Делаем раму коптера своими руками. Обмен опытом.
надёжные контакты - это слишком обширная тема, в которой верх надёжности комутации - это её отсутствие. но есть и простые методы, основанные на физико-химических законах, которые проходят в школе и они прекрасно работают.
Теперь остается всем моделистам всего мира выпаять везде бананы и заодно припаять батарейки напрямую. Ой, или нет - винтами прикручивать… Ну а что такого, пару винтов открутил - закрутил. Зато потерь нет. И как же мы все раньше летали. Ужос и срам. Наверное никто в школе физико-химические процессы не учил.
Господа, сегодня нам открыли новую эру в коптеростроении. Я правда не понял из этой вычурной болтовни, что же в результате на практике следует? Паять провода напрямую? Ну этого, конечно, тут никто не знал…
Или таки болтами скручивать? Ну научите нас как.
Теперь остается всем моделистам всего мира выпаять везде бананы и заодно припаять батарейки напрямую. Ой, или нет - винтами прикручивать… Ну а что такого, пару винтов открутил - закрутил. Зато потерь нет. И как же мы все раньше летали. Ужос и срам. Наверное никто в школе физико-химические процессы не учил. Господа, сегодня нам открыли новую эру в коптеростроении. Я правда не понял из этой вычурной болтовни, что же в результате на практике следует? Паять провода напрямую? Ну этого, конечно, тут никто не знал… Или таки болтами скручивать? Ну научите нас как.
вы лично можете пользоваться бананами. что-то сложнее вам строго противопоказано, разрыв шаблона в этой сфере спровоцирует у вас когнитивный диссонанс и потом спать не будете, видя в кошмарах нечто иное, окромя бананов.
а для всех остальных, у кого мозг на месте:
в зависимости от стиля полётов (2d-3d), в зависимости от грузоподъёмности, меняются токовые режимы шины питания, и если для мелких ЛА ток в пиках в районе 50А и при средних токах в 5-15А вполне могут и бананы обеспечить, то для серьёзных нагрузок в сотни ампер они никуда не годятся. для примера - бывают моменты, когда на 35мм2 кабеле длиной всего в 2 метра на обычном предохранителе при токе в 100А падает 2 вольта, о проводах в несколько кв.мм в коптере при таких токах вообще молчу. даже если их там и всего с двадцаток см. и тут нужно понимать, что все эти потери напрямую связаны с временем полёта. чем больше ампер рассеется в тепло при омических потерях в проводниках, тем меньше их дойдёт к двигателям (берём гипотетическую ситуацию, когда все элементы ЛА хорошего качества и подобраны под оптимальный режим работы). 2 вольта из 11.1 - это 18% потерь. из 10 минут полёта остаётся 7. (это из реальной жизни коптера). 2 вольта потерять на коннекторах - запросто. просто мало кто об этом думает, мало кто меряет, да и мало у кого есть чем это всё измерить. самый простой способ - использовать многими десятками лет продуманные схемы организации высокотокового питания
минимум переходов между разнородными металлическими средами, минимальный путь от источника питания к нагрузке, и приемлемое расчётное сечение проводника.
и прыгать нужно исключительно от этой аксиомы.
в области высоких токов есть масса решений, как потребительских, так и промышленных, и, думаю, практически всем доступны решения из автомобильного аудио, там этот вопрос вылизан до неприличия, и есть масса всяких примочек, чтобы сэкономить десятые доли вольтов на пути от аккумулятора-генератора к акустической головке. по кр мере я ими пользуюсь и вижу результат.
…netdna-cdn.com/…/Non-Fused-SDB1X2-detailed-image.… к примеру. провода от ESC вкручиваю напрямую в такой блок (power distributor), не облуживая, только зачищая от оплётки.не нужны никакие локтайты. максимум, это смазать wd40 оголённые концы проводов для защиты от коррозии. провода от аккума запаиваю в подходящие по размеру медные лужёные гильзы и только после этого вкручиваю в дистрибьютор. по весу вся эта кухня от 50 до 150 грамм, в зависимости от тока.
