Делаем раму коптера своими руками. Обмен опытом.
ПЛА не рекомендую. Тяжелее + течёт от нагрева. Пэт приличный по прочности, но абс лучше в плане ремонтопригодности. Есть ещё рекламируемый “типа для моделей” аэротекс или типа того, но в итоге фигня говорят…
п.с. я за алюминий и текстолит + печатные детали.
ПЛА не рекомендую. Тяжелее + течёт от нагрева. Пэт приличный по прочности, но абс лучше в плане ремонтопригодности. Есть ещё рекламируемый “типа для моделей” аэротекс или типа того, но в итоге фигня говорят…
п.с. я за алюминий и текстолит + печатные детали.
та я хочу вот такую копию Мавика напечатать
www.thingiverse.com/thing:2078849
и думаю какой лучше пластик чтобы прочный и легкий был.
АБС не хочу, печатаю в жилом помещении, а он слегка токсичен.
попробую Пэтом наверно
я хочу вот такую копию Мавика напечатать
коллеги, кто то печатал на 3д принтере дрон?
Смотря, что в дроне.
У меня основа карбон, верх печатный из флекса.
копию Мавика
печатал из абс. удобнее обрабатывать и если что клеить.
Про токсичность абс лучше не нужно. не распространяйте бред. Я рядом с принтером (40см от меня стоит) 5 лет практически. Все пластики в какой-то мере вреднЫ, как и воздух вообще на улице.
Проект Mavic Pro своими руками
Кстати вот в этом сообщении тот клон, которого я печатал коллеге ) rcopen.com/forum/f123/topic527150/89
Собрал складную раму 650 размера. На борту GoPro с углом обзора Medium на подвесе Tarot. Так как объектив у камеры слева, то левый передний пропеллер попадает в объектив. Чтобы немного исправить ситуацию разместил подвес на расстояние в 106 мм вместо запланированных 65 мм от рамы. Получились удочки.
Какие неприятности могу получить в итоге?
Так как объектив у камеры слева, то левый передний пропеллер
А камера без подвеса стоит? Вроде как, у подвеса сбоку стоит мотор pitch, который сдвигает центр масс так, что ось roll подвеса крутится ровно вокруг оси объектива. Нет?
А камера без подвеса стоит? Вроде как, у подвеса сбоку стоит мотор pitch, который сдвигает центр масс так, что ось roll подвеса крутится ровно вокруг оси объектива. Нет?
Камера с подвесом
Есть вопрос по положению моторов на самодельной раме квадрокоптера. Обратил внимание, что за некоторых заводских рамах плоскости вращения винтов расположены внутрь рамы.
Подскажите, для чего это сделано, что это дает в полете? Какие углы могут быть? Или не стОит заморачиваться? Жду комментарии, советы.
что это дает в полете?
В полете - ничего не дает. В висении - дает лучшую устойчивость, гонит турбулентные потоки воздуха не под коптер, а слегка в стороны. Углы до 5 градусов.
Пример рамы
banggood.com/S500-PCB-Frame-Kit-w-Landing-Gear-for…
Или не стОит заморачиваться
Не стоит.
Лет 6 назад тоже баловался подобными штуками. Первые полеты были сплошными крашами. Устал менять лучи (алюминиевые). Двигатель вечно вырывало из лучей. Придумал интересную идею. Прикрутил к двигателю пластину из текстолита, а уж саму пластину привязал к лучу изолентой. При крашах ломалась только пластинка, лучи оставались целыми. Поменял быстро пластинку и снова обучаться). И мочалка для мытья посуды смягчала грубую посадку. Выглядело примерно так:
Лет 6 назад тоже баловался подобными штуками. Первые полеты были сплошными крашами. Устал менять лучи (алюминиевые). Двигатель вечно вырывало из лучей. Придумал интересную идею. Прикрутил к двигателю пластину из текстолита, а уж саму пластину привязал к лучу изолентой. При крашах ломалась только пластинка, лучи оставались целыми. Поменял быстро пластинку и снова обучаться). И мочалка для мытья посуды смягчала грубую посадку. Выглядело примерно так:
Смотрю на фотку, ноги тоже ломались часто?)))
Абсолютно такая же рама. Пришел к ней постепенно. Для меня самый удачный вариант. Повес так же вынесен вперед.
Из чего собираетесь делать лучи? Для экономии веса делал на квадратах их алюминия 10х10. Были вибрации. Даже на подвесе. Как поменял на 20х10, сразу все ушло. Камера прикрученная на луч стяжками дает картинку без намека на желе.
Фото если нужно скину.
