Делаем раму коптера своими руками. Обмен опытом.

ssilk
БосВик:

А вот что можно построить до 250 грамм, чтобы безболезненно можно было летать где хочется и снимать с хорошим качеством?

НИЧЕГО…) Дело в том, что 250 граммов это порог для учета и регистрации, а для полетов нужно получать разрешение независимо от веса.

БосВик:

когда цетр тяжести совпадает с плоскостью вращения винтов, для прямого полета, надо тратить меньше энергии для удержания аппарата в наклонном положении,

Для современных комплектующих это уже не имеет никакого значения.
И еще одна Ваша ошибка: Вы почему то считаете, что на этапе обучения коптер обязательно будет падать… Это не так.

cfero
БосВик:

для курсовой подвес сами строили или есть такой в продаже?

Подвес под runcam split напечатан на 3d принтере. В 250 грамм уложитесь только с каким-нибудь гоночным коптером дюймов на 3-4 и runcam split mini. При достаточном опыте пилотирования в акро и хорошо настроенном коптере можно снимать неплохие кадры. Правда, полетное время будет небольшим и камера иногда чудит. Поищите на ютубе. Многие поставили себе задачу влезть в 250 грамм, есть даже дальнолеты(относительные)

arb
БосВик:

Мне кажется, что коптеру, когда цетр тяжести совпадает с плоскостью вращения винтов, для прямого полета, надо тратить меньше энергии для удержания аппарата в наклонном положении, отсюда я делаю вывод… что энергия которую он экономит, будет направлена на горизонтальный полет и соответственно аппарат будет быстрей лететь… Плюс к этому добавляется меньшее лобовое сопротивление, ведь когда центр тяжести внизу… значит какая то часть корпуса выпирает за пределы коптера и соответственно сопротивление набегающему потоку возрастает.

Отчасти Сергей уже ответил. Хотел только добавить.
Чтобы проще было понять куда уходит энергия, то надо разложить движение по векторам. Вектор вверх всегда постоянен и идет на удержание высоты (зависит от веса коптера). При добавлении горизонтального вектора получается суммирующий, который и будет определять наклон коптера при горизонтальном пролете. Т.е. чем больше горизонтальная скорость, тем больше наклон и тем больше влияние сечения сверху на сопротивление потока. И тут как раз проще сделать быструю Х раму, чем Н. Хотя все зависит от корпуса. Сделать можно по разному. Т.е. для скоростных надо учитывать аэродинамику, хотя конечно можно тупо взять и мощностью.

sergbokh
БосВик:

Мне кажется, что коптеру, когда цетр тяжести совпадает с плоскостью вращения винтов, для прямого полета, надо тратить меньше энергии для удержания аппарата в наклонном положении

А все таки, процитированное предположение - правда или нет? 😃

c3c
БосВик:

Мне кажется, что коптеру, когда цетр тяжести совпадает с плоскостью вращения винтов, для прямого полета, надо тратить меньше энергии для удержания аппарата в наклонном положении

Почему-то Вы думаете, что при наклонах аппарат будет поворачиваться вокруг точки в плоскости лучей. А на самом деле - вокруг центра тяжести. Поэтому - все равно.

БосВик
ssilk:

НИЧЕГО…) Дело в том, что 250 граммов это порог для учета и регистрации, а для полетов нужно получать разрешение независимо от веса.

А вот это новость для меня… я почему то думал что… то что регистрируется, на то и запрашивается разрешение для полетов… а иначе что… на каждый запуск детского квадракоптера спрашивать разрешения? Что то здесь не так… на мой взгляд…

c3c:

Почему-то Вы думаете, что при наклонах аппарат будет поворачиваться вокруг точки в плоскости лучей. А на самом деле - вокруг центра тяжести. Поэтому - все равно.

Вот именно что центра тяжести… а если он внизу? То чтобы наклонить, такую раму потребуется больше энергии, вот давайте для наглядности опустим центр тяжести на два метра и подумаем, какому аппарату будет проще наклонять раму? Конечно тому у которого центр приходится на плоскость вращения винтов… затрат почти никаких… Законов физики никто пока не отменял… даже современное оборудование это делать не может… согласны?

arb:

И тут как раз проще сделать быструю Х раму, чем Н. Хотя все зависит от корпуса. Сделать можно по разному.

