Делаем раму коптера своими руками. Обмен опытом.

Dreadnought

Ну что, товарищи, кто скажет, когда у нас день самой малой авиации? У меня вот, например, сегодня. После примерно полутора лет изучения темы, “курения” форумов, рисования, покупки комплектующих, сегодня я взлетел. 3 полета на высоте метров 5 минуты по 1.5-2. Аккуратненько, жопкой к себе, и против ветра выруливать. Итак, давайте я покажу, что я сгородил.
dreadnought.narod.ru/Files/…/Curculio-IY.PDF Разрешите представить - его зовут Curculio. Кто первый нагуглит, что это - молодец 😃
Как обычно, это трёхмерная пдфка. Можно вертеть модель как угодно. В результате расчётов в солиде пришёл к выводу, что рама Y6 на треть легче чем классическая гекса. Если учесть, что тяга, вроде как, при соосной схеме падает на 15%, всё равно выигрыш. Плюс- она складная. Я придумал модульную конструкцию на трёх несущих шпильках М3. Вертолёт разбирается на 3 основные части : рама с моторами и мозгами, шасси, подвес с нагрузкой. Подвеса пока нет. Я ещё поясню картинку- вертолёт разрабатывается для стерео FPV. В перспективе - подвес с двумя гопрами на полуметровой штанге. Пока подвеса нет, его заменяла пластиковая бутылка с водой.
Конфиг следующий:
контроллер - наза, двигатели - MT-Motor 3506-650, пропеллеры APC SF 13x4.7, диаметр круга по осям двигателей - 650мм, контроллеры двигателей - DJI Opto 30A.(кстати говоря, никаких проблем с срывом синхронизации у этих контроллеров и двигателей не обнаружил. всё работает, как надо) аккумулятор - zippy flightmax 3s 5800mAh.
Я , конечно, как тот слон-художник из басни, пытался собрать воедино все, кажущиеся мне интересными конструктивные решения из разных аппаратов, что тут показывались. Рама с моторами задемпфирована шестью силиконовыми бобышками, аккумулятор - специально вынесен назад с возможностью регулировки - чтобы уравновесить водвес на штангах. Моторы стоят на выкосах в 10 градусов наружу.
Из бросающихся в глаза недостатков- тяжёлое шасси - вокруг 320граммов. Из плюсов- модульность, складываемость. Пришёл - 5 барашков завернул и можно летать.
Пожалуйста, у кого будут какие соображения -давайте обсудим.
А вообще, большое спасибо, товарищи! Без ваших рекомендаций и всего склада знаний, что тут накоплен - я бы не взлетел.

Кубаноид

Дорброго времени суток…
собираюсь завтра прикупить 2-мм алюминивы лист для начала выпиливания рамы и подвеса…
может есть у каво выкройки под ЧПУ интересны квадро и гексокоптеры… пока вот еще в раздумиях какой делать квадро или генсо…

cylllka
Dreadnought:

В результате расчётов в солиде пришёл к выводу, что рама Y6 на треть легче чем классическая гекса.

Дмитрий, а вы не расчитывали необходимую жесткость луча для установки одного мотора или 2х? Ведь в случае установки 2х моторов нужно делать лучи толще, а для одного мотора можно тоньше. Как то этому не придают значение на форуме. Чаще всего ставят с большим запасом

Кубаноид:

Дорброго времени суток…
собираюсь завтра прикупить 2-мм алюминивы лист для начала выпиливания рамы и подвеса…
может есть у каво выкройки под ЧПУ интересны квадро и гексокоптеры… пока вот еще в раздумиях какой делать квадро или генсо…

Дмитрий, алюминий не очень хороший материал для рамы, он гнется.
А чертежи есть в соответствующей теме, извольте вот здесь посмотреть rcopen.com/forum/f134/topic264540

donvictorio
cylllka:

Дмитрий, алюминий не очень хороший материал для рамы, он гнется.

ещё дюрапол можно использовать, это аналог текстолита, только прочнее и симпатичнее.

