Делаем раму коптера своими руками. Обмен опытом.

Olegsi

а насколько , при таком подходе, принципиальны места(точки) подачи напряжения и подпайки регуляторов? (не с точки зрения удобства, а с точки зрения полей и текущих по плоскости токов)

donvictorio
Olegsi:

а насколько , при таком подходе, принципиальны места(точки) подачи напряжения и подпайки регуляторов? (не с точки зрения удобства, а с точки зрения полей и текущих по плоскости токов)

абсолютно не принципиальны. это не усилители мощности и не радиочастотные узлы, руководствоваться нужно исключительно общим сопротивлением цепи и сечением проводников. как пример можно взять силовую разводку автомобильных усилителей мощности, там токи питания в близких диапазонах.
ну и руководствоваться справочными данными для медных проводников (www.electro-mpo.ru/article59.html и тому подобные)

в результате получится что-то вроде минимум переходов между разнородными металлическими средами, минимальный путь от источника питания к нагрузке, и приемлемое расчётное сечение проводника.

различные типы контактов (особенно дешёвые бананы) сильно уменьшают сечение проводника в месте контакта, от чего на них теряется значительная часть мощности, которая в результате греет воздух. просадки напряжения на контактах могут при больших токах достигать до 3х-5 вольт. а это фейл во всех пониманиях. поэтому по возможности нужно использовать винтовые зажимы с антикоррозионным покрытием.
лудить концы проводов не нужно.

Shuricus
donvictorio:

лудить концы проводов не нужно.

во что, интересно, превратится многожильный силиконовый провод в винтовом зажиме даже страшно подумать. не говоря о том что практичность применения таких соединений на коптере равна нулю из-за необходимости использования локтайта и отсутствия основной функции бананов - разъединения в случае отстрела мотора.

коптер это не запорожец, все-таки.

donvictorio
Shuricus:

во что, интересно, превратится многожильный силиконовый провод в винтовом зажиме даже страшно подумать. не говоря о том что практичность применения таких соединений на коптере равна нулю из-за необходимости использования локтайта и отсутствия основной функции бананов - разъединения в случае отстрела мотора. коптер это не запорожец, все-таки.

мне это напоминает знаменитое

“К верхней крышке дна штампованного чугунного люка двумя болтами приварено треугольное алюминиевое отверстие диаметром 3 на 4 мм.”

cylllka
donvictorio:

различные типы контактов (особенно дешёвые бананы) сильно уменьшают сечение проводника в месте контакта, от чего на них теряется значительная часть мощности, которая в результате греет воздух. просадки напряжения на контактах могут при больших токах достигать до 3х-5 вольт. а это фейл во всех пониманиях. поэтому по возможности нужно использовать винтовые зажимы с антикоррозионным покрытием.

Пользуюсь дешевыми бананами 2мм диаметром, подключаю или моторы к регулям, токи измеренные ваттметром на максимуме 9А на мотор.
Вот прочитал сообщение и специально пошел в гараж с двумя кусками проводаи с подпаенными бананами. Поставил на зарядку автомобильный аккумулятор, нагрузил током 10А от зарядного и, померял падение напряжение на разъеме - стрелка и не шевельнулась. Держите свои разъемы в чистоте, что бы небыло окислов и все будет в порядке.

donvictorio

10 А это не большой ток. в пиках, когда до сотни и более прыгает, там и будут просадки. очень хорошо видно, если посмотреть на провод под нагрузкой через тепловизор. зона контакта в банане имеет зачастую площать намного меньшую, чем сам провод. ток, проходя через эти пятачки, нагревает их, повышая при этом сопротивление контакта, потери растут в геометрической прогрессии. если зона контакта с проводом имеет низкое температурное сопротивление (максимальная площадь жил соприкасается с элементом контакта), то температура распределяется по проводу и немного компенсирует картину. но если материал контакта не медь, а что-то железоподобное, покрытое нитридом титана, то никакой компенсации не будет. и соответственно, потери растут. надёжные контакты - это слишком обширная тема, в которой верх надёжности комутации - это её отсутствие. но есть и простые методы, основанные на физико-химических законах, которые проходят в школе и они прекрасно работают.

cylllka
donvictorio:

10 А это не большой ток. в пиках, когда до сотни и более прыгает, там и будут просадки.

