Делаем раму коптера своими руками. Обмен опытом.

Dreadnought
Shouldercannon:

Так как объектив у камеры слева, то левый передний пропеллер

А камера без подвеса стоит? Вроде как, у подвеса сбоку стоит мотор pitch, который сдвигает центр масс так, что ось roll подвеса крутится ровно вокруг оси объектива. Нет?

Shouldercannon
Dreadnought:

А камера без подвеса стоит? Вроде как, у подвеса сбоку стоит мотор pitch, который сдвигает центр масс так, что ось roll подвеса крутится ровно вокруг оси объектива. Нет?

Камера с подвесом

esso

Есть вопрос по положению моторов на самодельной раме квадрокоптера. Обратил внимание, что за некоторых заводских рамах плоскости вращения винтов расположены внутрь рамы.
Подскажите, для чего это сделано, что это дает в полете? Какие углы могут быть? Или не стОит заморачиваться? Жду комментарии, советы.

rc468
esso:

что это дает в полете?

В полете - ничего не дает. В висении - дает лучшую устойчивость, гонит турбулентные потоки воздуха не под коптер, а слегка в стороны. Углы до 5 градусов.
Пример рамы
banggood.com/S500-PCB-Frame-Kit-w-Landing-Gear-for…

esso:

Или не стОит заморачиваться

Не стоит.

vovksextra
radiotexnik88:

Решил собрать коптер… рама в стиле “Летающий табурет” ) Размах по лучам - 64см. Расчетный полетный вес - 1,7кг

Лет 6 назад тоже баловался подобными штуками. Первые полеты были сплошными крашами. Устал менять лучи (алюминиевые). Двигатель вечно вырывало из лучей. Придумал интересную идею. Прикрутил к двигателю пластину из текстолита, а уж саму пластину привязал к лучу изолентой. При крашах ломалась только пластинка, лучи оставались целыми. Поменял быстро пластинку и снова обучаться). И мочалка для мытья посуды смягчала грубую посадку. Выглядело примерно так:

esso
vovksextra:

Лет 6 назад тоже баловался подобными штуками. Первые полеты были сплошными крашами. Устал менять лучи (алюминиевые). Двигатель вечно вырывало из лучей. Придумал интересную идею. Прикрутил к двигателю пластину из текстолита, а уж саму пластину привязал к лучу изолентой. При крашах ломалась только пластинка, лучи оставались целыми. Поменял быстро пластинку и снова обучаться). И мочалка для мытья посуды смягчала грубую посадку. Выглядело примерно так:

Смотрю на фотку, ноги тоже ломались часто?)))

kriuk

Абсолютно такая же рама. Пришел к ней постепенно. Для меня самый удачный вариант. Повес так же вынесен вперед.
Из чего собираетесь делать лучи? Для экономии веса делал на квадратах их алюминия 10х10. Были вибрации. Даже на подвесе. Как поменял на 20х10, сразу все ушло. Камера прикрученная на луч стяжками дает картинку без намека на желе.
Фото если нужно скину.
Вопрос к знатокам. Можно ли проп на пару размеров больше чем по специфики для мотора поставить? Загрузка двигателя при висении 40 проц. Полеты блинчиком.

kriuk

За три года было порядка 6 разных рам. Тоже , как и многие, гнался за уменьшением веса. Но пришел одному выводу. Чем легче рама, тем больше вибрации в камере. Если просто полетать, то можно и много дырок насверлить. Если для сьемки, то минимум дырок, макстмум жесткости. Чем длиньше луч, тем толще профиль материала луча. Вибрация даже на хорошо отбалансированных пропах. Особенно на пластике.
Пришел с последней раме. Основа - профиль квадрат 10х10. Лучи алюм профиль 10х20х1, без дырок. Очень жестко. Сверление дырок убирает грамм 100, не больше, а вот проблем, немерено. Фото моего летуна выше. Выглядит колхозновато, но уже в 5м над землей всего фарша с проводами не видно, соответствено и пофиг. Вот видео с еще хреновыми лучами из профиля 10х10. Присутствует слегка желе. Теперь этого нет.

cfero

Я так же за годы перепробовал кучу рам, движков, пропеллеров. И остановился на фантоподобной схеме. Дешевые комплектующие, вес 1200-1300 (зависит от навесного). За последний год уже третий доделываю. Первый был из 1,5мм текстолита и 10мм алюминька. Ранее в теме выкладывал.
photos.app.goo.gl/71grEgwjQ5SKSqzU7
На фото второй вариант с карбоновым квадратом 10мм, но на нем двухосевик и геодезический приемник. Собрал его для знакомых. Тут перешел на 1мм текстолит с использованием фальшбортов из него же. Борта компенсировали потерю жесткости и скрыли от глаз внутрянку. Карбон на лучах мне не понравился, хрупкий и звон неприятный в полете. Хотя и скинул 30 грамм от общего веса.
Третий вариант буду делать для себя, наверное уже под кроссфайер и сделаю универсальное крепление под тарот и самопил на шторме.
Рекорд полета в косом обдуве в хорошую погоду 34 минуты, висит 31-32. Это 2212 рэйсерстары на оригиналах от 3 фанта. АКБ 4s2p из samsung 35e.
Пример видео с такого квадра yadi.sk/i/ke79Zlb3TssZAg. Камера yi4k, местами подровнял горизонт, местами подрезал деформацию.

