Делаем раму коптера своими руками. Обмен опытом.
сделать один большой плоский корпус, в нём 8 больших отверстий,туда вмонтировать двигатели.
1 ремонтнопригодность . Представьте себе что аппарат (упал, в него стреляли, на него рухнула плита и тд) повредился. Если будет корпус целиком - менять корпус и поврежденный двигатель- пропеллер. В данном варианте - только луч.
2 Цена вопроса. Сколько стоит один луч и сколько стоит весь корпус.
3 Вес. Держал я эти лучи в руках. Весят грамм 50-60 (без мотора) Корпус бы весил в два - два с половиной раза больше.
крашеустойчивость будет выше.
Да эта конструкция и так с хорошим запасом прочности.
А в чём преимущество такой схемы, по сравнению с общей платформой, где двигатели не выносятся на отдельных лучах?
при полётах со скоростью больше нулевой коптер обычно наклоняется. и здесь играет роль парусность рамы.
и здесь играет роль парусность рамы.
Хотел написать, не успел…, все эти “четырёхконфорочные а уж тем более шести и восьми 😃 😃 😃 плиты” пипец как парусят 😃
3 Вес. Держал я эти лучи в руках. Весят грамм 50-60 (без мотора)
Андрей, вы написали про вес лучей вместе с кольцевыми обтекателями?
Андрей, вы написали про вес лучей вместе с кольцевыми обтекателями?
Да, вместе с обтекателями. Они внутри полые. Карбон тонкий, но прочный. Мне внешне понравились, красиво сделано.
Я не видел сам аппарат в сборе. Но люди которые его произвели, большие мастера. Наверно аппарат у них летает очень хорошо.
Если вы купили стяжки, а они ломучие, а за другими ехать нет времени, облейте те что есть кипятком, стяжки станут более эластичные. При необходимости повторить 2-3 раза.
В вертолетной ветке был совет, что если опустить пластиковую шестеренку или детали шасси в кастрюлю с только что вскипевшей водой (плиту при этом выключить!) на 10 минут, то ее ударная прочность (выкрашивание зубьев) и морозостойкость существенно повышаются - можно так и стяжки попробовать обработать (особенно перед зимними полетами).
Кстати, возможно что и пропы, те которые рвет, особенно на морозе, после такой обработки - станут прочнее.
Можно попробовать и винтики-гайки пластикового крепежа так обработать для повышения морозоустойчивости.
обработать для повышения морозоустойчивости.
Морозоустойчивости не добавляется. Улучшается именно прочность деталей. Но тоже зависит от пластика.
В автомоделизме варим например рычаги подвески, в стоковых упрочняются, ПРМ не наблюдается эффект (но они и так хороши 😉 )
Эффект варки происходит и естественным путем: примерно за 6 мес пластик в комнатных условиях.
вот моя конструкция рамы, остались мелкие доработки, лучи 10х10х1 все выпилено ручным лобзиком,не совсем эстетично, но зато соответствует теме )), проводка будет в лучах, регули между верхней и нижней пластиной рамы, моторы rctimer 750, будут демпфированы прокладками из жесткой резины, винты сейчас 1045 , скоро придут 11 и 12 буду эксперементировать, вес рамы с колпаком от cd около 270 грамм полетный вес планируется 800-900 грамм между моторами планирую 550, с лапами пока вот не определился.,
Миниатюры
Эх… Нельзя так моторы крепить! Мотормаунты согнуться вмомент и сразу краш - если лениво переделывать - можно просто прикрутить текстолитовые прямоугольные площадки к лучам сверху а к ним уже крестовины… Я бы развернул квадраты под моторами на 45 градусов 😃
еще не запускал, на ощупь вроде надежно)), но как говорится, нахожусь в поиске оптимального варианта, на прошлом варианте рамы, моторы были прикреплены прямо к раме, на 2 болта, спасало то что лучи немного выступают и при падении пару раз, луч просто втыкался в землю, до мотора не доставало))) ноги были с самого края на сттяжках их отрывало и этим все заканчивалось, в этом варианте тоже решил не экономить 10 грамм веса, а оставить выпуск лучей. Спасибо за совет, согнутся в момент падения? по другому мне кажется не очень большая нагрузка на них получается
Правильно сделали, что оставили несколько сантиметров от края луча до мотора - на начальном этапе это действительно спасает моторы!
Крестовины согнутся ещё при наборе высоты, моторы перекосит - результат не трудно представить.
согнутся даже в момент затягивания гаек. Можно попробовать закрепить так
Так тоже не стоит - моторы “вылезут” из под стяжек - к сожалению был такой опыт 😦
есть такие хорошие штуки, как саморезы для металла. на ура держат. такие, с кончиком, что сам дырку сверлит. хотя для алюминия вообще любые пойдут. с болтами-гайками-стяжками заморочки.
“блохи” в смысле?
“блохи” в смысле?
Эти блохи (клопы) разбивают свою резьбу при повторном закручивании. прочность соединения ухудшится. К тому же у них шляпка большая, будет задевать двигатель.
с болтами-гайками-стяжками заморочки
попробуйте клёпки
Эти блохи (клопы) разбивают свою резьбу при повторном закручивании. прочность соединения ухудшится. К тому же у них шляпка большая, будет задевать двигатель.
Я это знаю. Именно поэтому и решил спросить у Виктора какие он имеет ввиду.
Насчет клепок-расшатываются,болты можно ставить пластиковые-креплю так моторы к мотормаунтам,зато при падении мотор цел,Иногда креплю на 2мм болтики через родную крестовину-прямо к лучу на два отверстия,вполне хватает если не падать.Иногда через рассверленные отверстия прямо к дну статора мотора через луч ,правда там резьба бывает 2.5 и 3 мм-надо болтики резать по размеру,чтоб не попортить обмотку.На одном кваде стоит демпфер-четыре резинки для прокладки проводов между блоков аппаратуры-тоже ничего так себе)) Хочу лишь сказать ,что стяжками нельзя крепить ,они растягиваются,ненадежны, если только вес квада не больше 250 грамм)))
Хочу лишь сказать ,что стяжками нельзя крепить ,они растягиваются,ненадежны, если только вес квада не больше 250 грамм)))
Моторы DT750 к лучу из профиля 18 Х 18 Х 1 мм. креплю на двух стяжках 2,5 мм. шириной с наружной стороны луча и 3 мм. винтике с внутренней стороны луча, четыре месяца полет нормальный. При жестких контактах с планетой некоторые стяжки лопались зато моторы целы, тут же заменил и в высь. Квадр весит 1,9 кг. так что не факт что стяжки нельзя применять.
Я это знаю. Именно поэтому и решил спросить у Виктора какие он имеет ввиду.
да, эти. если аккуратно повторно завинчивать(не нарезая по новой) - всё ок. просто сама конструкция зачастую столько не живёт, чтобы эта проблема была актуальна. а если хорошо завинтить и не трогать, то держит при всех остальных, очень прилично.
Вопрос есть к общественности: собрался гнуть алюминиевую трубу 10мм диаметром 1мм толщиной стенки. Надо загнуть на 75градусов с неким радиусом. Пока план выработал такой:
- Забиваю конец трубы пробкой, насыпаю песок.
- нахожу две трубы стальных, скажем на полдюйма,чтобы ими гнуть.
- стальную трубу в тиски, алюминиевую - в стальную
- место изгиба нагреваю строительным феном ( 550С на выходе)
- Гну второй трубой, контролирую угол по шаблону.
Какие есть мнения? Верно ли я задумал?