Dreadnought
cylllka:

Ведь в случае установки 2х моторов нужно делать лучи толще,

Тут уж - что дают, то и берём. Единственное место, где я нашёл квадратную алюминиевую трубу - в Челябе. И труба там начинается от 12мм. Я счёл что, во-первых- это лучшее из возможного, и что один, что два мотора - ей, на длине луча в 300мм - без разницы. Из того, что удивило после реализации вертолёта - лучи чуток обвисают в состоянии покоя - как лопасти у винтов вертолётов. Там наверно пару градусов, но видно. Два двигателя - создают момент довольно большой на узле крепления луча.

Andrey_Ch
Dreadnought:

А вообще, большое спасибо, товарищи! Без ваших рекомендаций и всего склада знаний, что тут накоплен - я бы не взлетел.

Примите поздравления с первым полетом.
А ноги из шприцов какого диаметра?

Кубаноид
cylllka:

Дмитрий, а вы не расчитывали необходимую жесткость луча для установки одного мотора или 2х? Ведь в случае установки 2х моторов нужно делать лучи толще, а для одного мотора можно тоньше. Как то этому не придают значение на форуме. Чаще всего ставят с большим запасом

есть формулы для расчета? а то книжку по сопромату искать лениво… ремонт кудато делась коробка с книжками )

cylllka:

Дмитрий, алюминий не очень хороший материал для рамы, он гнется.
А чертежи есть в соответствующей теме, извольте вот здесь посмотреть Точка входа в коптероводство: ссылки, FAQи

я думал я в правильной теме написал… в рамах про рамы… ну за наводку спасибо гляну там… но лучше бы чертежи рам вынести отдельно в темы про рамы…
а насчет гнется все гнется… есть материалы или лучше сказать сплавы которые гнутся не очень хорошо…
но сами такие материалы обработать или купить в нашей стране проблематично мадет на украине попроще?

donvictorio:

ещё дюрапол можно использовать, это аналог текстолита, только прочнее и симпатичнее.

я думал использовать капролон… у нас продают листы разной толщины … если взять 40рку и выпилять из него площадку с креплениями под лучи… и т.д.
вот думаю на эту тему…
-
вернусь к алюминию. у меня осталась дюраль толщиной 16 мм… размеры где то 500-500 вот из него и хотел выпилять…

Dreadnought:

Тут уж - что дают, то и берём. Единственное место, где я нашёл квадратную алюминиевую трубу - в Челябе. И труба там начинается от 12мм. Я счёл что, во-первых- это лучшее из возможного, и что один, что два мотора - ей, на длине луча в 300мм - без разницы. Из того, что удивило после реализации вертолёта - лучи чуток обвисают в состоянии покоя - как лопасти у винтов вертолётов. Там наверно пару градусов, но видно. Два двигателя - создают момент довольно большой на узле крепления луча.

странно в Челбинске гораздо больше предприятий… где есть метал и прочее…
а насчет материалов. затил такую особенность что в разных магазинах одной и той же сети разный набор скобянки…
у нас в одном магазине леруа мерлен есть огромный выьор алюминьки… в другом нет…
в кастораме в одном магазине алюминия вообще нет… в другом есть бронзовые алюминиевые медные трубы полые и цельные…
вообщем если хочеш найти чтонить нужно объехать все магазины и если что появляется приходится закупатся по полной я лично купил по 2-ва метра всех наименований )))
места не занимает денег не особо зато есть для всяких поделок )
-
я находл года 2-3 назад у бургов рамы котооыре собираются из 2-мм алюминьки. пилятся по типа пазлов… получаются очень интересные варианты … с ОЧЕНЬ приличной жесткостью… полированный алюминий прилично смотрится без покраски… поэтому его и выбрал

cylllka
Кубаноид:

а то книжку по сопромату искать лениво…

…но лучше бы чертежи рам вынести отдельно в темы про рамы…

Специально для ленивых rcopen.com/forum/f123/topic235498 Тема только для файлов чертежей, никаких обсуждений. Обсуждения здесь, с ссылкой в ту тему.

