Делаем раму коптера своими руками. Обмен опытом.

cylllka
Shuricus:

Извините, не удержался!

Говорят питомцы похожи на своих хозяев 😃 Что то в этом есть

VIKTOR50
delfin000:

не долго эти захваты держат. 10-15 складываний и усЁ, начнем люфтить


Применяю вот такие полипропиленовые скобы .Выдержали уже более 50 защёлкиваний и нет ни какого люфта. Если будет - тогда можно на трубу домотать ленту скотч.

Bricha
leprud:

А ведь рамы могут быть не только функциональными, но и красивыми.

а у кого-нить есть выкройка чего-нибудь подобного?

Вячеслав

Виктор! А какая трубка там толщиной стоит!? И две защелки на луч или одной хватает! А также на скольких болтах держиться! Спасибо!?)

cylllka
cylllka:

Продолжаю ерзать ручным лобзиком (бормашинкой текстолит не пилю. Вся кухня в стеклянной пыли).

Профиль перфорируется еще дырками, для облегчения

Появилось чуток времени, немного поддизайнил раму. Добавил сверху крышку прикрывающую мозг и регули. Вертолетное шасси решил заменить на “лапы” из текстолита, подамортизированы резиновыми кольцами. Размеры форма лап пока приблизительные. Нужно измерять еще размеры камер и учесть расстояние от “колена лапы” до пропеллера.

Shuricus

Идея с лапами потрясная! И вообще красиво!

VIKTOR50
Вячеслав:

А какая трубка там толщиной стоит!? И две защелки на луч или одной хватает! А также на скольких болтах держиться!

Применяю восьмигранные трубки с изменяющейся длинной диаметром 20мм (22 мм между противоположными вершинами многогранника) .Одной защёлки на луч достаточно.Всего четыре на корпусе и они также несут функцию стоек между нижней и верхней площадками.Внутри расположен аккумулятор.Защёлка удерживается одним сквозным болтом и двумя саморезами .Если нужно подробнее, то тогда внимательно посмотрите пункты #1755 и #1460 в этой теме.

cylllka

Немного подкорректировал чертежи исходя из размеров камеры и расстояния до лопастей. Где то вот так:

Dimm168pin
cylllka:

Немного подкорректировал чертежи исходя из размеров камеры и расстояния до лопастей. Где то вот так:

я может мало разбираюсь в этом деле, но на мой неприевшийся к коптеросроению взгляд , почему бы просто не использовать алюминиевый квадрат 10x10, 10x12, который у вас вроде как уже используется.
Сверлил кусок 20x10x12 в качестве эксперимента, у меня вышло 21 грамм до и 12 после.
Просто на мотор маунте у вас одних винтов грамма на 4 уйдет, ну и текстолит не самый легкий материал)

cylllka
Dimm168pin:

я может мало разбираюсь в этом деле, но на мой неприевшийся к коптеросроению взгляд , почему бы просто не использовать алюминиевый квадрат 10x10, который у вас вроде как уже используется.

С трубкой эстетичнее и аэродинамичнее 😃 ПРобовал с квадратным лучем - не то.

Dimm168pin:

Сверлил кусок 20x10x12 в качестве эксперимента, у меня вышло 21 грамм до и 12 после.

Это квадрик не для висений над подушкой, а для 3Д и быстрых экстремальных FPV, сверленный луч после первого же невыхода из петли переломает, не спасет даже складывание лучей (клепление стяжкой). У меня ломались даже несверленные лучи.

Dimm168pin:

Просто на мотор маунте у вас одних винтов грамма на 4 уйдет, ну и текстолит не самый легкий материал)

Я мотормаунты стягиваю винтами 2х15. Шесть винтов (4 на стягивание и 2 на крепление) весят - 2,2грамма, еще пару грамм на алюминиевые стойки. Отрезок луча 10х10 такой же длинны как мотормаунт весит 6 грамм. Сам мотормаунт довольно легкий благодаря перфорации. В итоге получим пару грамм перевес, что никак не прочувствуется при полетах. Но при падении мотормаунт хорошо амортизирует. Сравнивали на 2х одинаковых квадриках, падали в 20-30метровой высоты. Без мотормаунтов гнуло алюминиевые крепления и винты. С мотормаунтами все ок.

alexmos

Мне тоже видится несколько преимуществ трубки по сравнению с лучем, несмотря на усложенние конструкции:

  • более легкий вес
  • устойчивость к крашам (выгнул гаечным ключом и все). Квадрат восстановить сложнее, нарушается структура.
    Мотормаунты, хотя усложняют и утяжеляют вес - но позволяют спасти мотор в большинстве случаев.

Единственое замечание по проекту - если трубка 10мм, то сверлить в ней дырки в центральной области не стоит. Узкое место в обоих смыслах - место будущего перелома, и провод запаритесь протаскивать через нее. И с мотормаунтами сложно слишком.


Вот такого крепления за глаза, два болта M3 и две нейлоновые стойки. Щечки можно и из дерева делать.

