Делаем раму коптера своими руками. Обмен опытом.

Andrey_Lopatko

И эта… я тогда совсем про Н-раму не знал - летал бы до сих пор в дереве 😃

tusik
Covax:

Изготавливайте, куплю вагон

Вагон не продам,:) а желаемые размеры скажите. Посмотрю, что можно сделать

Covax

А вы как клеите и чем? Я думал заказать реек 14х3 и клеить вдоль, но резчик пропал и идея так и осталась в голове. 14x14 16x16 помоему в самый раз.

tusik
Covax:

А вы как клеите и чем?

Заказываю на производстве. Чем клеят не знаю. Но под прессом и с нагревом

Gene

Новая рама:

Мотормаунт:

Материал – трубки для профессиональных воздушных змеев (есть и такие 😃), трехслойный карбон с плетенкой, очень легкие и прочные, держат удар не расслаиваясь. Центр – стеклотекстолит, такой же как на пластинке с маунта.

Поперечные балки для предотвращения крутки лучей и уменьшения латеральных вибраций. Мотормаунты из жесткого пластика, вставки в центре из мягкого, что (надеюсь) приведет к дополнительной виброзащите.

Выкосы моторов пока не делал, но такая возможность в конструкцию заложена.

Andrey_Ch
Gene:

что (надеюсь) приведет к дополнительной виброзащите.

Визуально - симпатичная рама получилась.
Если мягкий пластик погасит мелкие вибрации , ( что вполне возможно) то может дать свободу крупным, которые возникают при изменении скорости вращения мотора с пропеллером. А меняет ее аппарат довольно часто ( и самопроизвольно, что бы стабилизацию отработать). Евгений, попробуйте на пустых моторах ( без винтов) подергать стик газа резко от 20 до 80 %, много раз, резонансы обычно в этой области вылезают и сильно осложняют жизнь потом в полете.

Gene
Andrey_Ch:

Визуально - симпатичная рама получилась.

По мне, так уродина. Не для красоты строим 😉

Если мягкий пластик погасит мелкие вибрации , ( что вполне возможно) то может дать свободу крупным, которые возникают при изменении скорости вращения мотора с пропеллером. А меняет ее аппарат довольно часто ( и самопроизвольно, что бы стабилизацию отработать). Евгений, попробуйте на пустых моторах ( без винтов) подергать стик газа резко от 20 до 80 %, много раз, резонансы обычно в этой области вылезают и сильно осложняют жизнь потом в полете.

Конечно, погоняю с пропеллерами, и без, и с каждым отдельно, и со всеми вместе. Однако ощущение такое, что если стукнуть, “звенит” периметр, а до центра доходят лишь “отголоски”, как через вату. Но, конечно, все решат полетные тесты.

user2
shura2000:

при первом же краше сидюки на мелкие кусочки разлетятся. Хрупкие очень.

кстати, последние сидюки, которые я ломал, на удивление не ломались а сгибались пополам. Люблю, знаете ли, иногда пощелкать сидюками, ан нет, последние пару лет почему-то в дребезги не разлетаются, как в старые добрые…

Torpedon
Alexander_Sh:

Расскажите пожалуйста подробнее из какого вида дерева, каких размеров, как будете обрабатывать дерево, чтобы не повело его от перемен окружающей среды?

Чтобы дерево не повело от перемен окружающей среды, оно должно быть сухое и выдержанное.
И ничего с ним не будет. Если не собираетесь летать в тропический ливень.
В любом случае лётная погода - сухо, желательно солнечно и безветренно.

Раму буду делать “забор” размер 660мм под 12" винты. Пилить буду из чозении.
Вряд ли вам эта порода дерева доступна. Поэтому стоит обратить внимание на осину или липу.

Covax
Torpedon:

Чтобы дерево не повело от перемен окружающей среды, оно должно быть сухое и выдержанное.
И ничего с ним не будет. Если не собираетесь летать в тропический ливень.

Юрий, так дело не в этом, оставил в межсезонье на ночь коптер в машине (без батарей есессно) или где в другом месте, на веранде и пошло поехало.

Torpedon

Ну… липу оставлять на улице вообще не рекомендуется.
Эта порода кстати, только для внутренних (комнатных) отделок. Потому, липа крайний вариант.
Осина гораздо устойчивее к внешним воздействиям и легче.

azovsky82

А почему не покрыть готовое изделие из липы автомобильным спреем-акриловым лаком, она хорошо впитывается и придаёт влагостойкие свойства…?

ARXITEKTOR

Возник вопрос хочу сделать квадр примерно 120 граммов.
Подойдет ли в качестве лучей карбоновые квадратные трубки 4*4 мм ?
рама квадрат 5 на 5 см 2 штуки.
между ними трубки 6 на 6 мм в которые вставляются трубки 4 на 4 мм и прикручиваются винтами.
трубки одеваю в термоусадку для большей прочности.

как можно прикрепить моторы ?

Andrey_Lopatko
azovsky82:

А почему не покрыть

Да конечно можно! Но с точки зрения конструктора-перфекциониста клеенная липа зачетнее 😃

MAFia

Доброго времени суток. Отлетал Hobbyking Frame v1 (мир ее праху), делаю свою. Почитал форум, везде 2 пластины плотно соединяются с лучами, акк в таком случае висит под нижней пластиной.Можно ли делать так, чтобы расстояние между пластинами было такое, чтобы засунуть туда акк, например за счет каких-нибудь проставок? (Как-то так)

Делать-то можно, как это может повлиять на качество рамы?

ARXITEKTOR

получится не очень удобно. а вдруг более толстый акк поставишь и не влезет.
проще с низу под акком пластину сделать а торцы зашить какой нибудь пеной жесткой.
ставишь более толстый акк просто меняешь нижнюю пластину и стойки.
а раму делают такую плотно соединяют с лучами для максимальной жёсткости.

cylllka
MAFia:

Доброго времени суток. Отлетал Hobbyking Frame v1 (мир ее праху), делаю свою. Почитал форум, везде 2 пластины плотно соединяются с лучами, акк в таком случае висит под нижней пластиной.

Если хочется спрятать аккумулятор, то можно сделать вот по такому принципу
rcopen.com/forum/f123/topic226087/3227
Только пластину сделать шире, стойки выше. Но нужно найти тогда место для мозга.

Доктор_Зло
SergDoc:

Вставлю пять копеек, а что если лучи замутить из лыж от 650 www.hobbyking.com/hobbyking/s...dProduct=11714 270мм ровной трубки 9мм в диаметре, два комплекта на квад?

Слабоваты они для лучей наверно, уже погнул их не мало при не больших нагрузках.
там стенка очень тонкая, что-то сродни толстой фольги, очень мягкие.