Как по разному? Н рама по умолчанию своей конструктивной особенностью предполагает расположения оборудования вдоль плоскости вращения винтов, вы же все крепите на раме в длину… вначале камеру, потом контроллеры и в конце батарейка с датчиком Джипиэс… а Х рама больше расположена к размещению оборудования по вертикали… внизу подвес с камерой. потом батарейка и далее по списку… откуда у вас вертикально устроенная конструкция, будет летать быстрей горизонтальной конструкции? вы что то новое открыли в физике?..У меня тройка по физике была… я что то видимо упустил…

ssilk:

НИЧЕГО…)
И еще одна Ваша ошибка: Вы почему то считаете, что на этапе обучения коптер обязательно будет падать… Это не так.

Не так? Но откуда у меня тогда целая гора поломанных летательных аппаратов? От катеров, вертолетов до квадрокоптеров… У меня почему то все ломается… купил… проходит месяц… два… и все… лежит аппарат на боку с оторванной какой-нибудь частью… может дело во мне? Может я такой трудный? А может у меня не было такого умного квадра, какой собираюсь построить?

ssilk
БосВик:

на каждый запуск детского квадракоптера спрашивать разрешения?

Даже на запуск воздушного шара, строительство многоэтажного дома или размахивание флажком на длинной палке…) Если по закону.
Читайте тут rcopen.com/forum/f6/topic439020 несколько последних страниц… Заодно, можете обсудить там, что здесь не так.)

БосВик:

Может я такой трудный?

Отчасти, да… Сделайте квадр не такой, как Вы думаете, а такой как нужно и он будет летать почти сам.) Не надо размышлять о физике, центре тяжести и формфакторе рамы. Надо изучать возможности полетного контроллера и остальных комплектующих и делать так, как они этого требуют. Разница между Н-рамой и Х-рамой в Вашем примере выше только в вычислительных способностях и настройках контроллера. На сегодня они все позволяют летать хоть на чугунной ванне, лишь бы хватило мощности моторов. В свою очередь, моторы сейчас стали меньше, легче, мощнее и эффективнее, чем были 10 лет назад. Ну и все остальное в том же духе…

БосВик:

Но откуда у меня тогда целая гора поломанных летательных аппаратов?

Мэйби, это следствие поговорки “кроилово ведет к попадалову” или более известной “скупой платит дважды”…?

arb

БосВик
Если вы все советы будете воспринимать в штыки, то вы никогда не сможете их понять.
Хотите что-то уточнить так спрашивайте, а не отбрыкивайтесь. Вы же начали спрашивать на форуме, так внимательно читайте и думайте.
Если вы считаете себя тут умнее всех так зря, тут через одного гений раз занялись коптерами и с гениальными идеями.

traveler
БосВик:

почему то думал что… то что регистрируется, на то и запрашивается разрешение для полетов…

Как говорится “незнание законов не освобождает от ответственности” 😃

БосВик:

иначе что… на каждый запуск детского квадракоптера спрашивать разрешения?

Именно так.
За это скажите спасибо минтрансу и связанным с ним законотворцам усиленно выпихивающим беспилотники и авиамодели из правового поля РФ.
Все кто летают - делают это в 99,9% незаконно, а те кто летает осознанно - всегда помнит что он априори должен 5000 рублей государству за штраф.
Ну либо можно летать в помещениях )

БосВик
ssilk:

Даже на запуск воздушного шара, строительство многоэтажного дома или размахивание флажком на длинной палке…) Если по закону.
Читайте тут rcopen.com/forum/f6/topic439020 несколько последних страниц… Заодно, можете обсудить там, что здесь не так.)