Torpedon
cylllka:

С трубкой эстетичнее и аэродинамичнее ПРобовал с квадратным лучем - не то.

Не то - в плане эстетики или аэродинамики?

Dimm168pin
cylllka:

Это квадрик не для висений над подушкой, а для 3Д и быстрых экстремальных FPV, сверленный луч после первого же невыхода из петли переломает, не спасет даже складывание лучей (клепление стяжкой). У меня ломались даже несверленные лучи.

А, тогда ясно) у меня обратная задача, висеть , может и над подушкой) но гопро в вашем случае жалко) сам думаю сейчас как крепить и во что упаковывать гопру2.
Вообще наверно не зря в оригинальном shrediquette mm6 тоже используют трубку) нужно будет попробовать собрать себе раму для полетушек и просто сравнить)

cylllka:

Я мотормаунты стягиваю винтами 2х15. Шесть винтов (4 на стягивание и 2 на крепление) весят - 2,2грамма, еще пару грамм на алюминиевые стойки. Отрезок луча 10х10 такой же длинны как мотормаунт весит 6 грамм. Сам мотормаунт довольно легкий благодаря перфорации. В итоге получим пару грамм перевес, что никак не прочувствуется при полетах. Но при падении мотормаунт хорошо амортизирует. Сравнивали на 2х одинаковых квадриках, падали в 20-30метровой высоты. Без мотормаунтов гнуло алюминиевые крепления и винты. С мотормаунтами все ок.

Сегодня клепал раму правда для собственно клона mm6, убрал 12 винтов 15мм с гайками заменив заклепками, стало на 15 грамм легче, вообще нужно взять на зметку идею с маунтами)

cylllka
alexmos:

Единственое замечание по проекту - если трубка 10мм, то сверлить в ней дырки в центральной области не стоит. Узкое место в обоих смыслах - место будущего перелома, и провод запаритесь протаскивать через нее.

У меня в местах сверления трубки одеты отрезки алюминиевого профиля, что упрочнит луч на перелом. Ну и крепление так проще к раме и к мотормаунту.

Dimm168pin:

гопро в вашем случае жалко)

Ну я “5D” крутить с ГоПро не буду 😃 … хотя, посмотрим

Вот полетали сегодня … накаркал вчера 😃 Слишком низко вышел на петлю и шлепнул на пузо, из за чего набрал снега в коптер. ВОда попала в регули, моторы дергались и не запскались. Просушив горячим воздухом опять взлетел, сделав пару петель квадрик стал переворачиваться, не полносью высохли регуляторы. Оказалось передние 2 мотора дали газ на полную (именно передние регули черпнули при падении снега). Пытаясь петлями и кувырками выровнять квадрик плюхнул метров с 10 в поле.

В итоге минус один луч и один проп

Передние лучи перерезают стяжки и всегда целые, а задние лучи пластиной для аккумулятора зафиксированы, из за этого и переламываются.
По этому в новой раме я аккумулятор закрепляю подругому. И при падении задние лучи будут тоже складываться.

з.ы. Видео “5D” будет чуть позжее в соответствующей теме 😃

з.з.ы. “5D” - неудачно выполненное 3D закончившееся крашем 😃

Dimm168pin
cylllka:

Слишком низко вышел на петлю и шлепнул на пузо, из за чего набрал снега в коптер. ВОда попала в регули, моторы дергались и не запскались.

Напугали, всмысле предупредили, пакую коптер в пенопласт на зиму от греха)

Gurdzhy
Dimm168pin:

пакую коптер в пенопласт

В ситуации из цитаты выше, пенопласт не спасет.))

Dimm168pin
Gurdzhy:

В ситуации из цитаты выше, пенопласт не спасет.))

над подушкой спасет))))))) а там да)

cylllka
Covax:

Смотрите какой топик Серега Ботвоед накуралесил про раму вида H для квадрика:
forum.aircam.ru/index.php?showtopic=2697

Забавно и необычно, но как то все неубедительно звучит:

1 Моторы крепите прямо на лучи, желательно без каких либо маунтов, исключение когда маунты из дюрали и имеют огромный запас прочности!

Почему именно на лучи? Где разъяснения? Я меня на квадрике с маунтами, заменил уже 2 луча и была куча падений жесточайших, а маунты целые и невредмые. У товарища на луче стоит - гнет крепление. сейчас на мотормаунты хочет ставить.

3 форма рамы - настоятельно рекомендую, если из трубы квадратной делайте не Х а Н !!! фотки позже выложу!

Такая форма рамы имеет меньшую жесткость на кручение, при падении большой рычаг и нагрузка на среднюю перемычку, крашеустойчивость значительно ниже чем обычныее Х и +. Лояльность к моторам вероятно заключается в меньшей жесткости из за чего вибрации и гасятся.

soliada

Здравствуйте,вопрос возможно немного не по теме.
Интересует различие в плане управляемости следующих типов рам.
Y4 Y6 относительно X4 и HEX6