Делаем раму коптера своими руками. Обмен опытом.

sulaex

Я не против простоты конструкции и не считаю, что рамы должна быть не убиваемой, да же в некотором роде считаю слишком расточительным тратится на увеличенную краше-устойчивость оригиналов джидаевских, лучше купить клонов по больше. Так же перешел уровень, когда падения были в порядке вещей и в последнее время довольно аккуратно пилотирую аппарат и не падал уже довольно долго, а если и возможны падения, то выбираю место и маршрут пилотирования с учетом наименьшего ущерба окружающим и самому аппарату во время непредвиденного падения. Но то, что автор рамы на столь хлипкую конструкцию гексы, устанавливает зеркалку, два аккумулятора, моторы не меньше 4ххх, меня не радует в плане примера для других. Возможно у автора климатические условия сродни спортзальному пространству, возможно автор магистр в сфере пилотирования и посадки, но не всем ведь дано. Считаю данную конструкцию крайне не эффективной и опасной в некотором роде для повторений.

nain
Dreadnought:

локтайт красный был или синий?

синий АБРО, но “от души”

Covax

Михаил, в ОБИ (да и в Леруа наверняка есть) продаются гайки от м3 и больше с нейлоновыми вставками, держат как на локтайте, всегда можно подтянуть.

nain
Covax:

продаются гайки от м3

Сергей, да я пользую такие. Та рама была первой пробой, собирал не рассчитывая на разбор, но вчера появилась идея проверить Х4 с регулями от ХА, и надо было разобрать раму.

Локтайт это вещь! Но пользоваться надо уметь (маааааленькую каплю на первый виток резьбы зубочисткой а излишки снять пальцем) и все будет отлично, и само не разберется и разобрать при необходимости - не вопрос!

moscow

Подскажите, верно ли начал проектировать первую самодельную раму 😃.

14х14х1мм аллюминевый профиль.
Общий размер рамы 650мм, гекса под 12" пропеллеры.
Два аккума 4S 5A, наза, приёмник.

Рама симметричная, наза в центре тяжести и геометрическом центре.

Текстолит. Сверху 2мм, снизу 1.5 мм. Стянут через лучи М3 болтами.

Нижняя плита с шестью отверстиями под демпферы, под ними (красным) крепление подвеса камеры.

P.S. Это, конечно же, эскиз, не чертёж 😃, просто надо было с чего-то начать.

donvictorio

для первой самодельной рамы всё ок, только 2 мм снизу, а 1,5 сверху.
в центре нижняя пластина работает на растяжение, верхняя на сжатие. текстолит на сжатие слабее, чем на растяжение, в оси волокон. ну и + к нижней будет крепиться подвес и всё такое.

moscow
donvictorio:

для первой самодельной рамы всё ок, только 2 мм снизу, а 1,5 сверху.
в центре нижняя пластина работает на растяжение, верхняя на сжатие. текстолит на сжатие слабее, чем на растяжение, в оси волокон. ну и + к нижней будет крепиться подвес и всё такое.

Спасибо!
Пошёл рисовать в чистовик.

smotors

… для своей раскладушки решил изготовить такие элементы для крепления лучей к центральной части:
вид снизу

луч в сложенном виде

это только примерка. Осью поворота будет винтик, а фиксировать в разложенном виде будет металлическая скоба на пружинке, входящая в прорези на конце.

sulaex

Картинку уменьшите, куда нам джепег больше трех метров?

smotors

… сорри,исправлю, не то вставилось…

x-direct
sulaex:

Имеется и опыт использования в виде рамы Талон с ХК

У всех TALON`ов скобы крепятся ч-з дистанцеры (у 1-го латунные, у 2-го нейлон), стягивающие обе пластины рамы в монолит. К тому же у “первого” 2 противоположных луча образованы неразрезной 12мм трубой. Да, ширина скобы у 1го = 7мм, у 2го = 16мм.

sulaex

И…?
После таких данных наверное следует какой то вывод?

x-direct
sulaex:

После таких данных наверное следует какой то вывод?

в конструкции Talon лучи крепятся консольно 1-й скобой, но к обеим пластинам (ч-з дистанцеры) и сравнение с креплением к одной пластине не совсем точное.

sulaex

О, как?
Ну, тогда ваше мнение по конструкции изложите.

x-direct

Александр, я бы такую раму делать не стал и согласен со всеми Вашими замечаниями по ней. А человек сделал для себя и летает, и спасибо ему за информацию.

Coperhead

начал собирать квадрик, обнаружилась проблема с проставками ни чего подходяшего нет. решил попробовать адюминиевую заклепку 4.8х16
если спилить шляпку то болт м3 очень хорошо вкручивается. может кому пригодится.

Ramires
Coperhead:

начал собирать квадрик, обнаружилась проблема с проставками ни чего подходяшего нет. решил попробовать адюминиевую заклепку 4.8х16
если спилить шляпку то болт м3 очень хорошо вкручивается. может кому пригодится.

я взял алюминиевую трубку 8 мм внешний диаметр, а внутренний как раз под гайку м3 подходит, гайку вставляю с одной и с другой стороны сидит плотно.

Ramires
Coperhead:

заклепка компактнее

Может быть, сам не смотрел, просто предложил свой вариант и все.

moscow

Подскажите пожалуйста, чем лучше / хуже классический вариант октокоптера с лучами из центра рамы по сравнению с такой схемой рамы:

Я не про материал именно этого коптера 😃.

Соединять перпендикулярные квадратные алюминевые профили буду “внахлёст”. То есть вертикальные палки ниже горизонтальных, например. Просто скрутить четырьмя М4 или даже чем покруче. Центр, где будет только лёгкий контроллер, на мелком профиле с текстолитовыми Т-“косынками” в месте крепежа и небольшой площадкой под контроллер.

Крепление подвеса, аккумы и т.п. тяжёлые компоненты на раме, как на видео по ссылке. Провода внутри 14х14х1 профиля.

Torpedon

В классической схеме все вибрации по лучам сбегаются в центр.
Летаю на такой раме. Выглядит по колхозному, но про вибрации забыл.