Делаем раму коптера своими руками. Обмен опытом.

Andrey_Ch
Aleks72:

А а каком размере речь?

На фото 16 мм

Aleks72:

весь выигрыш в весе карбоновых трубок перед алюм. квадратом

Это только на коротких трубках. Если трубы по 50 см то выигрыш очень приличный.

Vladimir_Volkovich
Andrey_Ch:

Это только на коротких трубках. Если трубы по 50 см то выигрыш очень приличный.

несогласен !!! вес карбоновой трубки 16мм х 500мм с четырьмя блоками без болтов и гаек ( 2 спереди, 2 в центральной части ) - 56грамм , вес профиля 15х15х500мм стенка 1мм - 64грамм = 8 грамм разница , а собирать и выставлять параллели гораздо проще !!

также я еще не говорю о том что на блоках нужен еще и мотор маунт который тоже весит так как его не сделать меньше чем 2мм , а еще и болты с гайками которые мрачно весят ( но я специально взвешивал без крепежа , так как профиль тоже надо крепить ) , есть еще дофига аргументов в сторону профиля ( цена , резонансы карбона , жесткость )

А-50
sulaex:

Прибыло шасси. К 450 не подошло. Как водится в России все дорабатываем напильником…

Александр, чтобы вся эта фигня (виброразвязка) работала, перецепите аккумулятор на углепластиковые трубки. Там нужна масса.
(См. как это сделано в XAircraft 650V)
Площадки для всякого оборудования можно крепить на этих трубках с помощью скоб для крепления кабеля

Gene
delfin000:

Жутко такое на гексу ставить в борьбе за вес, за грамм, за миллиграмм. Простое моторное крепление уже тяжелее луча (трубки 350 мм.) 😵

Александр, а почему бы Вам не сделать как у меня?

Преимущества:

  • Вес маунта вместе с болтами --3 грамма. У вас трубки побольше, будет наверное 5. Но не 20 же!
  • маунт подходит под любой мотор! Просто раздвигаем на луче прищепки в зависимости от диаметра (и межболтового расстояния).
  • Надежность проверена: в течение полутора лет ни одного отказа.
p_vel
Gene:

почему бы Вам не сделать как у меня?

Спасибо за идею. “Всё гениальное просто”

troff
Gene:

а почему бы Вам не сделать как у меня?

Шикарно.

Gene:

Надежность проверена: в течение полутора лет ни одного отказа.

Из какого материала резали?

Gene
troff:

Из какого материала резали?

Мне его всучили как нейлон 😃

Вообще на фото, так сказать, парадный вариант маунта, для меня довольно трудоемкий в изготовлении. Чаще всего я использую вот эти хреновины (закупленные в свое время сотнями) с обкусанными армами и с расширенным, если надо, центральным отверстием. Тоже ни разу не отказывали, хотя одна из партий попалась бракованная (пластмасса желтее и более хрупкая).

Вообще, был бы рад, если бы кто придумал лучший вариант приобретения/изготовления подобных штук – у меня они используются десятками – и для лучей, и для ног, и в прочих местах. К своему стыду, я даже не знаю, как они правильно называются – ни по-русски, ни по-английски 😃

Taatarenkoff
Gene:

К своему стыду, я даже не знаю, как они правильно называются – ни по-русски, ни по-английски

По идее, качалка для сервы)

Gene
Taatarenkoff:

По идее, качалка для сервы)

А как называется качалка для сервы с отрезанными качалками? 😃

Intenza

Раму я решил спроектировать и изготовить самостоятельно. Пять лет обучения на инженера-конструктора должны быть применены хотя-бы в хоббийных делах.😃


Лучи - алюминиевый квадратный профиль 10х10х1
Несущие элементы - миллиметровый дюралюминий или стеклотекстолит. Кстати по этому поводу принимаются аргументированные мнения в пользу того или иного материала.
Вибро-демпфирующая развязка будет реализована на собственноручно отлитых из строительного силикона втулках. При этом полётный контроллер утяжелен батареей.
Так-же планируется виброизоляция каждого луча, реализованная в виде силиконовых прокладок между лучом и элементами рамы.

Контроллеры моторов размещены в раме и будут прижаты к нижней пластине несущего каркаса через тепло проводящую пасту (КПТ) для рассеивания выделяемого ими тепла. Но это при условии алюминиевой, а не текстолитной рамы.