Откуда там токи до сотни будут, если ток при заблокированном роторе не более 15-20А?
9А это ток в пике, измеренный в режиме падения коптера вверх ногами (набор скорости с высоты метров 15) потом резкий разворот в нормальное состояние перед землей и торможение падения, куда уж экстремальнее тест…
Про бананы уже писали где то в теме, что они разные бывают, те что я использую на 2мм довольно плотно с натягом вставляются и контачат на большой площади.
Если у вас где то токи скачут до сотни ампер, то ставте туда соответствующие разъемы

Shuricus
donvictorio:

надёжные контакты - это слишком обширная тема, в которой верх надёжности комутации - это её отсутствие. но есть и простые методы, основанные на физико-химических законах, которые проходят в школе и они прекрасно работают.

Теперь остается всем моделистам всего мира выпаять везде бананы и заодно припаять батарейки напрямую. Ой, или нет - винтами прикручивать… Ну а что такого, пару винтов открутил - закрутил. Зато потерь нет. И как же мы все раньше летали. Ужос и срам. Наверное никто в школе физико-химические процессы не учил.
Господа, сегодня нам открыли новую эру в коптеростроении. Я правда не понял из этой вычурной болтовни, что же в результате на практике следует? Паять провода напрямую? Ну этого, конечно, тут никто не знал…
Или таки болтами скручивать? Ну научите нас как.

donvictorio
Shuricus:

Теперь остается всем моделистам всего мира выпаять везде бананы и заодно припаять батарейки напрямую. Ой, или нет - винтами прикручивать… Ну а что такого, пару винтов открутил - закрутил. Зато потерь нет. И как же мы все раньше летали. Ужос и срам. Наверное никто в школе физико-химические процессы не учил. Господа, сегодня нам открыли новую эру в коптеростроении. Я правда не понял из этой вычурной болтовни, что же в результате на практике следует? Паять провода напрямую? Ну этого, конечно, тут никто не знал… Или таки болтами скручивать? Ну научите нас как.

вы лично можете пользоваться бананами. что-то сложнее вам строго противопоказано, разрыв шаблона в этой сфере спровоцирует у вас когнитивный диссонанс и потом спать не будете, видя в кошмарах нечто иное, окромя бананов.

а для всех остальных, у кого мозг на месте:
в зависимости от стиля полётов (2d-3d), в зависимости от грузоподъёмности, меняются токовые режимы шины питания, и если для мелких ЛА ток в пиках в районе 50А и при средних токах в 5-15А вполне могут и бананы обеспечить, то для серьёзных нагрузок в сотни ампер они никуда не годятся. для примера - бывают моменты, когда на 35мм2 кабеле длиной всего в 2 метра на обычном предохранителе при токе в 100А падает 2 вольта, о проводах в несколько кв.мм в коптере при таких токах вообще молчу. даже если их там и всего с двадцаток см. и тут нужно понимать, что все эти потери напрямую связаны с временем полёта. чем больше ампер рассеется в тепло при омических потерях в проводниках, тем меньше их дойдёт к двигателям (берём гипотетическую ситуацию, когда все элементы ЛА хорошего качества и подобраны под оптимальный режим работы). 2 вольта из 11.1 - это 18% потерь. из 10 минут полёта остаётся 7. (это из реальной жизни коптера). 2 вольта потерять на коннекторах - запросто. просто мало кто об этом думает, мало кто меряет, да и мало у кого есть чем это всё измерить. самый простой способ - использовать многими десятками лет продуманные схемы организации высокотокового питания

минимум переходов между разнородными металлическими средами, минимальный путь от источника питания к нагрузке, и приемлемое расчётное сечение проводника.

и прыгать нужно исключительно от этой аксиомы.
в области высоких токов есть масса решений, как потребительских, так и промышленных, и, думаю, практически всем доступны решения из автомобильного аудио, там этот вопрос вылизан до неприличия, и есть масса всяких примочек, чтобы сэкономить десятые доли вольтов на пути от аккумулятора-генератора к акустической головке. по кр мере я ими пользуюсь и вижу результат.
…netdna-cdn.com/…/Non-Fused-SDB1X2-detailed-image.… к примеру. провода от ESC вкручиваю напрямую в такой блок (power distributor), не облуживая, только зачищая от оплётки.не нужны никакие локтайты. максимум, это смазать wd40 оголённые концы проводов для защиты от коррозии. провода от аккума запаиваю в подходящие по размеру медные лужёные гильзы и только после этого вкручиваю в дистрибьютор. по весу вся эта кухня от 50 до 150 грамм, в зависимости от тока.

Shuricus

Судя по тому куда вы преплели локтайт, вы даже не поняли о чем шла речь…
А ваша реакция на мое первое сообщение напоминает знаменитое - Поскольку переубедить я вас все равно не смогу, начну сразу с оскорблений!
Я понял, вы самый умный. Завидую. Пишите исчо!
Особенно ваши советы помогут людям у которых весь коптер весит 150 грамм. 😉

cylllka
donvictorio:

2 вольта потерять на коннекторах - запросто. просто мало кто об этом думает, мало кто меряет, да и мало у кого есть чем это всё измерить.