Судя по тому куда вы преплели локтайт, вы даже не поняли о чем шла речь…
А ваша реакция на мое первое сообщение напоминает знаменитое - Поскольку переубедить я вас все равно не смогу, начну сразу с оскорблений!
Я понял, вы самый умный. Завидую. Пишите исчо!
Особенно ваши советы помогут людям у которых весь коптер весит 150 грамм. 😉
2 вольта потерять на коннекторах - запросто. просто мало кто об этом думает, мало кто меряет, да и мало у кого есть чем это всё измерить.
Виктор, вы знаете какие токи в РУ вертолетах 600-700 размера с 5киловаттными моторами? flying-hobby.com/…/scorpion-brushless-motor-hkiii4…
Производители дурни не знают, что на коннекторе может 2 вольта (почти одна банка) пропасть, и ставят коннекторы…
Про регули для РУ машинок вообще молчу, там токи по 200-300А проскакивают, и ключи в регуляторах не винтами прикручены, а припаяны
Виктор знает лучше всех, много умных слов. Только применяет их не к месту.
А учитывая что на перенос в воздушном пространстве 150 грамм массы чистого веса бескислородной меди с позолотой и бриллиантами, потратится гораздо больше электрической энергии элементов аккумуляторной батареи, чем будет псевдо-сэкономлено на луженых серебром гильзах, то это прямо хорошее начало для книжки Вредные советы!
Подарите экземпляр с подписью автора?
Виктор, вы знаете какие токи в РУ вертолетах 600-700 размера с 5киловаттными моторами?
Саш, ну им там мерить нечем. Бедные они люди. И в школе химическую физику не учили…
чем больше ампер рассеется в тепло при омических потерях в проводниках, тем меньше их дойдёт к двигателям
Жесть. Кирхгоф отдыхает…
пойду диплом сожгу …
это очередное обострение имени октября. Потерпите, к декабрю пройдет, гыгы 😃
я на коптере оставляю один разъем - это разъем от акка. Минус бананы - это минус лишний вес и плюс надежность.
я на коптере оставляю один разъем - это разъем от акка. Минус бананы - это минус лишний вес и плюс надежность.
Я тоже. 😃
Я тоже за пайку всего хозяйства. Ну а уж если на поле срочно надо сменить мотор или регуль, можно применить клеммник, как на люстрах. И вообще, простой газовый паяльник на дилэкстриме стоит 10 баксов.
Виктор, вы знаете какие токи в РУ вертолетах 600-700 размера с 5киловаттными моторами?
знаю.
Про регули для РУ машинок вообще молчу, там токи по 200-300А проскакивают, и ключи в регуляторах не винтами прикручены, а припаяны
www.digikey.com/…/IXYS_GigaMOSMosfet.jpg - кто-то паяет, кто-то прикручивает. в поисках золотой середины. но это явно не в этой теме.
А учитывая что на перенос в воздушном пространстве 150 грамм массы чистого веса бескислородной меди с позолотой и бриллиантами, потратится гораздо больше электрической энергии элементов аккумуляторной батареи, чем будет псевдо-сэкономлено на луженых серебром гильзах, то это прямо хорошее начало для книжки Вредные советы!
если немного абстрагироваться от коннектора, что на картинке(он показан исключительно для того, чтобы показать, что я имею ввиду), тостанет ясно, что я имею ввиду лишь концепцию. дистрибьютор можно изготовить и самому из куска меди, максимально облегчив. в любом случае это будет лучше, чем пачка бананов.
Саш, ну им там мерить нечем. Бедные они люди. И в школе химическую физику не учили…
мы сейчас обсуждаем тему коптеров, а не 700х вертов. людям, которые изготавливают такие машинки я бы и пикнуть ничего не смел.
пойду диплом сожгу …
да пол мира может сжечь свои дипломы, и я в том числе 😃 слишком быстро многие вещи устарели.