Закон гласит, что все квадрокоптеры, взлетная масса которых более 250 граммов, должны быть зарегистрированы и сертифицированы. В государственный орган необходимо предоставить план полета и получить отметку об его согласовании. Вы читать не умеете? Черным по белому написано… регистрация и разрешения для полетов только для коптеров тяжелее 250 грамм… Если с вашей точки зрения для всех полетов всех коптеров нужны разрешения… то зачем в законе упоминается про 250 грамм?

traveler
БосВик:

что все квадрокоптеры, взлетная масса которых более 250 граммов, должны быть зарегистрированы и сертифицированы

И что?
Регистрируйте и сертифицируйте. Потом поставьте на полку и смотрите. “Регистрация” никакого права на запуск дрона в полет вам не дает, и более того ее (регистрации) в РФ не существует.
Если вы хотите это обсудить - идите в тему rcopen.com/forum/f134/topic367104

Не стоит считать себя самым первым и самым умным. Все уже сделано до вас.
Там даже по пунктам тщательно разобран закон на который вы ссылаетесь.

БосВик
arb:

БосВик
Если вы все советы будете воспринимать в штыки, то вы никогда не сможете их понять.
Хотите что-то уточнить так спрашивайте, а не отбрыкивайтесь. Вы же начали спрашивать на форуме, так внимательно читайте и думайте.
Если вы считаете себя тут умнее всех так зря, тут через одного гений раз занялись коптерами и с гениальными идеями.

Согласен… кое кого я понять не смогу… у меня вообще создается ощущение что только я здесь и думаю… остальные пишут все что в голову залезло… без анализа и сортировки… Но вот как например относится к информации, что типа париться не надо какой конструкции рама, как расположено оборудование, где находится центр веса,… все это вывезит умный контроллер. Контроллер и моторы этот кирпич возможно и вывезут… но какой ценой? Все же надо думать и просчитывать какое решение в расположении оборудования на раме будет более дружественным по отношению к контроллеру и моторам… пусть эти затраты на удержание непонятного кирпича в пространстве, будут лучше направлены на более длительный и дальний полет… Я почитал вашу переписку, в которой вы описываете как старательно надфилем подтачиваете раму, чтобы получить более легкую конструкцию… но смысл в этих манипуляциях теряется, когда вы принебрегаете другими правилами, правилами компановки, расположения приборов на раме, распределением веса…

traveler:

И что?
Регистрируйте и сертифицируйте. Потом поставьте на полку и смотрите. “Регистрация” никакого права на запуск дрона в полет вам не дает, и более того ее (регистрации) в РФ не существует.
Если вы хотите это обсудить - идите в тему rcopen.com/forum/f134/topic367104

Не стоит считать себя самым первым и самым умным. Все уже сделано до вас.
Там даже по пунктам тщательно разобран закон на который вы ссылаетесь.

Вы что такой трудный? В законе четко написано, что все это касается коптеров тяжелее 250 грамм… тяжелее!!! Легким не требуется разрешений!!! Я не считаю себя самым умным… но вот эти вещи я понимаю… мне бы хотелось чтобы это понимали и другие…регистрация и разрешение на полет только для коптеров от 250 грамм до 30 килограмм…

Aleksandr_L
БосВик:

В законе четко написано, что все это касается коптеров тяжелее 250 грамм… тяжелее!!!

В мирное время всем фиолетово, 250 там грамм или 350. А вот если эти 250 грамм взлетят, надо очень хорошей дачей, то статья найдется.
В прошлом году, во время ЧМ в Питере, всех авиамоделистов гоняли с полей, не разбирая, самолетик там или вертолетик, 250 грамм или нет, выехал на поле - уже злой умысел имеешь.

БосВик:

Материал на обруч я сегодня купил, стеклопластиковая арматура 8мм.

Это плохой материал, очень тяжелый и абсолютно не жесткий. Мы такую в ворота для гонок вставляем, упругая, но не жесткая.

traveler
БосВик:

В законе четко написано, что все это касается коптеров тяжелее 250 грамм… тяжелее!!! Легким не требуется разрешений!!!

Дайте ссылочку на закон?
Номер статьи?
и еще раз - законы обсуждаются в другой, нетехнической теме. ССылку вам дали уже два раза.

sergbokh

Давайте лучше не про законы (есть своя ветка) а про центр тяжести и затраты энергии - оно ближе к теме и интереснее.

БосВик:

пусть эти затраты на удержание непонятного кирпича в пространстве, будут лучше направлены на более длительный и дальний полет…

arb выше хорошую идею предложил - нарисуйте вектора тяги моторов для коптера с батареей, закрепленной в 2-х метрах ниже плоскости пропов и покажите почему затраты энергии на горизонтальный полет будут выше.

traveler
Aleksandr_L:

А вот если эти 250 грамм взлетят, надо очень хорошей дачей, то статья найдется.

