Делаем раму коптера своими руками. Обмен опытом.

Megavolt42rus

Еще бы профиль. Мне последни полгода пришлось перечитать всю доступную информацию об эффективности и расчетах воздушных винтов. Вопросов меньше не стало, бернулли помоему в таких маленьких винтах не работает, а эффективность получаешь от неожиданного профиля. Я даже делал аэродинамическую линейку и смотрел формирование воздушного потока под винтом. Полностью развалилась теория после практических замеров, что тонкий луч дает существенно меньшее сопротивление. Фигня! отвечаю. на расстоянии в 4 см от луча (мотор 2213) толщина луча трубка 1 см или пластина 5 см не влияет в диапазоне возможности измерения. Ток висения не меняется. Шаг измерения 10 миллиапмер. заметное влияние я обнаружил только пластиной 10 см но таких лучей… 😄

cfero

оригинальные от фантома 3 9450 . Идут в фирменной упаковке. Если не доверяете али, можно купить у официалов. Так же написал, что без эмоций и ощущений на 1-1.3А эффективней в висении, что почти около 10% в моем случае. В один и тот же вылет с одной и той же батарейки на одном и том же квадрике. Взлетел, повисел 15-20 секунд, посадил, переобулся(благо с самозатягами это 15 секунд) и опять. И так по 2 раза клоны тарот/аеронавт/оригинальные dji. Потом сравнивал скриншоты c двр. Если между аэронавтами и клонами тарот первые эффективней на 0.4-05А, то dji уделали клоны почти на 1.5А. На фото как раз один клон и три оригинальные. Помимо маркировки, клоны чуть более “звонкие” и в них запаяна алюминиевая гайка, в оригинале пластик. Два года 3 квадрика летают только на них. Два на 2212/980 (1150-1300гр) и один 2216/810 1400гр.

Vlad-1357
cfero:

на 1-1.3А эффективней в висении

Вы определили самые эффективные пропеллеры в режиме висения, а как быть под нагрузкой? При наборе высоты и пролётах против ветра, да и просто удержание высоты в ветер, силовая установка может работать на близких или максимальных режимах. В этом случае обороты будут выше и вперёд по эффективности может выйти пропеллер с чуть меньшим шагом. Как это протестировать? Может нагрузить коптер настолько, что бы он висел на максимальном газу. Тогда найдём наиболее эффективный пропеллер для полного газа. Зная параметры винтов двух крайних режимов можно подобрать пропеллер под свой стиль полётов. Мне так это видется.

cfero

Согласен, но одним висением дело не обошлось. На этих пропах квадрики стали летать 30+минут с одной батарейки, что косвенно подтверждает эффективность. До этого полеты были 27-28 минут. Если интересны логи ардукоптера в разных режимах полета, то могу поделиться. Как раз есть один, где сначала был авторежим, а потом свободное добивание батарейки. Единственный минус пропов dji, который я для себя обнаружил - они флаттерят при резких маневрах, что вылезает дрожью на камере, с карбоновыми аэронавтами такого не было

cfero

конечно, но фантомовские не приходилось. На dubro, что продольная, что поперечная балансировка идеальная. Вращение останавливается мягко, без отката. Первые 2 комплекта проверял все. Дальше выборочно. Правда за 3 года я только один комплект убил. Точнее дал знакомому квадрик и он его приложил об планету. В динамике ничем не проверял, разве что логами акселерометра можно сравнить, но мне хватило статики.

Begemot911

не могли бы подробнее показать вал? как вы балансировали эти пропы? к тому, что трудности из-за отсутствия отверстия сквозного.

cfero

да все как на видео. Там же, на башне, заказал вал под 6мм резьбу. С одной стороны прямая, с другой обратная

13 days later
Shouldercannon

Хочу видеопередатчик из задней части рамы перенести в центр, разместив на платформе, которая находится на распорках M3x6.
Не будет ли при таком раскладе плата распределения питания давать какие-либо помехи на передаваемый видеосигнал? Аппарат работает от 4S Li-Po 10000mAh.
Ниже часть рамы на которой показано, как это будет выглядеть

Vlad-1357

Главное провода, по которым идёт видео сигнал, должны быть максимально в экране. На практике допустимо не прикрытого провода, с видео сигналом, не более 3 см. (суммарно). У коптера большие токи по силовым проводам и сильные помехи, особенно к концу полёта. Сбивает телеметрию и тд.

piligrim-andy

Чтобы на картинке не было помех и не дергались цифры телеметрии на питание вешайте кондюк в несколько тысяч мкф, а еще лучше около каждого регуля отдельный кондюк. У меня общая длина видеопровода от прохи до видеопереключателя около 45см и весь без экрана и никаких помех нет.

3 months later
rc468

Если делать октакоптер с соосным расположением моторов, то есть ли смысл в том, чтобы располагать верхний и нижний мотор друг от друга подальше, или наоборот поближе?

vik991

разницы обнаруженно не было, хотя проводил тесты на очень точном стенде. Важнее подобрать кв на нижнем -верхнем моторе или шаг пропа.

rc468
vik991:

разницы обнаруженно не было

а на какое максимальное расстояние разносили?

13 days later
rc468

Хоть не про раму, спрошу здесь. Должен ли соосный октакоптер иметь схему именно октакоптера, или схема обычного квадрокоптера будет работать без отличий?

То есть: в схеме октакоптера каждый мотор подсоединен к своему выходу S1…S8, и в микшере задан октакоптер, а в схеме квадрокоптера каждая пара моторов подсоединена к выходам S1…S4 (сигнальные провода распараллелены), и в микшере задан квадрокоптер, каждая пара моторов рассматривается как один мотор.

Че-то не могу найти аргументов против обычного квадрокоптера.

piligrim-andy
rc468:

будет работать без отличий

По сути, соосный квадр с управлением обоих моторов на луче от одного выхода полетника, это просто квадр с более мощной и надежной ВМГ. В такой схеме оба мотора на луче должны вращаться в одинаковом направлении. А в схеме с индивидуальным управлением восьми моторов, например на базе Назы, направление вращения верхних и нижних пропов противоположно.

rc468
piligrim-andy:

А в схеме с индивидуальным управлением восьми моторов, например на базе Назы, направление вращения верхних и нижних пропов противоположно.

Спасибо. А для чего в соосной схеме делают индивидуальное управление моторами? Какие преимущества это может дать?

piligrim-andy

При настоящей соосной схеме винты вращаются в противоположном направлении и закручивание воздушных потоков взаимно компенсируется. При простом запараллеливании моторов на луче оба винта вращаются в одном направлении и эффект закручивания увеличивается. Предполагаю, что это дополнительно снижает эффективность системы.