Делаем раму коптера своими руками. Обмен опытом.

shura2000
Denison:

Кто сможет эти картинки перерисовать в формат автокада?

Нужны размеры опорные, к которым можно привязаться.
Почему рама ассиметричная?

Denison
shura2000:

Нужны размеры опорные, к которым можно привязаться.
Почему рама ассиметричная?

На изображении реальный размер рамы. А что в ней асимметричного?

Denison
shura2000:

отверстия в левой части

Так задумывалось автором.

Theodor

Так на сайте автора и чертёж есть, и не надо парится с фотошопом.

cylllka

Блин… чертить то 15 минут…
Автокада нет, начерчено в Кореле, версия 7. Отверстия под винты 2мм

mm6_hexa.zip

shura2000

Нарисовал в короле одну половину

не успел… 😃

Косяк там с нижними отверстиями, они не соосны с двумя другими по этому лучу. Ну так для информации

Рисунок1.rar

cylllka
shura2000:

Косяк там с нижними отверстиями, они не соосны с двумя другими по этому лучу. Ну так для информации

О! Спасибо, когда двигал объект случайно проскелил. Вот исправленный чертеж

mm6_fix.zip

Evguenis
cylllka:

Кто умеет этим “носком” мерять скорость ветра?

Я точно не помню, но скорость ветра определяется количеством видимых вертикальных полос, на Вашем фото видно все- сильнее ветра он померить не может. Точнее можно узнать у профессиональных авиаторов- они по нему летают, если диспетчер спит.

Dreadnought

Приветствую! Вопрос возник. Все уже посмотрели раму s800 от DJI. У неё заметен наклон осей моторов к оси над центром рамы. Схожее наблюдал на картинках сайта megakopter.ru. Вопрос - кто либо уже пробовал делать рамы с таким наклоном? Хоть что-то он даёт? +5 к стабильности? или +30 к сложности настройки? 😃

leprud

Алексей давно такую картинку выкладывал

Юрий_Захаров

У меня на штатной раме от GAUI 500 есть выкос двигателей. Если его убрать ( а такая возможность есть), то он поворачивается вокруг оси более вяло. Особой сложности настройки нет, да ,собственно, в настройках ничего и не менял. Аппаратура FY-91Q.

Theodor

Года два назад на дийдронасах видел коптер с выкосами переднего и заднего движков (конфигурация +), так он летал только на винтах левого вращения.

Mongoose9999

Добрий день! Принимаите новичка , и извиняюс за свой руский , так как язик не радной , ошибок будет многа.

Долгое время читал ваш форум и подчерпнул многа полезной информаций - спасиба.
Покажу и свою творение первова коптера.
Зделан из 15х15 ал ну неимеет некакое крепление по центру с пластинками , как это принято , батареиный отсек от пластмасы каторая очень гибкая - рама переносла уже очень многа жостких падений , ну всё в норме - один раз чуть погнул луч ну сылои его випрямил. Очень нравитса как работает шаси - можна брасать и коптер приземляетса довольно мягка.
И так : обший вес с 5000мАх 1300г - растояние между лучами 55см. контролёр КК в2.5
размешу видео как это строилос , может скучноват , ну там в 7 минутах вес процес и первие полёты.

Вторая рама строитса уже по такои же схеме толька из 10х10 и 45см

Dreadnought
leprud:

Алексей давно такую картинку выкладывал

Да, картинка выглядит довольно логичной. Получается примерно так: винты на наклонённой вниз стороне аппарата работают более эффективно, а те, что задраны вверх - их эффективность снижается. И за это мы расплачиваемся тем, что в случае горизонтального расположения - все винты работают чуть ниже той эффективности, как если бы они были в горизонте.
То есть, если я правильно понимаю, при строительстве рамы - лучше такого рода наклон винтов в конструкцию заложить. Я, просто, сейчас как раз озадачен - черчу раму.

parahawk

Вырезал неспеша несколько рам минигексы с мотормаунтами.

Процесс фрезеровки получился очень удобным - спокойным, творческим, точным, с паузами и перекурами. Помогла в этом комбинация бормашинки со сверлильной станиной, координатный столик и руки. Первый тест координатного столика оказался успешным на 100%.

Оказалось очень удобно делать сразу много деталей - длины фрезы (по металлу 2мм) хватает на 6 слоев стеклотекстолита. Таким образом за одно и тоже время получается в 6 раз больше деталей. 6 мотормаунтов за раз - очень удобно.