Вопрос к знатокам. Можно ли проп на пару размеров больше чем по специфики для мотора поставить? Загрузка двигателя при висении 40 проц. Полеты блинчиком.
За три года было порядка 6 разных рам. Тоже , как и многие, гнался за уменьшением веса. Но пришел одному выводу. Чем легче рама, тем больше вибрации в камере. Если просто полетать, то можно и много дырок насверлить. Если для сьемки, то минимум дырок, макстмум жесткости. Чем длиньше луч, тем толще профиль материала луча. Вибрация даже на хорошо отбалансированных пропах. Особенно на пластике.
Пришел с последней раме. Основа - профиль квадрат 10х10. Лучи алюм профиль 10х20х1, без дырок. Очень жестко. Сверление дырок убирает грамм 100, не больше, а вот проблем, немерено. Фото моего летуна выше. Выглядит колхозновато, но уже в 5м над землей всего фарша с проводами не видно, соответствено и пофиг. Вот видео с еще хреновыми лучами из профиля 10х10. Присутствует слегка желе. Теперь этого нет.
Я так же за годы перепробовал кучу рам, движков, пропеллеров. И остановился на фантоподобной схеме. Дешевые комплектующие, вес 1200-1300 (зависит от навесного). За последний год уже третий доделываю. Первый был из 1,5мм текстолита и 10мм алюминька. Ранее в теме выкладывал.
photos.app.goo.gl/71grEgwjQ5SKSqzU7
На фото второй вариант с карбоновым квадратом 10мм, но на нем двухосевик и геодезический приемник. Собрал его для знакомых. Тут перешел на 1мм текстолит с использованием фальшбортов из него же. Борта компенсировали потерю жесткости и скрыли от глаз внутрянку. Карбон на лучах мне не понравился, хрупкий и звон неприятный в полете. Хотя и скинул 30 грамм от общего веса.
Третий вариант буду делать для себя, наверное уже под кроссфайер и сделаю универсальное крепление под тарот и самопил на шторме.
Рекорд полета в косом обдуве в хорошую погоду 34 минуты, висит 31-32. Это 2212 рэйсерстары на оригиналах от 3 фанта. АКБ 4s2p из samsung 35e.
Пример видео с такого квадра yadi.sk/i/ke79Zlb3TssZAg. Камера yi4k, местами подровнял горизонт, местами подрезал деформацию.
Несмотря на то, что бюджет тушки без акб и подвеса с камерой укладывается в 12-15 тысяч, на полный комплект придется выложить уже 40-50.Для тех кто в хобби это посильно, а вот новичку уже проще взять мавик мини))
Но пришел одному выводу. Чем легче рама, тем больше вибрации в камере.
Очень спорное утверждение.
Очень спорное утверждение.
Оно как минимум логично. И вы не привели аргументов. В чем я не прав?
Чем длиньше лучь тем нужна большая жесткость. Я не прав?
Оно как минимум логично. И вы не привели аргументов. В чем я не прав?
А у меня чем легче рама, тем меньше вибрации.
Кстати какой у Вас размер и вес рамы?
Диагональ 500мм, вес с подвесом, GPS треккером и АКБ 4S2P + видео - 1500г. Полетное время вися на месте 20мин. Моторы 2212 пропы 1045. Акб начальный заряд 4,1В. Реальные циферки, без прикрас.
Кстатив предыдущем посте при тех же хар-ках 30 мин. НЕ ВЕРЮ.
Кстатив предыдущем посте при тех же хар-ках 30 мин. НЕ ВЕРЮ.
Почему не верите? Моторы жрут в висении около 12 ампер, емкость батареи 6 ампер-часов. Как раз где-то полчаса и должно получаться.
при тех же хар-ках 30 мин. НЕ ВЕРЮ
что-то действительно, я вам соврал… не 34 а 33 минуты)) 34 пролетел похожий квадрик, на немного видоизмененной раме и на 2216 моторах.
И при каких тех-же характеристиках? У нас с вами разница в 200-250 грамм, а это целая пропасть. И советую убрать 1045, какие они не были, и поставить оригинальные от фанта 3 - вы удивитесь. Они жрут в висении меньше на 1-1.3 ампера моих прошлых фаворитов aeronaut 9x5(по датчику тока). Трижды “переобувался” за одну АКБ и не верил своим глазам. Только повторюсь - именно оригинал, никаких копий. Даже таротовская копия при тактильной и визуальной схожести имеет эффективность гораздо ниже - на них получалось 26-27 минут. На аэронавтах 28-29. А на оригиналах dji 31-33 минуты. Бонусом получите идеальный баланс в статике. 3 комплекта прошли через dubro и все в идеале. Сорри за оффтоп