Делаем раму коптера своими руками. Обмен опытом.

Nesenin
Кубаноид:

а зачем отверстия???

по не опытности. толку от них никакого ( 4гр экономии)

Flutter
Andrey_Ch:

про краши 😃 чего про них говорить.

+1000…Если бы братцы Райт рассчитывали на краши, хрен бы когда взлетели. Обычная практика прочностных расчетов ±9 максимум для самолетов, и то пилотажных и истребителей, и ±19 для ракет.😉 Имеется в виду перегрузка.
А при ударе доходит до 1000…😦 Так что лучше запускать кирпич, но все-равно развалится.

Pilligrim
Nesenin:

Трубы 15*15*1мм 4шт длина 240мм
Тестолит толщиной 2мм
Диск от HDD толщина 1мм
Болты\гайки М3

Диск от HDD лучше сразу заменить на текстолит (первую раму так же делал), диски очень быстро меняют геометрию плоскости даже при не очень жестких посадках.

Nesenin
Pilligrim:

Диск от HDD лучше сразу заменить на текстолит (первую раму так же делал), диски очень быстро меняют геометрию плоскости даже при не очень жестких посадках.

выгибались что ли (в смысле остаточная деформация; алюминий как пластичный материал любит гнуться) ? у меня все вертикальные нагрузки идут на крестовину (и крутящие на осях лучей тож) и только горизонтальный момент на концах лучей на диск. уровень деформации “на глаз” не виден (длина пластин 100мм vs 95мм диаметр диска) . Но конечно, практика покажет что куда. Текстолитом обрастет.

Flutter
Nesenin:

Диск от HDD толщина 1мм

Диск сделан из очень мягкого алюминия, для того, чтобы при очень высоких оборотах держать плоскость для головок. И ни разу это не конструкционный материал. Слегка поплывет, и даже не заметишь визуально, а квадрик уже торчит в планете.😁

Nesenin

тогда какой толщины текстолит взять(с учетом крестовины)?

Flutter
Nesenin:

какой толщины текстолит взять

Мне кааэтся, 1,5мм более чем достаточно.😉
Но с двух сторон.

AviaDed
Nesenin:

тогда какой толщины текстолит взять(с учетом крестовины)?

Выбросить крестовину и поставить с двух сторон 1.5 мм. стеклотекстолитовые пластины, их можно облегчить сверлением, бодет и легче и крепче. Лучи я сверлил с четырех сторон, полегчали значительно но у меня профиль 18 х 18 х1, вот нашел записи: луч длина 45 см. до сверления весил 92 грамма а после -78 гр. то есть минус 14 гр, луч для трехи.

Джамиль

Пластины из стеклотекстолита S=0,7 мм, лучи - сосна 9х9мм, в термоусадке. Вес голой рамы с диагональю 530 мм 98 гр. Взлетный вес с 2,2 Ач батарейкой 714 гр. Шасси из велосипедных спиц не понравились - мягкие, на земле квадрик входит в резонанс, при приземлении прыгает, не поймаешь.

Nesenin
AviaDed:

Выбросить крестовину и поставить с двух сторон 1.5 мм. стеклотекстолитовые пластины, их можно облегчить сверлением, бодет и легче и крепче.

мои знания физики и сапромата делают вот так 😃. фото с чайником

как бы намекает на действие сил в раме и роль вертикальных стенок(полос) в сопротивлении вертикальным нагрузкам.

Flutter
Nesenin:

мои знания физики и сапромата

Что за наука такая “сапромат”?
Сапративление материалов?
И знания такие же?

Nesenin
Flutter:

Что за наука такая “сапромат”?

подловили. но все же. крестовина это вещь. а еще лучше сваренная рама. не помню на какой странице она тут.

devv
Nesenin:

еще лучше сваренная рама

Чем ?
Прочность ?
А чтоб загнутый луч сменить разобрать потом весь квадрик и снова в цех где варят алюминий ?

ЗЫ
На рамах Н удобно лучи менять загнутые.

Flutter
Nesenin:

еще лучше сваренная рама

Тогда Вам придется брать с собой в поле баллон с аргоном, ну и горелку со своими баллонами.😉
Можно обойтись без горелки, но тогда надо тащить 220В и КЭМПИ с соответствующей проволокой.

Pilligrim
Nesenin:

мои знания физики и сапромата делают вот так 😃. фото с чайником

как бы намекает на действие сил в раме и роль вертикальных стенок(полос) в сопротивлении вертикальным нагрузкам.

такое и я на своем проделывал, но это статическая нагрузка, а вот диск после просто жесткого призеления, немного динамики

это вторая редакция рамы, диски от первой к сожалению выбросил не отфоткав, на них места не было без деформации, о геометрии рамы я умолчу

Nesenin

диск я снял по причине:

Flutter:

Диск сделан из очень мягкого алюминия, для того, чтобы при очень высоких оборотах держать плоскость для головок. И ни разу это не конструкционный материал. Слегка поплывет, и даже не заметишь визуально, а квадрик уже торчит в планете.😁

крестовину оставил по причине:



PS я пишу про

AviaDed:

Выбросить крестовину и поставить с двух сторон 1.5 мм. стеклотекстолитовые пластины, их можно облегчить сверлением, бодет и легче и крепче.

kren-DEL
Nesenin:

крестовину оставил по причине:

нагрузка от ведра не в середине конструкции, так что про 10-12 кг - сильно приувеличено… лучше проверить подвесив ведро на серединку

Nesenin


с подвесом на середине не выдержал припой (от чего на фото заметен прогиб)

но текстолит остался цел. надо перепаять получше и будет норм.