Теперь рамы можно друзьям раздавать - рама на халяву как минимум причина для входа в лётное дело. 😃

Получилось 3 подхода к станку: резка рамы, потом мотормаунты и обрезка мотормаунтов до облегчённой версии без крышки (думал делать мотормаунт из двух деталей да отказался - крепости одного мотормаунта хватает, текстолит из чипидипа фольгированный с одной стороны, 1.5мм вроде).

В аттаче рисунок рамы минигексы с удлинённым хвостом. Не помню, дырки на хвосте совпадают или нет, но вроде да, там что-то мне не понравилось, приложив линейку к сделанным отверстиям в раме сделал дырки на хвосте вручную и всё точно.

А так же в раре dwg креплений для двигателя c2404 (25x25mm крепления болтов на раме) в двух исполнениях - лёгкая версия и усиленная, с крышкой.

PS. А если добавить в комбинацию инструментов тиски для координатного столика, то получится всё сделать в 1.5-2 раза быстрее. Много времени уходило на закрепление заготовки на столике, а столик маленький и приходилось заготовку периодически переконнекчивать. А с тисками раз - и зажал.

motorama_c2404.rar

Texnik

Прошу помощи зала 😃

Присутствует небольшой перехлест балка-пропеллер в случае пропеллера 12". Насколько критично? Чертеж прилагается.

hexacopter_rama_new6.zip

Gurdzhy
Texnik:

Насколько критично?

ИМХО не особо. Такая компоновка принципиальна? Не самое хорошее решение.

parahawk:

Оказалось очень удобно делать сразу много деталей

А подшипникам шпинделя не поплохеет со временем от нагрузок? Да и рез получится чище, имхо, если резать не в 6 слоев.

Texnik

По компоновке.
На чертеже 12" и 10" пропеллеры. Такая компоновка выбрана из-за особенностей подвеса. Можно конечно немного ужаться, но боковые движки не сместить уже никак. Если поставить 10" пропеллеры, пересечения не будет. Движки RCTimer 2830 750kv, питание 14v. Поэтому не факт, что будут 12" пропеллеры. Делать конструкцию ещё больше (удлинять балки) нежелательно - критично для перевозки.

PS. Прежде чем делать подвес и окончательную компоновку, положу в цент эквивалентный груз и проверю конструкцию на живучесть.

omegapraim
parahawk:

Вырезал неспеша несколько рам минигексы с мотормаунтами.

Процесс фрезеровки получился очень удобным - спокойным, творческим, точным, с паузами и перекурами. Помогла в этом комбинация бормашинки со сверлильной станиной, координатный столик и руки. Первый тест координатного столика оказался успешным на 100%.

Оказалось очень удобно делать сразу много деталей - длины фрезы (по металлу 2мм) хватает на 6 слоев стеклотекстолита. Таким образом за одно и тоже время получается в 6 раз больше деталей. 6 мотормаунтов за раз - очень удобно.

Теперь рамы можно друзьям раздавать - рама на халяву как минимум причина для входа в лётное дело. 😃

Получилось 3 подхода к станку: резка рамы, потом мотормаунты и обрезка мотормаунтов до облегчённой версии без крышки (думал делать мотормаунт из двух деталей да отказался - крепости одного мотормаунта хватает, текстолит из чипидипа фольгированный с одной стороны, 1.5мм вроде).

В аттаче рисунок рамы минигексы с удлинённым хвостом. Не помню, дырки на хвосте совпадают или нет, но вроде да, там что-то мне не понравилось, приложив линейку к сделанным отверстиям в раме сделал дырки на хвосте вручную и всё точно.

А так же в раре dwg креплений для двигателя c2404 (25x25mm крепления болтов на раме) в двух исполнениях - лёгкая версия и усиленная, с крышкой.

PS. А если добавить в комбинацию инструментов тиски для координатного столика, то получится всё сделать в 1.5-2 раза быстрее. Много времени уходило на закрепление заготовки на столике, а столик маленький и приходилось заготовку периодически переконнекчивать. А с тисками раз - и зажал.

Способ у вас отличный, но дома я бы такое не рискнул вытворять, распилить один кусок текстолита это одно но вот столько… Скорее занятие для дачи, где не нужно потом стеклопыль убирать, и открытый воздух.

За идею огромное спасибо.

Gurdzhy
Texnik:

Такая компоновка выбрана из-за особенностей подвеса.

Если копируете подвес Зайцевского, скопируйте и раму под гексу - шестиугольную звезду. Под проблемами компоновки я имел ввиду “пристяжные” лучи. Хлипко.