Несмотря на то, что бюджет тушки без акб и подвеса с камерой укладывается в 12-15 тысяч, на полный комплект придется выложить уже 40-50.Для тех кто в хобби это посильно, а вот новичку уже проще взять мавик мини))

alextr
kriuk:

Но пришел одному выводу. Чем легче рама, тем больше вибрации в камере.

Очень спорное утверждение.

kriuk
alextr:

Очень спорное утверждение.

Оно как минимум логично. И вы не привели аргументов. В чем я не прав?
Чем длиньше лучь тем нужна большая жесткость. Я не прав?

alextr
kriuk:

Оно как минимум логично. И вы не привели аргументов. В чем я не прав?

А у меня чем легче рама, тем меньше вибрации.

Кстати какой у Вас размер и вес рамы?

kriuk

Диагональ 500мм, вес с подвесом, GPS треккером и АКБ 4S2P + видео - 1500г. Полетное время вися на месте 20мин. Моторы 2212 пропы 1045. Акб начальный заряд 4,1В. Реальные циферки, без прикрас.
Кстатив предыдущем посте при тех же хар-ках 30 мин. НЕ ВЕРЮ.

rc468
kriuk:

Кстатив предыдущем посте при тех же хар-ках 30 мин. НЕ ВЕРЮ.

Почему не верите? Моторы жрут в висении около 12 ампер, емкость батареи 6 ампер-часов. Как раз где-то полчаса и должно получаться.

cfero
kriuk:

при тех же хар-ках 30 мин. НЕ ВЕРЮ

что-то действительно, я вам соврал… не 34 а 33 минуты)) 34 пролетел похожий квадрик, на немного видоизмененной раме и на 2216 моторах.
И при каких тех-же характеристиках? У нас с вами разница в 200-250 грамм, а это целая пропасть. И советую убрать 1045, какие они не были, и поставить оригинальные от фанта 3 - вы удивитесь. Они жрут в висении меньше на 1-1.3 ампера моих прошлых фаворитов aeronaut 9x5(по датчику тока). Трижды “переобувался” за одну АКБ и не верил своим глазам. Только повторюсь - именно оригинал, никаких копий. Даже таротовская копия при тактильной и визуальной схожести имеет эффективность гораздо ниже - на них получалось 26-27 минут. На аэронавтах 28-29. А на оригиналах dji 31-33 минуты. Бонусом получите идеальный баланс в статике. 3 комплекта прошли через dubro и все в идеале. Сорри за оффтоп

kriuk

Даже если верить тому что вы написали, есть один нюанс. На представленном вами фото расход указан 6000мАч. При использовании lion АКБ высадить его полностью невозможно. В полете при напр. 2.5 в и акуме 4s2p , как вы пишете, при посадке напряжение восстанавливается до 3,4В. Т.е атдача АКБ всего 60-70%. Даже если у вас АКБ по 3,5 Ач, то всеравно 6Ач на ОСД быть не должно. Высадить до 3,5 можно только при маленькой нагрузке, чего в полете не возможно. Причем чем меньше напр тем больше ток при заданной мощьности. Не люблю когда пытаются приукрасить.

cfero

Сергей, я вам ничего не доказываю и доказывать не собираюсь. Даташит на 35е говорит о 3350мАч на банку, итого 6700 на параллель. isdt d2 вливает +50-80 больше, чем показывает осд, посему лезть в калибровку датчика не вижу смысла. Посадка строго на 11 вольтах. В этой теме оффтоп, посему за пруфами обращайтесь в личку или приезжайте в гости

kriuk:

Не люблю когда пытаются приукрасить.

Не люблю, когда пытаются пристыдить)) хотите летать на 1,5кг+ переходите на 2216, не насилуйте 2212

Dreadnought
kriuk:

поменял на 20х10

Приветствую!
У меня вопрос: Почему профиль 10х20 плашмя, а не стоймя? Так бы сопротивление воздуху от пропа было бы меньше.

kriuk
Dreadnought:

Приветствую!
У меня вопрос: Почему профиль 10х20 плашмя, а не стоймя? Так бы сопротивление воздуху от пропа было бы меньше.

Сначала на лучах был профиль 10х10. Были вибрации уходившие даже в подвес для камеры. Решил поменять на 10х20. Чтобы не переделывать всю раму, поставил плашмя. Плюс получилось закрепить моторы не все 4 болтика. Что гораздо лучше чем обычно на два. Ну а сопротивление воздуху на круг совсем ерунда. Только шума совсем на капельку больше. Жду карбоновые винты. Надеюсь что с ними вибраций не будет и на максимальной скорости. Компановка квадрика не менялась последние 4 рамы. Для меня оптимальная.

whoim

Мне карбоновые очень помогли. Небо и земля. На любых пластиковых вибрации не давали работать альтхолду вообще. Рама хлипкая, на 390мм 4мм лучи карбон.

kriuk
whoim:

Мне карбоновые очень помогли. Небо и земля. На любых пластиковых вибрации не давали работать альтхолду вообще. Рама хлипкая, на 390мм 4мм лучи карбон.

Согласен. пересматривал старое видео и заметил, что прикрепленная на стяжки камера не давала желе абсолютно. Начал вспоминать на какой раме и с какими винтами. Оказалось карбон лучи (круглые трубки) и карбон пропы.