Делаем раму коптера своими руками. Обмен опытом.
оригинальные от фантома 3 9450 . Идут в фирменной упаковке. Если не доверяете али, можно купить у официалов. Так же написал, что без эмоций и ощущений на 1-1.3А эффективней в висении, что почти около 10% в моем случае. В один и тот же вылет с одной и той же батарейки на одном и том же квадрике. Взлетел, повисел 15-20 секунд, посадил, переобулся(благо с самозатягами это 15 секунд) и опять. И так по 2 раза клоны тарот/аеронавт/оригинальные dji. Потом сравнивал скриншоты c двр. Если между аэронавтами и клонами тарот первые эффективней на 0.4-05А, то dji уделали клоны почти на 1.5А. На фото как раз один клон и три оригинальные. Помимо маркировки, клоны чуть более “звонкие” и в них запаяна алюминиевая гайка, в оригинале пластик. Два года 3 квадрика летают только на них. Два на 2212/980 (1150-1300гр) и один 2216/810 1400гр.
на 1-1.3А эффективней в висении
Вы определили самые эффективные пропеллеры в режиме висения, а как быть под нагрузкой? При наборе высоты и пролётах против ветра, да и просто удержание высоты в ветер, силовая установка может работать на близких или максимальных режимах. В этом случае обороты будут выше и вперёд по эффективности может выйти пропеллер с чуть меньшим шагом. Как это протестировать? Может нагрузить коптер настолько, что бы он висел на максимальном газу. Тогда найдём наиболее эффективный пропеллер для полного газа. Зная параметры винтов двух крайних режимов можно подобрать пропеллер под свой стиль полётов. Мне так это видется.
Согласен, но одним висением дело не обошлось. На этих пропах квадрики стали летать 30+минут с одной батарейки, что косвенно подтверждает эффективность. До этого полеты были 27-28 минут. Если интересны логи ардукоптера в разных режимах полета, то могу поделиться. Как раз есть один, где сначала был авторежим, а потом свободное добивание батарейки. Единственный минус пропов dji, который я для себя обнаружил - они флаттерят при резких маневрах, что вылезает дрожью на камере, с карбоновыми аэронавтами такого не было
А балансируете пропеллеры?
конечно, но фантомовские не приходилось. На dubro, что продольная, что поперечная балансировка идеальная. Вращение останавливается мягко, без отката. Первые 2 комплекта проверял все. Дальше выборочно. Правда за 3 года я только один комплект убил. Точнее дал знакомому квадрик и он его приложил об планету. В динамике ничем не проверял, разве что логами акселерометра можно сравнить, но мне хватило статики.
Dubro хороший балансир.
не могли бы подробнее показать вал? как вы балансировали эти пропы? к тому, что трудности из-за отсутствия отверстия сквозного.
да все как на видео. Там же, на башне, заказал вал под 6мм резьбу. С одной стороны прямая, с другой обратная
Нашёл не реклама.
Хочу видеопередатчик из задней части рамы перенести в центр, разместив на платформе, которая находится на распорках M3x6.
Не будет ли при таком раскладе плата распределения питания давать какие-либо помехи на передаваемый видеосигнал? Аппарат работает от 4S Li-Po 10000mAh.
Ниже часть рамы на которой показано, как это будет выглядеть
Главное провода, по которым идёт видео сигнал, должны быть максимально в экране. На практике допустимо не прикрытого провода, с видео сигналом, не более 3 см. (суммарно). У коптера большие токи по силовым проводам и сильные помехи, особенно к концу полёта. Сбивает телеметрию и тд.
Чтобы на картинке не было помех и не дергались цифры телеметрии на питание вешайте кондюк в несколько тысяч мкф, а еще лучше около каждого регуля отдельный кондюк. У меня общая длина видеопровода от прохи до видеопереключателя около 45см и весь без экрана и никаких помех нет.
Если делать октакоптер с соосным расположением моторов, то есть ли смысл в том, чтобы располагать верхний и нижний мотор друг от друга подальше, или наоборот поближе?
разницы обнаруженно не было, хотя проводил тесты на очень точном стенде. Важнее подобрать кв на нижнем -верхнем моторе или шаг пропа.
разницы обнаруженно не было
а на какое максимальное расстояние разносили?
8см.два профиля по 4 см
Хоть не про раму, спрошу здесь. Должен ли соосный октакоптер иметь схему именно октакоптера, или схема обычного квадрокоптера будет работать без отличий?
То есть: в схеме октакоптера каждый мотор подсоединен к своему выходу S1…S8, и в микшере задан октакоптер, а в схеме квадрокоптера каждая пара моторов подсоединена к выходам S1…S4 (сигнальные провода распараллелены), и в микшере задан квадрокоптер, каждая пара моторов рассматривается как один мотор.
Че-то не могу найти аргументов против обычного квадрокоптера.
будет работать без отличий
По сути, соосный квадр с управлением обоих моторов на луче от одного выхода полетника, это просто квадр с более мощной и надежной ВМГ. В такой схеме оба мотора на луче должны вращаться в одинаковом направлении. А в схеме с индивидуальным управлением восьми моторов, например на базе Назы, направление вращения верхних и нижних пропов противоположно.
А в схеме с индивидуальным управлением восьми моторов, например на базе Назы, направление вращения верхних и нижних пропов противоположно.
Спасибо. А для чего в соосной схеме делают индивидуальное управление моторами? Какие преимущества это может дать?
При настоящей соосной схеме винты вращаются в противоположном направлении и закручивание воздушных потоков взаимно компенсируется. При простом запараллеливании моторов на луче оба винта вращаются в одном направлении и эффект закручивания увеличивается. Предполагаю, что это дополнительно снижает эффективность системы.
В такой схеме оба мотора на луче должны вращаться в одинаковом направлении
Любой компьютерщик знает, что если взять два вентилятора и соединить их - дуть в два раза( и даже 1.5) лучше они не станут. Что бы работало эффективно винты должны крутится в разные стороны.