Делаем раму коптера своими руками. Обмен опытом.

VIKTOR50
Вячеслав:

А какая трубка там толщиной стоит!? И две защелки на луч или одной хватает! А также на скольких болтах держиться!

Применяю восьмигранные трубки с изменяющейся длинной диаметром 20мм (22 мм между противоположными вершинами многогранника) .Одной защёлки на луч достаточно.Всего четыре на корпусе и они также несут функцию стоек между нижней и верхней площадками.Внутри расположен аккумулятор.Защёлка удерживается одним сквозным болтом и двумя саморезами .Если нужно подробнее, то тогда внимательно посмотрите пункты #1755 и #1460 в этой теме.

cylllka

Немного подкорректировал чертежи исходя из размеров камеры и расстояния до лопастей. Где то вот так:

Dimm168pin
cylllka:

Немного подкорректировал чертежи исходя из размеров камеры и расстояния до лопастей. Где то вот так:

я может мало разбираюсь в этом деле, но на мой неприевшийся к коптеросроению взгляд , почему бы просто не использовать алюминиевый квадрат 10x10, 10x12, который у вас вроде как уже используется.
Сверлил кусок 20x10x12 в качестве эксперимента, у меня вышло 21 грамм до и 12 после.
Просто на мотор маунте у вас одних винтов грамма на 4 уйдет, ну и текстолит не самый легкий материал)

cylllka
Dimm168pin:

я может мало разбираюсь в этом деле, но на мой неприевшийся к коптеросроению взгляд , почему бы просто не использовать алюминиевый квадрат 10x10, который у вас вроде как уже используется.

С трубкой эстетичнее и аэродинамичнее 😃 ПРобовал с квадратным лучем - не то.

Dimm168pin:

Сверлил кусок 20x10x12 в качестве эксперимента, у меня вышло 21 грамм до и 12 после.

Это квадрик не для висений над подушкой, а для 3Д и быстрых экстремальных FPV, сверленный луч после первого же невыхода из петли переломает, не спасет даже складывание лучей (клепление стяжкой). У меня ломались даже несверленные лучи.

Dimm168pin:

Просто на мотор маунте у вас одних винтов грамма на 4 уйдет, ну и текстолит не самый легкий материал)

Я мотормаунты стягиваю винтами 2х15. Шесть винтов (4 на стягивание и 2 на крепление) весят - 2,2грамма, еще пару грамм на алюминиевые стойки. Отрезок луча 10х10 такой же длинны как мотормаунт весит 6 грамм. Сам мотормаунт довольно легкий благодаря перфорации. В итоге получим пару грамм перевес, что никак не прочувствуется при полетах. Но при падении мотормаунт хорошо амортизирует. Сравнивали на 2х одинаковых квадриках, падали в 20-30метровой высоты. Без мотормаунтов гнуло алюминиевые крепления и винты. С мотормаунтами все ок.

alexmos

Мне тоже видится несколько преимуществ трубки по сравнению с лучем, несмотря на усложенние конструкции:

  • более легкий вес
  • устойчивость к крашам (выгнул гаечным ключом и все). Квадрат восстановить сложнее, нарушается структура.
    Мотормаунты, хотя усложняют и утяжеляют вес - но позволяют спасти мотор в большинстве случаев.

Единственое замечание по проекту - если трубка 10мм, то сверлить в ней дырки в центральной области не стоит. Узкое место в обоих смыслах - место будущего перелома, и провод запаритесь протаскивать через нее. И с мотормаунтами сложно слишком.


Вот такого крепления за глаза, два болта M3 и две нейлоновые стойки. Щечки можно и из дерева делать.

Torpedon
cylllka:

С трубкой эстетичнее и аэродинамичнее ПРобовал с квадратным лучем - не то.

Не то - в плане эстетики или аэродинамики?

Dimm168pin
cylllka:

Это квадрик не для висений над подушкой, а для 3Д и быстрых экстремальных FPV, сверленный луч после первого же невыхода из петли переломает, не спасет даже складывание лучей (клепление стяжкой). У меня ломались даже несверленные лучи.