Виктор, вы знаете какие токи в РУ вертолетах 600-700 размера с 5киловаттными моторами? flying-hobby.com/…/scorpion-brushless-motor-hkiii4…
Производители дурни не знают, что на коннекторе может 2 вольта (почти одна банка) пропасть, и ставят коннекторы…

Про регули для РУ машинок вообще молчу, там токи по 200-300А проскакивают, и ключи в регуляторах не винтами прикручены, а припаяны

Shuricus

Виктор знает лучше всех, много умных слов. Только применяет их не к месту.
А учитывая что на перенос в воздушном пространстве 150 грамм массы чистого веса бескислородной меди с позолотой и бриллиантами, потратится гораздо больше электрической энергии элементов аккумуляторной батареи, чем будет псевдо-сэкономлено на луженых серебром гильзах, то это прямо хорошее начало для книжки Вредные советы!
Подарите экземпляр с подписью автора?

cylllka:

Виктор, вы знаете какие токи в РУ вертолетах 600-700 размера с 5киловаттными моторами?

Саш, ну им там мерить нечем. Бедные они люди. И в школе химическую физику не учили…

TeHoTaMy
donvictorio:

чем больше ампер рассеется в тепло при омических потерях в проводниках, тем меньше их дойдёт к двигателям

Жесть. Кирхгоф отдыхает…

paratozor

это очередное обострение имени октября. Потерпите, к декабрю пройдет, гыгы 😃

shura2000

я на коптере оставляю один разъем - это разъем от акка. Минус бананы - это минус лишний вес и плюс надежность.

nemo61
shura2000:

я на коптере оставляю один разъем - это разъем от акка. Минус бананы - это минус лишний вес и плюс надежность.

Я тоже. 😃

Dynamitry

Я тоже за пайку всего хозяйства. Ну а уж если на поле срочно надо сменить мотор или регуль, можно применить клеммник, как на люстрах. И вообще, простой газовый паяльник на дилэкстриме стоит 10 баксов.

donvictorio
cylllka:

Виктор, вы знаете какие токи в РУ вертолетах 600-700 размера с 5киловаттными моторами?

знаю.

cylllka:

Про регули для РУ машинок вообще молчу, там токи по 200-300А проскакивают, и ключи в регуляторах не винтами прикручены, а припаяны

www.digikey.com/…/IXYS_GigaMOSMosfet.jpg - кто-то паяет, кто-то прикручивает. в поисках золотой середины. но это явно не в этой теме.

Shuricus:

А учитывая что на перенос в воздушном пространстве 150 грамм массы чистого веса бескислородной меди с позолотой и бриллиантами, потратится гораздо больше электрической энергии элементов аккумуляторной батареи, чем будет псевдо-сэкономлено на луженых серебром гильзах, то это прямо хорошее начало для книжки Вредные советы!

если немного абстрагироваться от коннектора, что на картинке(он показан исключительно для того, чтобы показать, что я имею ввиду), тостанет ясно, что я имею ввиду лишь концепцию. дистрибьютор можно изготовить и самому из куска меди, максимально облегчив. в любом случае это будет лучше, чем пачка бананов.

Shuricus:

Саш, ну им там мерить нечем. Бедные они люди. И в школе химическую физику не учили…

мы сейчас обсуждаем тему коптеров, а не 700х вертов. людям, которые изготавливают такие машинки я бы и пикнуть ничего не смел.

milkseller:

пойду диплом сожгу …

да пол мира может сжечь свои дипломы, и я в том числе 😃 слишком быстро многие вещи устарели.

Shuricus:

Судя по тому куда вы преплели локтайт, вы даже не поняли о чем шла речь… А ваша реакция на мое первое сообщение напоминает знаменитое - Поскольку переубедить я вас все равно не смогу, начну сразу с оскорблений! Я понял, вы самый умный. Завидую. Пишите исчо! Особенно ваши советы помогут людям у которых весь коптер весит 150 грамм.

вообще ничего не понял, поэтому и процитировал так, как понял.
реакция - исключительно на личный выпад. не я ведь начал:) (в остальном всё забавно)
мои советы не помогут владельцам мелких коптеров. о чём я выше и написал.

если обиды закончились, можем продолжать.

donvictorio
Андрей_Курылев:

наверно из мира большого электричества

это из мира больших токов и малых напряжений. и основываясь исключительно на собственной практике.