучше направлены на более длительный и дальний полет…

arb выше хорошую идею предложил - нарисуйте вектора тяги моторов для коптера с батареей, закрепленной в 2-х метрах ниже плоскости пропов и покажите почему затраты энергии на горизонтальный полет будут выше.

traveler
Aleksandr_L:

А вот если эти 250 грамм взлетят, надо очень хорошей дачей, то статья найдется.

Да я уже разбирал законы по ИВП в соответствующей теме - никакого веса там нет. Поэтому ссылки на “вес от 250 грамм” - безосновательны
Всех кто вчера родился и несогласен и хочет это опровергнуть прошу в rcopen.com/forum/f134/topic367104