С мотормаунтом пока не определился. Изначально планировал разместить мотор непосредственно сверху луча, но почитав форум засомневался в пользу такого мотормаунта. Что скажете?

donvictorio
Intenza:

Несущие элементы - миллиметровый дюралюминий или стеклотекстолит.

я вот полностью рамы делаю из листового д16.
ажурно и крепко. пробовал из текстолита, но работать с ним жуть, товарный вид убожество. да и не особо он по хкам у д16 выигрывает. так что тут тока выбор вкуса.

troff
Gene:

Чаще всего я использую вот эти хреновины (закупленные в свое время сотнями) с обкусанными армами и с расширенным, если надо, центральным отверстием.

А до какого размера можно их рассверлить? На фото уж больно маленькие.

Gene:

К своему стыду, я даже не знаю, как они правильно называются – ни по-русски

Ну вообще это хомут)

crand
Gene:

А как называется качалка для сервы с отрезанными качалками?

В сантехнике - хомут. 😁

Aleks72
delfin000:

думаю что лить самому пора начинать

Александр, если уж надумаете возиться с композитами, то думаю, лучше уж сразу делать угольные квадратные лучи. Именно ЛУЧИ я не делал, но круглые и квадратные трубки и уголки для разных целей делал, и из угля и из стекла - до полуметра ничего особо сложного. У меня высокие шасси из таких трубок. Единственное, лучше этим заниматься не дома - стирол, пыль и раздражение на коже.

WETErok
Intenza:

Раму я решил спроектировать и изготовить самостоятельно. …

На чертеже винты 8, покупать вы собираетесь 10, это так и задумывалось ?

Intenza
WETErok:

На чертеже винты 8, покупать вы собираетесь 10, это так и задумывалось ?

Мда, с диаметром винтов просчитался, но ничего, это легко поправить удлинением лучей, да и форумчане говорят, что 10 будет многовато, может действительно взять восьмёрки?

alextr

Хочу посоветовать конструкционный материал - сварочная проволока из АМГ 6, легкая, прочная.

WETErok
Intenza:

Мда, с диаметром винтов просчитался, но ничего, это легко поправить удлинением лучей, да и форумчане говорят, что 10 будет многовато, может действительно взять восьмёрки?

не буду оригинальным, посоветую взять двигатели с меньшим kv. Для 10 это гдето 800-1000 kv. Учитывайте еще чем быстрее крутятся винт тем больше вероятность что он может порваться. А значит нужно будет брать более качественные, а значит и дорогие винты.

delfin000
Andrey_Ch:

Напечатать на 3D принтере, но выигрыш совсем маленький будет. У меня такое крепление с алюминиевой пластиной под мотор весит 27 гр

Спасибо, Андрей, 27 грам это ужасно много.
Но уже решил проблему очень простым способом. Вес упал в два раза. Можно опустить еше больше. Не выбрасывать ведь эти приблуды 😉. Для соосной реализации они как то себя еще оправдывают.
В общем по ходу раздумий родилось вообще прикольное, крайне простое и очень легкое крепление для моторов под круглые балки. В изготовлении требуют мало труда. Делаются элементарно просто. Думаю как то помогут в борьбе за вес и прочность. В ближайшее время покажу. Смех и только. Не требуют примудростей, сноровок и ухищрений с извращениями. Крепление за час из ничего .

Gene:

Александр, а почему бы Вам не сделать как у меня?

Это без проблем ,но не то громоздко выглядят, и смысл всей этой затеи в том чтобы сделать классную раскладушку топором из простейших подручных материалов 😃. Порешать по ходу вопросы с весом , прочностью и удобством. И все это открыто. Кому поможет, кого заставит начать кушеварить. Как бы так.😃 Рама должна быть дешевой, надежной , удобной и максимально простой - трансформеп. Для этого и задумывался многоротор

Gene
troff:

А до какого размера можно их рассверлить? На фото уж больно маленькие.

Вот именно, маленькие 😦 Больше я не нашел ничего из готового или полуготового. Рассверлить можно до 8мм примерно.

troff:

вообще это хомут)

Век живи, век учись 😃

J_MoToR
delfin000:

В ближайшее время покажу. Смех и только. Не требуют примудростей, сноровок и ухищрений с извращениями. Крепление за час из ничего .

Однако, жесткая интрига 😉