Делаем раму коптера своими руками. Обмен опытом.

Gurdzhy
Andrey_Ch:

У меня труба16мм из намотанной карбоновой ленты

Андрей, а где Вы свои трубки покупали?

Nesenin

Трубы 15*15*1мм 4шт длина 240мм
Тестолит толщиной 2мм
Диск от HDD толщина 1мм
Болты\гайки М3

Andrey_Ch
Gurdzhy:

Андрей, а где Вы свои трубки покупали?

В мае еще брал на Хобби Кинге. Но там этой позиции уже нет. Наверно контракт с поставщиком закончился.
Получил месяц назад очень качественные трубки от китайцев. вот порезанные по 330 мм
www.ebay.com/itm/…/320993428931
а тут метровые
www.ebay.com/itm/…/320993428912
Но вы им сначала напишите что надо. ( учтите, переводят они через гугл, могут и не понять) Поскольку метровые на 0,5 мм по внутреннему диаметру плавают.
А карбон у них вполне достойный.Мне понравился. И ассортимент хороший трубы от 50 мм до 6 мм лист от 0,8 до 3 мм.

how-eee:

Мучает меня одна мысль, что жесткость конструкции на коптере не имеет такого большого значения, как о ней говорят.

Если по аналогии самолетом,представьте себе если турбину на конец крыла прикрутить. Что будет? Так и на коптере , либо летает, либо болтает.

kren-DEL

Народ, подскажите плиз.
для постройки коптера планирую использовать трубку на 10 (для лучей) и на 12(для переходника на 14-й квадрат) + квадрат на 14 для центральной рамы
Можно ли клеем/циакрином/др. склеить квадрат 14 +трубку 12+трубку 10, будет ли надёжно, не свернёт ли при использовании для моторов под мотормаутн?

how-eee

Я имею в виду что жесткость надо рассчитывать для полета, а не для краша. А это намного меньше.

Andrey_Ch
how-eee:

Я имею в виду что жесткость надо рассчитывать для полета, а не для краша.

Так про это и говорим. Мотор тянет вверх с разными усилиями то 1 кг, то 0,5 то 0,3 то 0,8 или вообще 2 кг на полном газу.Он же автоматом тягу меняет, чтоб ровно висеть, не смотря на ветер и перекосы в центре тяжести. Вот и смотрите. будет конструкция “гулять” больше чем на 2 - 3мм, значит маловато жесткости. Если нет - тогда все в порядке, вибрации у аппарата будут мизерные, на ровности удержания не повлияют сильно. Из этих принципов и считайте свой коптер. А про краши 😃 чего про них говорить. Свалиться со 100 метров на бетон, кубарем, будет хлам один. Там даже стальные трубы сломаются.

Dreadnought
ctakah:

У меня квад под 900 мм на 15 пропах и моторах 3506

Вот +1 к хотящим фотку. У меня ровно те же движки(t-motor 3506-650), IY6 на алюминии и СТЭФ. 23 минуты не показывает 😃) Кстати - 15 дюймовые - Не великоваты ли ? Екалк подсказывает под эти моторы - 13х4.7 пропеллеры.

Кубаноид

заказал текстолит 3 мм и 2 мм для постройки рамы…

Nesenin:

Трубы 15*15*1мм 4шт длина 240мм
Тестолит толщиной 2мм
Диск от HDD толщина 1мм
Болты\гайки М3

а зачем отверстия???

Nesenin
Кубаноид:

а зачем отверстия???

по не опытности. толку от них никакого ( 4гр экономии)

Flutter
Andrey_Ch:

про краши 😃 чего про них говорить.

+1000…Если бы братцы Райт рассчитывали на краши, хрен бы когда взлетели. Обычная практика прочностных расчетов ±9 максимум для самолетов, и то пилотажных и истребителей, и ±19 для ракет.😉 Имеется в виду перегрузка.
А при ударе доходит до 1000…😦 Так что лучше запускать кирпич, но все-равно развалится.

Pilligrim
Nesenin:

Трубы 15*15*1мм 4шт длина 240мм
Тестолит толщиной 2мм
Диск от HDD толщина 1мм
Болты\гайки М3

Диск от HDD лучше сразу заменить на текстолит (первую раму так же делал), диски очень быстро меняют геометрию плоскости даже при не очень жестких посадках.

Nesenin
Pilligrim:

Диск от HDD лучше сразу заменить на текстолит (первую раму так же делал), диски очень быстро меняют геометрию плоскости даже при не очень жестких посадках.

выгибались что ли (в смысле остаточная деформация; алюминий как пластичный материал любит гнуться) ? у меня все вертикальные нагрузки идут на крестовину (и крутящие на осях лучей тож) и только горизонтальный момент на концах лучей на диск. уровень деформации “на глаз” не виден (длина пластин 100мм vs 95мм диаметр диска) . Но конечно, практика покажет что куда. Текстолитом обрастет.

Flutter
Nesenin:

Диск от HDD толщина 1мм

Диск сделан из очень мягкого алюминия, для того, чтобы при очень высоких оборотах держать плоскость для головок. И ни разу это не конструкционный материал. Слегка поплывет, и даже не заметишь визуально, а квадрик уже торчит в планете.😁

Nesenin

тогда какой толщины текстолит взять(с учетом крестовины)?

Flutter
Nesenin:

какой толщины текстолит взять

Мне кааэтся, 1,5мм более чем достаточно.😉
Но с двух сторон.

AviaDed
Nesenin:

тогда какой толщины текстолит взять(с учетом крестовины)?

Выбросить крестовину и поставить с двух сторон 1.5 мм. стеклотекстолитовые пластины, их можно облегчить сверлением, бодет и легче и крепче. Лучи я сверлил с четырех сторон, полегчали значительно но у меня профиль 18 х 18 х1, вот нашел записи: луч длина 45 см. до сверления весил 92 грамма а после -78 гр. то есть минус 14 гр, луч для трехи.

Джамиль

Пластины из стеклотекстолита S=0,7 мм, лучи - сосна 9х9мм, в термоусадке. Вес голой рамы с диагональю 530 мм 98 гр. Взлетный вес с 2,2 Ач батарейкой 714 гр. Шасси из велосипедных спиц не понравились - мягкие, на земле квадрик входит в резонанс, при приземлении прыгает, не поймаешь.

Nesenin
AviaDed:

Выбросить крестовину и поставить с двух сторон 1.5 мм. стеклотекстолитовые пластины, их можно облегчить сверлением, бодет и легче и крепче.

мои знания физики и сапромата делают вот так 😃. фото с чайником

как бы намекает на действие сил в раме и роль вертикальных стенок(полос) в сопротивлении вертикальным нагрузкам.

Flutter
Nesenin:

мои знания физики и сапромата

Что за наука такая “сапромат”?
Сапративление материалов?
И знания такие же?