А, тогда ясно) у меня обратная задача, висеть , может и над подушкой) но гопро в вашем случае жалко) сам думаю сейчас как крепить и во что упаковывать гопру2.
Вообще наверно не зря в оригинальном shrediquette mm6 тоже используют трубку) нужно будет попробовать собрать себе раму для полетушек и просто сравнить)

cylllka:

Я мотормаунты стягиваю винтами 2х15. Шесть винтов (4 на стягивание и 2 на крепление) весят - 2,2грамма, еще пару грамм на алюминиевые стойки. Отрезок луча 10х10 такой же длинны как мотормаунт весит 6 грамм. Сам мотормаунт довольно легкий благодаря перфорации. В итоге получим пару грамм перевес, что никак не прочувствуется при полетах. Но при падении мотормаунт хорошо амортизирует. Сравнивали на 2х одинаковых квадриках, падали в 20-30метровой высоты. Без мотормаунтов гнуло алюминиевые крепления и винты. С мотормаунтами все ок.

Сегодня клепал раму правда для собственно клона mm6, убрал 12 винтов 15мм с гайками заменив заклепками, стало на 15 грамм легче, вообще нужно взять на зметку идею с маунтами)

cylllka
alexmos:

Единственое замечание по проекту - если трубка 10мм, то сверлить в ней дырки в центральной области не стоит. Узкое место в обоих смыслах - место будущего перелома, и провод запаритесь протаскивать через нее.

У меня в местах сверления трубки одеты отрезки алюминиевого профиля, что упрочнит луч на перелом. Ну и крепление так проще к раме и к мотормаунту.

Dimm168pin:

гопро в вашем случае жалко)

Ну я “5D” крутить с ГоПро не буду 😃 … хотя, посмотрим

Вот полетали сегодня … накаркал вчера 😃 Слишком низко вышел на петлю и шлепнул на пузо, из за чего набрал снега в коптер. ВОда попала в регули, моторы дергались и не запскались. Просушив горячим воздухом опять взлетел, сделав пару петель квадрик стал переворачиваться, не полносью высохли регуляторы. Оказалось передние 2 мотора дали газ на полную (именно передние регули черпнули при падении снега). Пытаясь петлями и кувырками выровнять квадрик плюхнул метров с 10 в поле.

В итоге минус один луч и один проп

Передние лучи перерезают стяжки и всегда целые, а задние лучи пластиной для аккумулятора зафиксированы, из за этого и переламываются.
По этому в новой раме я аккумулятор закрепляю подругому. И при падении задние лучи будут тоже складываться.

з.ы. Видео “5D” будет чуть позжее в соответствующей теме 😃

з.з.ы. “5D” - неудачно выполненное 3D закончившееся крашем 😃

Dimm168pin
cylllka:

Слишком низко вышел на петлю и шлепнул на пузо, из за чего набрал снега в коптер. ВОда попала в регули, моторы дергались и не запскались.

Напугали, всмысле предупредили, пакую коптер в пенопласт на зиму от греха)

Gurdzhy
Dimm168pin:

пакую коптер в пенопласт

В ситуации из цитаты выше, пенопласт не спасет.))

Dimm168pin
Gurdzhy:

В ситуации из цитаты выше, пенопласт не спасет.))

над подушкой спасет))))))) а там да)

cylllka
Covax:

Смотрите какой топик Серега Ботвоед накуралесил про раму вида H для квадрика:
forum.aircam.ru/index.php?showtopic=2697

Забавно и необычно, но как то все неубедительно звучит:

1 Моторы крепите прямо на лучи, желательно без каких либо маунтов, исключение когда маунты из дюрали и имеют огромный запас прочности!

Почему именно на лучи? Где разъяснения? Я меня на квадрике с маунтами, заменил уже 2 луча и была куча падений жесточайших, а маунты целые и невредмые. У товарища на луче стоит - гнет крепление. сейчас на мотормаунты хочет ставить.

3 форма рамы - настоятельно рекомендую, если из трубы квадратной делайте не Х а Н !!! фотки позже выложу!

Такая форма рамы имеет меньшую жесткость на кручение, при падении большой рычаг и нагрузка на среднюю перемычку, крашеустойчивость значительно ниже чем обычныее Х и +. Лояльность к моторам вероятно заключается в меньшей жесткости из за чего вибрации и гасятся.

soliada

Здравствуйте,вопрос возможно немного не по теме.
Интересует различие в плане управляемости следующих типов рам.
Y4 Y6 относительно X4 и HEX6

int=
Covax:

Смотрите какой топик Серега Ботвоед накуралесил про раму вида H для квадрика:

forum.aircam.ru/index.php?showtopic=2697

Прочитал. Понравилось. И за вечер субботы собрал себе H-коптер 😃

С XairCraft

C MultiWii

Мозги от XAircraft 450 / MultiWii
Движки AXN-2210 1000 KV.
Регули - пока HK SS 18 (к следующим выходным пересажу на родные XAircraft)
Рама - Алюминиевый профиль 12*12*1,2 мм три куска длинной по 300 мм + текстолит 1,5 мм.
Мотормаунты Аля мегкоптер 😃 (только под 12 мм профиль сделаны).