Кубаноид
cylllka:

Специально для ленивых rcopen.com/forum/f123/topic235498 Тема только для файлов чертежей, никаких обсуждений. Обсуждения здесь, с ссылкой в ту тему.

про книжку по сопромуту это ответ был именно на ращеты… если из делать а не на глазок развесовочку с простецкими измерительными приборами )
это типа вариант считать или строить и потом смотерть что получится )
у меня вариант прикинуть на глазок жесткость построить из того что есть и делать 2-й 3-й вариант с учетом всех промахов

donvictorio
Кубаноид:

может есть у каво выкройки под ЧПУ интересны квадро и гексокоптеры… пока вот еще в раздумиях какой делать квадро или генсо…

http://www.cnchelicopter.com/servlet/the-1896/4-rotor-aircraft-upgrade/Detail
из алюминия хорошие рамы получаются только такого типа, лазерная резка, 9-11 квалитет точности, дабы было всё красиво. из материалов - только д16т. АМг слишком мягкий, ВД слишком хрупкий.

Кубаноид
donvictorio:

http://www.cnchelicopter.com/servlet/the-1896/4-rotor-aircraft-upgrade/Detail
из алюминия хорошие рамы получаются только такого типа, лазерная резка, 9-11 квалитет точности, дабы было всё красиво. из материалов - только д16т. АМг слишком мягкий, ВД слишком хрупкий.

с лазерной резкой не встречался… встречался с водянкой впечатлсющий результат… но это обрезка по векторам… тут же можно сделать скажем дополнительные ребра жескости …
сделать выборку.

donvictorio
Кубаноид:

с лазерной резкой не встречался… встречался с водянкой впечатлсющий результат… но это обрезка по векторам… тут же можно сделать скажем дополнительные ребра жескости … сделать выборку.

водянка для минералов и грубой резки.

  1. Вопрос: Какая будет ширина реза при лазерной резке металла?
    Ответ: Ширина реза при резке любой марки металла (толщиной от 0,5 до 20мм) на лазерном станке составляет 0,23мм.
  2. Вопрос: Какая будет ширина реза при плазменной резке металла?
    Ответ: Ширина реза при резке любой марки металла (толщиной до 10мм) на плазменном станке составляет до 3мм. При толщине свыше 10мм – ширина реза увеличивается до 5мм. При толщинах свыше 30мм - ширина реза может достигать 10мм.
  3. Вопрос: Какая будет ширина реза при гидроабразивной резке металла (неметалла)?
    Ответ: Ширина реза при резке любой марки металла (неметалла) на гидроабразивном станке составляет до 1,5мм.
  4. Вопрос: Какая достигается точность изготовления деталей при работе на лазерном, плазменном и гидроабразивном станках.
    Ответ: На лазерном станке мы добиваемся точности при толщине металла до 1мм в пределах 0,04мм, а при толщине от 1мм до 20мм точность составляет 0,2мм. На плазменном станке мы достигаем точности соответственно квалитета 16. На гидроабразивном станке точность достигается соответственно квалитета 14.
  5. Вопрос: Какие размеры (диаметры) отверстий может делать Ваше оборудование?
    Ответ: На лазерном станке мы можем делать отверстия на черном металле Д=толщине, при резке нержавейки – Д=1,5 толщины. На плазменном станке соответственно Д=1,5 толщины металла. На гидроабразивном станке мы можем делать отверстия на металле (неметалле) Д=толщине.

это среднестатистические точности подобных услуг. можно подобрать себе метод под имеющиеся поблизости услуги и скорректировать чертежи, но я бы посоветовал лазер и CNC, в последнем случае пазогребневая усложняется, нужно поработать над гребнями или пазами напильником, так как на CNC отверстия с прямыми углами тот ещё гемор.