Да я уже разбирал законы по ИВП в соответствующей теме - никакого веса там нет. Поэтому ссылки на “вес от 250 грамм” - безосновательны
Всех кто вчера родился и несогласен и хочет это опровергнуть прошу в rcopen.com/forum/f134/topic367104

rc468
sergbokh:

нарисуйте вектора тяги моторов для коптера с батареей, закрепленной в 2-х метрах ниже плоскости пропов и покажите почему затраты энергии на горизонтальный полет будут выше.

Я, пока что без векторов, вижу это так:
Берем швабру, вешаем ее за 2 конца перекладины на 2-х нитках (как букву “Т”).
Швабра висит ровно.
Режем одну нитку - швабра остается висеть на одном конце и наклоняется вбок. Это как бы наш горизонтальный полет.
Но наклон швабры ограничен расположением центра тяжести. С длинной ручкой она отклонится только на немного, а с короткой или вообще без ручки - вплоть до 90 градусов.
Чтобы наклонить швабру с длинной ручкой еще сильнее вбок, нужно не просто перерезать нитку, а еще и надавить на свободный конец, чтобы преодолеть вес ручки, которая будет стремиться вернуть систему в равновесие.
В переносе на коптер:

  1. При расположении центра тяжести между моторами коптер можно крутить под любым углом. Для этого на одной его половине уменьшается тяга, на другой увеличивается для поддержания высоты.
  2. При расположении центра тяжести далеко внизу достижимый угол будет ограничен силой, с которой этот самый низ стремится вернуться в вертикальное положение. Максимум, что можно получить - это полностью выключить моторы с одной стороны. Чтобы наклониться еще сильнее - нужно этими моторами работать в обратном направлении.
  3. По энергозатратам это может быть одинаково. Скажем, в первом варианте одна половина моторов снижает тягу на 25%, а вторая увеличивает на 25%. Во втором варианте одна половина моторов снижает тягу на 50%, другая увеличивает на 50%. И так и так выходим в ноль. Но увеличение тяги на 50% само по себе более затратно, чем на 25%, ввиду нелинейной эффективности.

Критикуйте, плз.

sergbokh
rc468:

Критикуйте, плз.

Да, имхо все именно так.

Пункт 3) тоже верно, но это уже на практике. А на практике никто не делает коптеры с батареей на метровой штанге.

ssilk
rc468:

В переносе на коптер:

Я бы так сказал: Пока вектор, направленный вниз от ЦТ не выходит за проекцию коптера будет работать только пункт 1. Форма рамы и расположение на ней барахла никакого значения не имеют.

sergbokh:

А на практике никто не делает коптеры с батареей на метровой штанге.

Есть ребятки(на форуме проскакивало видео), у них на метровой штанге снизу коптера висят штук 8 гопро… Но, разумеется, все это уравновешено огромными батареями сверху…

c3c
БосВик:

Вот именно что центра тяжести… а если он внизу? То чтобы наклонить, такую раму потребуется больше энергии, вот давайте для наглядности опустим центр тяжести на два метра и подумаем, какому аппарату будет проще наклонять раму? Конечно тому у которого центр приходится на плоскость вращения винтов… затрат почти никаких… Законов физики никто пока не отменял… даже современное оборудование это делать не может… согласны?

Это все неверно. И не пишите про законы физики, пожалуйста. Разница разве что в моменте инерции, если это слово Вам что-то говорит.

ironman80
Aleksandr_L:

В прошлом году, во время ЧМ в Питере, всех авиамоделистов гоняли с полей, не разбирая, самолетик там или вертолетик, 250 грамм или нет, выехал на поле - уже злой умысел имеешь.

А еще припоминаю историю человечка, который имел неосторожность полетать рядом с Константиновским. Его живо повязали и долго пытали в застенках целый день беседы с ним беседовали на тему коптероводства в целом и конкретных записей на его квадре. Вопросов про регистрацию и разрешение на полеты не задавали, кстати 😆 Когда выяснилось, что ничего снять он не успел и других флешек с записью не проглотил, 😃 Шучу, отпустили его.