Вес без акка 750 грамм.

Взлетает где-то на треть газа.
Летает действительно стабильно! Рекомендую 😃

www.youtube.com/watch?v=dcBSXgw_6yQ&feature=player…

Covax

Новичкам тогда на H надо делать, а 8 , чтобы была крашеустойчива)Конечно не обязательно верхние и нижние стороны делать из профиля…

А я середину из дерева сделаю, там все равно нечему будет ломаться.

int=:

Летает действительно стабильно!

Неужели стабильнее классического X? 😃 Чет не очень верится в ни с того ни с сего такое прозрение к H 😃

Torpedon
Covax:

Неужели стабильнее классического X?

Сергей, откуда у вас такие сомнения? 😃
Авторитетнее Сергея (aircam) в коптеростроении я не знаю.
И почему на 8" аппарат более крашеустойчив?

Про крашеучтойчивость вообще говорить не хочется. Такое впечатление, что о ней говорят только те, кто действительно не падал.

sulaex
cylllka:

Забавно и необычно, но как то все неубедительно звучит:

Почему именно на лучи? Где разъяснения? Я меня на квадрике с маунтами, заменил уже 2 луча и была куча падений жесточайших, а маунты целые и невредмые. У товарища на луче стоит - гнет крепление. сейчас на мотормаунты хочет ставить.

Такая форма рамы имеет меньшую жесткость на кручение, при падении большой рычаг и нагрузка на среднюю перемычку, крашеустойчивость значительно ниже чем обычныее Х и +. Лояльность к моторам вероятно заключается в меньшей жесткости из за чего вибрации и гасятся.

Александр, почему вы все сводите к падениям, почему вы постите сомнение по поводу рамы автора проделавший работу и испытания, а с вашей стороны только предположения? Вы прочтите топик внимательно, там ведь даны советы, что бы нормально летать, а не падать. Да и любая конструкция более одного кг., упавшая в высоты девяти-этажного дома будет превращена в дрова, как бы вы не старались с мотормаунтами или без них. Другое дело не удачная посадка или поверхность с определенными параметрами по жесткости.
Я полностью согласен с автором топика по поводу большинства советов данных начинающим.

ЗЫ мое ИМХО, при Х типе рамы вибрация больше действует на крестовину, при Н типе вибрация по большему счету сводится к крестовинам в местах соединений и частично занижается за счет жесткого крепления двух моторов на одном луче

Covax
Torpedon:

Сергей, откуда у вас такие сомнения?
Авторитетнее Сергея (aircam) в коптеростроении я не знаю.

Ну во первых Сергей сам признается, что это актуально для говенных моторов и пропеллеров, так что прям разницу врятли почувствуют все все все, во вторых, для меня Сергей тоже авторитет, но больше в электронике и математике, в механике уж простите я люблю посомневаться, устроит такой ответ?

А чем 8ка (не инчей) не нравится по существу, кроме некоторого утяжеления конструкции? я бы с удовольствием верх и них сделал бы деревянными рейками 10x10, не ради краша (конечно это бред), а чтобы немного связало конструкцию.

Спустя nцать минут:
А может приколоться и сделать трикоптер буквой A? 😃)

Torpedon

Ну. 😃 по поводу деревянных реек… Лучи делал 12Х12, и 14Х14…
Я на них отлетал и на 8" и на 10"… и на различных движках. (вплоть до пулсов)
И крепил их и на мотормаунты, и на алюминий, и на карбон, и на лучи. И даже на различных породах дерева.
От липы до чозении.
Правда только на Х, а не на H. 😃 дело не в связке, а в вибрациях. Причём, в различных частотах. 😃

Утяжеление конструкции - вопрос спорный. Смотря какое двигло используем.
Антикрашевость же, согласен с вами полностью - вообще миф (бред). Не бывает антикрашевых конструкций.
тогда к чему ваша реплика

Новичкам тогда на H надо делать, а 8 , чтобы была крашеустойчива

??? 😃

int=
Covax:

Неужели стабильнее классического X? 😃 Чет не очень верится в ни с того ни с сего такое прозрение к H 😃

За все и всех не скажу, но однозначно стабильнее моей предыдущей рамы 😃
Да и вес получился ниже чем у класического X.
А главное - смотриться прикольно ^_^