Делаем раму коптера своими руками. Обмен опытом.

Andrey_Ch
swat0russia:

У автора - не ломается

Сомневаюсь я сильно. Скорее всего он про это никому не рассказывает.
В варианте окты уже вторая точка опоры луча на раму появилась. Можно конечно гадать долго на кофейной гуще, но Александр правильно сказал

sulaex:

горе конструкторы начнут ее повторять и себя на бабки подсадят и других покалечат.

ctakah
Lazy-bones:

Ха, уже и на Хобике жуки появились.
Я конечно сильно рынок не отслеживаю, но вроде в широкой продаже таких схем ещё не было.

ь

Суперская рама, вот бы еще весила бы она 200 гр хотя бы)))

arb
sulaex:

Не стоит, да же если автор скажет “зуб даю”, “мамой клянусь” и “б*я буду”, а то тут горе конструкторы начнут ее повторять и себя на бабки подсадят и других покалечат.

+100. Основная проблема подмечена точно.

Bilbo

Подскажите - контроллер когда настраивается на ту или иную конфигурацию (Y,H,X) он ведь учитывает не столько конфигурацию лучей, сколько как движки вписываются в ту или иную окружность? Т.е. при Х - это круг, при Н это эллипс? Так или я не правильно понимаю принцип работы контроллеров?
Вопрос в этом топике потому что встал он при проектировании своей рамы. Ведь даже при H расположении лучей их можно расположить не только под 90 градусов, но и под другим углом, но тогда их можно вписать и в круг, значит и при настройке мозгов указываться будет как Х рама.

Gurdzhy
Bilbo:

при Н это эллипс?

C чего вы взяли? В не зависимости от конфигурации лучей, двигатели в рамах классической компоновки должны быть расположены на окружности. Это касается и Н-рам и разных ассиметричных решений. Отступления от правила возможны, и большинство полетных контроллеров с этим справиться. Но изначально математика мотор-микшеров пишется именно под “круг”.

Dhole
Bilbo:

Подскажите - контроллер когда настраивается на ту или иную конфигурацию (Y,H,X) он ведь учитывает не столько конфигурацию лучей, сколько как движки вписываются в ту или иную окружность?

Y - трикоптер управляется несколько иначе.
По Х и Н - для контролёра неважно.

По сути - котролёр должен располагаться в центре масс, в нашем случае - в центре окружности.

Bilbo
Gurdzhy:

C чего вы взяли? В не зависимости от конфигурации лучей, двигатели в рамах классической компоновки должны быть расположены на окружности. Это касается и Н-рам и разных ассиметричных решений. Отступления от правила возможны, и большинство полетных контроллеров с этим справиться. Но изначально математика мотор-микшеров пишется именно под “круг”.

Dhole:

Y - трикоптер управляется несколько иначе. По Х и Н - для контролёра неважно. По сути - котролёр должен располагаться в центре масс, в нашем случае - в центре окружности.

Просто предположил. Значит контроллеру пофигу расположение (в смысле что оно всегда дожно быть стандартным) и он настраивается только в зависимости от количества движков? Ок, спасибо.

Dhole
Bilbo:

он настраивается только в зависимости от количества движков

В леталах есть понятие центр тяжести.
У нас контролёр должен располагаться там же.

swat0russia
sulaex:

Не стоит, да же если автор скажет “зуб даю”, “мамой клянусь” и “б*я буду”, а то тут горе конструкторы начнут ее повторять и себя на бабки подсадят и других покалечат.

летает уже 3 месяца - без крашей
и не надо догадок строить - смотрю - одни эксперты вокруг.

Lazy-bones:

рама все-таки на двух пластинах собрана.

ей же и прижимается луч

Basil
Bilbo:

Подскажите - контроллер когда настраивается на ту или иную конфигурацию (Y,H,X) он ведь учитывает не столько конфигурацию лучей, сколько как движки вписываются в ту или иную окружность? Т.е. при Х - это круг, при Н это эллипс? Так или я не правильно понимаю принцип работы контроллеров? Вопрос в этом топике потому что встал он при проектировании своей рамы. Ведь даже при H расположении лучей их можно расположить не только под 90 градусов, но и под другим углом, но тогда их можно вписать и в круг, значит и при настройке мозгов указываться будет как Х рама.

Контроллеры от ХА и ZERO имеют возможность запрограмировать микшер на не стандартное расположение моторов, по своему усмотрению, к примеру 6V, 6H, 8V, 8H и т.д.

sulaex
swat0russia:

летает уже 3 месяца - без крашей
и не надо догадок строить - смотрю - одни эксперты вокруг.

