Делаем раму коптера своими руками. Обмен опытом.

Alexander_Sh
Gene:

Все что я знаю, <90 Начну примерно с 3-5, посмотрим на поведение.

С нетерпением ждем результатов 😃

cylllka:

Китайцы видимо читают форум… они уже делают

Именно такой вариант имеет больше шансов погнутся при первом падении.
В моем же случае несколько труднее погнуть кусок алюминия толщиной 15мм.

Torpedon

Вы его сознательно гнуть собираетесь?
Судя по обсуждению - именно так.

Я гексу под серьёзную видеоаппаратуру буду делать только из дерева. Надёжно, легко и минимум вибраций.
А при серьёзном краше, что алюминий, что титан - один хрен краш. Неужели это не понятно?
Или все в основном “слегка” падают? В травку… скошенную и собранную в стог?

cylllka
Torpedon:

Или все в основном “слегка” падают? В травку… скошенную и собранную в стог?

За почти год ниодного очень серьезного краша. Точнее падений было очень много, на большой скорости и высоко, но сломал только пару лучей и срезал немного 2мм винтов. Стягивают раму они хорошо, легкие, а при падении срезаются алюминиевым лучем в текстолитовой сердцевине. Текстолитовую сердцевину ниразу не ломал. Ну правда у меня коптеры не по 3-4кг, а 950грамм максимум

Alexander_Sh
Torpedon:

Я гексу под серьёзную видеоаппаратуру буду делать только из дерева.

Расскажите пожалуйста подробнее из какого вида дерева, каких размеров, как будете обрабатывать дерево, чтобы не повело его от перемен окружающей среды?

Andrey_Lopatko

Александр, Вы уже начните хоть с чего-нибудь более менее ровного и лучше с квадрика, собственный опыт - он самый лучший!
Я летал на кривой(и тяжелой) сосне 10х15,
Вам рама(неразборная) 350(оцените малый размер, когда в пакет запихнете) - для начала самое то будет, под винты АПС 10х4,7 (под народные КДА 2012 с хобей - все равно на выброс). Скотчем обклеите - никто от карбона не отличит.
Летать надо а не мечтать 😃

Covax
Torpedon:

Я гексу под серьёзную видеоаппаратуру буду делать только из дерева. Надёжно, легко и минимум вибраций.
А при серьёзном краше, что алюминий, что титан - один хрен краш. Неужели это не понятно?
Или все в основном “слегка” падают? В травку… скошенную и собранную в стог?

Я как то сделал коптер из липы, запах стоял в матерской закачаешся 😃
Повело нахрен все лучи осенью как влага в воздух пришла… Только и делал что ПИДы по яву крутил, чтобы летал ровно… Рейки 12х12 и14x14 цельные, липа не помню какая.

tusik
Covax:

Рейки 12х12 и14x14 цельные

А надо было клееные использовать

Andrey_Lopatko

Это Вы, батенька переэстствовали, я на сосне всю зиму(местами мокрую) отлетал. Ну да, бывало проснешься, а луч винтом - в помойку его и тут же новенький за 15 мин. Да, наврал - сосна была 15х20

Кстати клееной липы я бы и сейчас прикупил на всяко хулиганство

Covax
tusik:

А надо было клееные использовать

Изготавливайте, куплю вагон 😃

Andrey_Lopatko

И эта… я тогда совсем про Н-раму не знал - летал бы до сих пор в дереве 😃

tusik
Covax:

Изготавливайте, куплю вагон

Вагон не продам,:) а желаемые размеры скажите. Посмотрю, что можно сделать

Covax

А вы как клеите и чем? Я думал заказать реек 14х3 и клеить вдоль, но резчик пропал и идея так и осталась в голове. 14x14 16x16 помоему в самый раз.

tusik
Covax:

А вы как клеите и чем?

Заказываю на производстве. Чем клеят не знаю. Но под прессом и с нагревом

Gene

Новая рама:

Мотормаунт:

Материал – трубки для профессиональных воздушных змеев (есть и такие 😃), трехслойный карбон с плетенкой, очень легкие и прочные, держат удар не расслаиваясь. Центр – стеклотекстолит, такой же как на пластинке с маунта.

Поперечные балки для предотвращения крутки лучей и уменьшения латеральных вибраций. Мотормаунты из жесткого пластика, вставки в центре из мягкого, что (надеюсь) приведет к дополнительной виброзащите.

Выкосы моторов пока не делал, но такая возможность в конструкцию заложена.

Andrey_Ch
Gene:

что (надеюсь) приведет к дополнительной виброзащите.

Визуально - симпатичная рама получилась.
Если мягкий пластик погасит мелкие вибрации , ( что вполне возможно) то может дать свободу крупным, которые возникают при изменении скорости вращения мотора с пропеллером. А меняет ее аппарат довольно часто ( и самопроизвольно, что бы стабилизацию отработать). Евгений, попробуйте на пустых моторах ( без винтов) подергать стик газа резко от 20 до 80 %, много раз, резонансы обычно в этой области вылезают и сильно осложняют жизнь потом в полете.

Gene
Andrey_Ch:

Визуально - симпатичная рама получилась.

По мне, так уродина. Не для красоты строим 😉

Если мягкий пластик погасит мелкие вибрации , ( что вполне возможно) то может дать свободу крупным, которые возникают при изменении скорости вращения мотора с пропеллером. А меняет ее аппарат довольно часто ( и самопроизвольно, что бы стабилизацию отработать). Евгений, попробуйте на пустых моторах ( без винтов) подергать стик газа резко от 20 до 80 %, много раз, резонансы обычно в этой области вылезают и сильно осложняют жизнь потом в полете.

Конечно, погоняю с пропеллерами, и без, и с каждым отдельно, и со всеми вместе. Однако ощущение такое, что если стукнуть, “звенит” периметр, а до центра доходят лишь “отголоски”, как через вату. Но, конечно, все решат полетные тесты.

user2
shura2000:

при первом же краше сидюки на мелкие кусочки разлетятся. Хрупкие очень.

кстати, последние сидюки, которые я ломал, на удивление не ломались а сгибались пополам. Люблю, знаете ли, иногда пощелкать сидюками, ан нет, последние пару лет почему-то в дребезги не разлетаются, как в старые добрые…

Torpedon
Alexander_Sh:

Расскажите пожалуйста подробнее из какого вида дерева, каких размеров, как будете обрабатывать дерево, чтобы не повело его от перемен окружающей среды?

Чтобы дерево не повело от перемен окружающей среды, оно должно быть сухое и выдержанное.
И ничего с ним не будет. Если не собираетесь летать в тропический ливень.
В любом случае лётная погода - сухо, желательно солнечно и безветренно.

Раму буду делать “забор” размер 660мм под 12" винты. Пилить буду из чозении.
Вряд ли вам эта порода дерева доступна. Поэтому стоит обратить внимание на осину или липу.

Covax
Torpedon:

Чтобы дерево не повело от перемен окружающей среды, оно должно быть сухое и выдержанное.
И ничего с ним не будет. Если не собираетесь летать в тропический ливень.

Юрий, так дело не в этом, оставил в межсезонье на ночь коптер в машине (без батарей есессно) или где в другом месте, на веранде и пошло поехало.