Судя по тому куда вы преплели локтайт, вы даже не поняли о чем шла речь… А ваша реакция на мое первое сообщение напоминает знаменитое - Поскольку переубедить я вас все равно не смогу, начну сразу с оскорблений! Я понял, вы самый умный. Завидую. Пишите исчо! Особенно ваши советы помогут людям у которых весь коптер весит 150 грамм.
вообще ничего не понял, поэтому и процитировал так, как понял.
реакция - исключительно на личный выпад. не я ведь начал:) (в остальном всё забавно)
мои советы не помогут владельцам мелких коптеров. о чём я выше и написал.
если обиды закончились, можем продолжать.
мои советы не помогут владельцам мелких коптеров. о чём я выше и написал.
И владельцам крупных то же. Все что Вы говорили про зажимные контакты и соединения в общем то верно, но это наверно из мира большого электричества
наверно из мира большого электричества
это из мира больших токов и малых напряжений. и основываясь исключительно на собственной практике.
… и основываясь исключительно на собственной практике.
Вот её то и надо показывать, а не рассказывать.А то по сказкам кто нить соберет коптер без паяльника:)
сказкам кто нить соберет коптер без паяльника
Кстати, на сегодняшний день - это вполне реально. 😃 Есть целый набор комплектующих, оканчивающихся разъёмами - состыковал, стяжками к крестовине привязал, и летай 😃
Можно и готовый купить…
А что вы на человека напали, он то дело говорит, относительно теории, только не надо это воспринимать как инструкции к действию, постройка каптера это поиска компромисса. Я заморачивался с потерями в проводах, у меня ток потребления на квадре 90 ампер в пике, стояли 18 авг по расчетам нужно 16 авг, поменял, до регулей поставил 14 авг. Точность измерений не позволяет измерить потери по этому измерял на глазок =) время полета с помощью секундомера и 2х акумов которые использую для подобных замеров на них не летаю. Было 4 измерения по 2 на акум подлет был в помещении.
Среднее увеличение время висения было ~18 секунд, но вес увеличился на 90 грамм. Так как по предыдущим экспериментам выяснил, что увеличение веса моего аппарата на 100 грамм уменьшает время на ~30 секунд.
Для себя я сделал вывод что эти 90 грамм мне разумнее пустить на полезную нагрузку и смирится с потерей. По этому провода буду менять обратно
Среднее увеличение время висения было ~18 секунд, но вес увеличился на 90 грамм. Так как по предыдущим экспериментам выяснил, что увеличение веса моего аппарата на 100 грамм уменьшает время на ~30 секунд. Для себя я сделал вывод что эти 90 грамм мне разумнее пустить на полезную нагрузку и смирится с потерей. По этому провода буду менять обратно
Не понял логики. Нагрузив аппарат полезной нагрузкой 100 грамм получим минус 30 секунд или минус 12 (= -30 + 18). В чем смысл менять обратно? Также следует учесть, что потери в проводах растут квадратично увеличению нагрузки (тока), а то и выше из-за снижения эффективности ВМГ с увеличением нагрузки.
Также следует учесть, что потери в проводах растут квадратично увеличению нагрузки (тока)
И при этом еще учесть, что на открытом воздухе токи часто прыгают в разы (потери в разы в квадрате)
Оставляйте толстые провода. 😉
Логика в том что если верну провода назад получу меньше время на ~18 секунд но приобрету облегчение на 90 грамм, сейчас у меня получается тяжелый квад в полном обвесе 1650 грамм, летаю блинчиком (пиковый ток при взлете и висении 23 ампера на 1460 грамм веса) с увеличением веса труднее ховер ловить, чисто субъективное ощущение не очень комфортно рулится.
Также следует учесть, что потери в проводах растут квадратично увеличению нагрузки (тока)
Я прикинул что, большие токи это экстремальный режим для меня и когда он возникает, то сколько там потерялось в проводах это самое последнее о чем думаешь в этот момент =)
Хотя мне бы было интересно на практике именно на больших токах протестировать, и выявить зависимости. Методу только бы придумать.
Это я все к тому что у каждого все индивидуально и есть кучу факторов и нюансов, которые могут быть плохо совместимыми с хорошими советами.