Кубаноид

пришла в голову мысль… если сделать

вот такую вот штуку из капролона (должен погасить вибрации от движка по идее) ну или из алюминия (дюрали) сори. все сплавы алюминькой называю привычка… ) ) цельную . под 10-тку алюминиевую трубу с 1мм стенкой…
отверстие в таком маунте можно с легкостью сделать 10-точкой сверлом после изготовления…
можно далже толщину под размеры двигателя делать …

donvictorio:

это среднестатистические точности подобных услуг. можно подобрать себе метод под имеющиеся поблизости услуги и скорректировать чертежи, но я бы посоветовал лазер и CNC, в последнем случае пазогребневая усложняется, нужно поработать над гребнями или пазами напильником, так как на CNC отверстия с прямыми углами тот ещё гемор.

самое основное что есть в наличии… адекватность рабочих и куча факторов занятость оборудование легкость доступа…
то что мне делали на водянке мне очень понравилось…по качеству обработки. суперски… фоток нету деталь ушла тому каму нужнее
-
для себя определился с конструкцие й рамы

попробую поигратся с размерами…что бы поместился большой акум… и камера …

donvictorio
Aleks72:

ремонтопригодность (тридцать восемь с половиной восклицательных знаков)

это да, не учли ребята. особенно с их материалом (вспенённый пвх+стеклоткань). если материал покосмичнее выбрать (композитные листы русар, кевлар), то вполне себе монолитная рама получается, которую тяжеловато сломать.
большой плюс в таких “ажурных” конструкциях - жёсткость рамы. но, повторюсь, только при использовании правильного материала.

Кубаноид

вот такая вот штуковина получилась…
сейчас думаю материал из которого ее делать…
подумал что 12 мм толщина материала идеально подойдет…
может всеже пластик какойнить потверже!?

Женьчик

вы хотите что бы маут обхватывал луч одеваясь на него с торца?

Кубаноид
Женьчик:

вы хотите что бы маут обхватывал луч одеваясь на него с торца?

угу
если засверлится в эту плюшку то можно смело вставить трубку или алюминьку или карбонку…
я как бы вот выставил на суд общественности такую вот плюшку…
помоему имеет право на жизнь… защитит мотор при вращении от удара если такой будет. ну вообще попадание какой нить нечести.
опять же охлаждение… радиатором служить будет…

Shuricus

При правильном раскладе моторы не греются. Лишний вес - зло. Мотор ни от чего не защитит если удар придется по диагонали, когда гнется вал. Главное - легкая повторяемость. Делать это в таком виде большинству форумчан нечем и не из чего. С капролоном работать трудоемко и дорого. Интерес соответственно нулевой. Запускайте заводскую серию и продавайте. На круглые лучи разберут как пирожки.

Женьчик
Shuricus:

При правильном раскладе моторы не греются. Лишний вес - зло. Мотор ни от чего не защитит если удар придется по диагонали, когда гнется вал. Главное - легкая повторяемость. Делать это в таком виде большинству форумчан нечем и не из чего. С капролоном работать трудоемко и дорого. Интерес соответственно нулевой. Запускайте заводскую серию и продавайте. На круглые лучи разберут как пирожки.

ёмаё, и добавить то нечего;)
разве что…какое охлаждение? прикрутить мотор к алюминиевому лучу…отвод тепла будет гораздо больше…если уж так хочется маунты - 2 пластинки тестолита наше всё:)

cylllka
Кубаноид:

угу
если засверлится в эту плюшку то можно смело вставить трубку или алюминьку или карбонку…
я как бы вот выставил на суд общественности такую вот плюшку…
помоему имеет право на жизнь… защитит мотор при вращении от удара если такой будет. ну вообще попадание какой нить нечести.
опять же охлаждение… радиатором служить будет…

Если влупитесь лучем в забор, то алюминий расплющит как пластилин, заклинит мотор, будете ковырять потом, так что защитные свойства сомнительные. Правильно подобранный мотор не греется , слегка теплый. Ну и лишний вес.
Если учитесь и боитесь падений, сделайте себе тренировочный коптер с лучами выступающими за мотор. А научитесь летать, то вам не нужны будут эти приблуды.
з.ы. Черт, пока писал, уже опередили 😃