Да какие догадки?
Тут на уровне интуиции да же пещерный человек такого не придумал бы.
Экспертом не надо быть, что бы понять на сколько бездарен автор проектируя такую раму и никакие пластины этого не исправят. Вероятность поломки такой рамы увеличивается в сотни раз.
Имеется и опыт использования в виде рамы Талон с ХК, но у нее площадь крепления раз в пять больше стяжек обсуждаемой рамы, после каждого полета приходится подкручивать болты, при этом нагрузки на раму практически нет никакой.

nain
sulaex:

после каждого полета приходится подкручивать болты.

а локтайтом не пробовали пользоваться?😉

Я сегодня не смог разобрать раму собранную год назад. 2 отвертки свернул, обжегся паяльником… так и пришлось дремелем пилякать… локтайту при сборке ни разу не пожалел.

sulaex
nain:

а локтайтом не пробовали пользоваться?😉

Я сегодня не смог разобрать раму собранную год назад. 2 отвертки свернул, обжегся паяльником… так и пришлось дремелем пилякать… локтайту при сборке ни разу не пожалел.

Если локтайтом обработать болты этой рамы, то потом за счет этого злополучного рычага, не будет возможности подтянуть раздолбанное крепление.

Dreadnought
nain:

локтайту при сборке ни разу не пожалел.

локтайт красный был или синий?

swat0russia
sulaex:

не будет возможности подтянуть раздолбанное крепление

А от чего раздалбливается ? Если только от падения и жесткой посадки
Пользовался и пользуюсь локтайтом и никаких проблем. И ничего ни разу не подтягивал - все на своих местах
Просто летать нужно аккуратно и сажать мягко) И тогда менее скептически будете относиться и строить догадки по поводу конструктива рамы)
Не собираюсь доказывать, но чел, который собрал подобного коптера, далеко не новичок в этом деле) Сказать на счет крашеустойчивости ничего не смог, так как не падал еще на нем и думает что долго еще не упадет)) Ему нравится пилотировать аппарат, а падать как то не очень))
Просто из за малодоступности запчастей и комплектующих, а так же достаточных финансовых средств у нас развивается тенденция строить модель так сказать на “века”, чтоб при падении воронка оставалась, а с коптера чтоб пыль сдуть и в небо))

sulaex

Я не против простоты конструкции и не считаю, что рамы должна быть не убиваемой, да же в некотором роде считаю слишком расточительным тратится на увеличенную краше-устойчивость оригиналов джидаевских, лучше купить клонов по больше. Так же перешел уровень, когда падения были в порядке вещей и в последнее время довольно аккуратно пилотирую аппарат и не падал уже довольно долго, а если и возможны падения, то выбираю место и маршрут пилотирования с учетом наименьшего ущерба окружающим и самому аппарату во время непредвиденного падения. Но то, что автор рамы на столь хлипкую конструкцию гексы, устанавливает зеркалку, два аккумулятора, моторы не меньше 4ххх, меня не радует в плане примера для других. Возможно у автора климатические условия сродни спортзальному пространству, возможно автор магистр в сфере пилотирования и посадки, но не всем ведь дано. Считаю данную конструкцию крайне не эффективной и опасной в некотором роде для повторений.

nain
Dreadnought:

локтайт красный был или синий?

синий АБРО, но “от души”

Covax

Михаил, в ОБИ (да и в Леруа наверняка есть) продаются гайки от м3 и больше с нейлоновыми вставками, держат как на локтайте, всегда можно подтянуть.

nain
Covax:

продаются гайки от м3

Сергей, да я пользую такие. Та рама была первой пробой, собирал не рассчитывая на разбор, но вчера появилась идея проверить Х4 с регулями от ХА, и надо было разобрать раму.

Локтайт это вещь! Но пользоваться надо уметь (маааааленькую каплю на первый виток резьбы зубочисткой а излишки снять пальцем) и все будет отлично, и само не разберется и разобрать при необходимости - не вопрос!

moscow

Подскажите, верно ли начал проектировать первую самодельную раму 😃.

14х14х1мм аллюминевый профиль.
Общий размер рамы 650мм, гекса под 12" пропеллеры.
Два аккума 4S 5A, наза, приёмник.

Рама симметричная, наза в центре тяжести и геометрическом центре.

Текстолит. Сверху 2мм, снизу 1.5 мм. Стянут через лучи М3 болтами.

Нижняя плита с шестью отверстиями под демпферы, под ними (красным) крепление подвеса камеры.

P.S. Это, конечно же, эскиз, не чертёж 😃, просто надо было с чего-то начать.