Делаем раму коптера своими руками. Обмен опытом.
Спасибо за совет крепить лучи в двух местах , без уголков. Попробовал заклепками - все очень неплохо. Ну и полегчал на 80 грамм =)) Заклепки для себя , если честно, впервые открыл, не думал, что так это просто и даже и приятно. Может у них есть какие-то критичные недостатки ? А так то ведь и вибрации не боятся, и лекгие, и монтаж возможен даже если обратная сторона недоступна.
Так провода не обязательно заводить через торец 😉 Я уже делал когда то “Крба”, там провода в боковое отверстие трубки заходили. Провода максимально тонкие буду брать. На “Крабе” стояли провода из сервоудлиннителей 😃 ничего не грелось, а там токи до 12А на мотор были (большое КВ), здесь поменьше будет.
Александр, а можно подробнее на счет проводов!! тоже думал о проводах для серв, для санискай 2212 980кв провода потянут??? как считаете???
Разве выбор проводов ограничен китайскими?
Конечно не ограничен, но изоляция у силовых проводов силикон или фторопласт, сечение максимально возможное во избежании тепловых потерь.
но изоляция у силовых проводов силикон или фторопласт
Если провода греются, значит мало сечение, а силикон тяжёл и его применение оправдано для увеличения температурного диапазона или эластичности соединения подвижных узлов, в большинстве случаев достаточно обычных, ну если только по фен-шую, то да.
имел ввиду , минимально возможное сечение провода для данных моторков, может кто имел опыт, сейчас использую 18 авг,… борюсь с весом!!
Провод 18 допускает ток 22а.
у меня тут глупый вопрос 😉
- читал (не помню дословно) про измерение методом бутылки - это что? интуитивно догадываюсь, что меряется вес, который коптер может поднять? а методика какая измерения?
- как меряется потребляемый ток? датчик + osd и телеметрия или через провод питать коптер от источника, который показывает потребляемую мощность?
так, для общего развития спрашиваю 😃
–
а про сечения провода - что меня удивляло с самого начала - что читал, какие провода нужны, сечения зверские, квадраты; а из моторчика (1000 kv) 3 провода выходили с “бананами”, я бананы отрезал и паял проводами к esc; так как-то сечение каждого провода в мотор не сказать, чтоб такое уж и большое
как так?..
а методика какая измерения?
весы снизу, бутылка тяжелая.
разницу в показаниях считаем на калькуляторе или столбиком
так, для общего развития спрашиваю
Вот здесь есть фото такого девайса
Оно как-бы моторчики другие но принцип думою понятен. Перез замером обнуляем тару. Мотор запускаем чтобы давил бутылку в низ и вуаля… На весах тяга. А ток и прочие кажет прибор прикрученный к той-же бутылке. 😉
крутой дивайс 😃
мне все равно разбирать раму - надо потестить моторки что-ли…
а про сечения провода
есть Rc Calc, в котором можно менять параметр “Resistance:” для мотора. Вот и добавьте туда сопротивление ваших проводов для серв нужной длины. Получите дополнительное сопротивление (нагрузку) для ESC регулятора. Ну и в конце сравните значение “Add payload:” и “Flight time hover:” с тем, что было без проводов, точнее без учета их сопротивления.
у меня вопрос
Мерил тягу, положив коптер на весы вверх копытами. Обнулил, подстраховывая от переворачивания дал газ. Опасно…
Грузоподъемность измерял подвешивая под коптер на стропе пластиковую бутылку, доливая в неё воду. Комфортно летается при полетном весе до 0,7 от максимальной тяги.
Мерил тягу, положив коптер на весы вверх копытами
Угу, я так же мерил… Только копытами вниз, а переворачивал винты…
есть Rc Calc, в котором можно менять параметр “Resistance:” для мотора. Вот и добавьте туда сопротивление ваших проводов для серв нужной длины. Получите дополнительное сопротивление (нагрузку) для ESC регулятора. Ну и в конце сравните значение “Add payload:” и “Flight time hover:” с тем, что было без проводов, точнее без учета их сопротивления.
После такого (правильного конечно) метода, как бы автор вопроса не побежал провода потолще искть 😃
а вот дурацкий (пятничный потому что) вопрос - кто как облегчает лучи (алюминиевые которые)?
а) есть смысл облегчать 10*10 трубки? в смысле не станут ли они из за этого слишком “хрупкими”? если “да” - какого диаметра дырками (6 мм думаю)
б) а дырки (с точки зрения “сопромата” 😃 ) лучше где делать - снизу/сверху, слева/справа или “везде”?
не надо дырявить 10x10, он и так на пределе своих возможностей.
14x14 еще куда не шло
кто как облегчает лучи (алюминиевые которые)?
Разложил свой квадрик в очередной раз. Идея с этими трубами на первый взгляд интересна, но не для начинающих. Очень хрупкая конструкция. Начал делать дубликат из дерева. По случаю разобрал детскую кровать 10-летней выдержки. отличные реечки.
неделя ночного изучения “компаса” (небезынтересно, хотя и не получилось все, что хотелось), день работы лобзиком, день паяния - и “пепелац-3” готов, опробован и одобрен 😃
что не получилось - хотелось складные лучи, но что-то не учел, когда рисовал, увидел уже когда распиленные детали прикладывать стал… ну да ничего, в другой раз
раскурочил старый привод за резиновыми проставочками, мозги закрепил на них на платке фольгированой с 2 сторон; фольга с верхней стороны может поработает экраном от силовых проводов, с нижней стороны распределение питания
батарейка (3s/2200) притянута стяжками к плате с мозгами, которая на скотче к раме
жпс + i2c-gps пока не подключены - спешил испытать, а надо еще в i2c прошивку залить
насчет ножек сомневаюсь конечно теперь 😃 как-то боюсь не вынесут они жесткой посадки; надо сделать их двойными (но вообще жестких посадок как-бы уже давно нет - или прямо в руки садится, или краш по полной)
старался сделать все поаккуратнее - более-менее получилось имхо; как разобраться с проводами из мозгов - кроме какой-то распределительной платы и обрезания проводов “по месту” вариантов не вижу, но пока резать не хочется, пусть так повисит
820 гр, Crius Multiwii se v2, esc по 20 А, моторчики 1000 кв, 10*4.7 пропы если что
полетел на старых настройках (от 4-коптера с чуть ближе моторами к центру… тут 450 по диагонали) просто отлично (а на том я все не мог настроить, чтоб не качало его)
когда залил прошивку/откалибровал esc (моторчики без пропеллеров) - вусмерть расстроился, что лучи вибрировали; один ощутимее всех остальных… начал балансировать моторчик, добился вибрации “одинаковой”
но имхо все из-за того, что моторчики без пропеллеров -> обороты высокие, не “как в жизни”… та и в гуе особо акселерометр ничего не показывал, поставил пропеллеры - все вибрации пропали. Черт его знает, может конечно вылезут на оборотах выше среднего 😦
з.ы. фокус жене показывал - давал крутнуть моторчик с висящими проводами, а потом с замкнутыми вместе 😉
Смотался снова в отпуск на недельку по Крыму, и еще больше почувствовал острую необходимость в легкой складной раме с малоемкими аккумуляторами, которые в полевых условиях проще и быстрее заряжать.
Пока нарезка из пары кадров, полное видео будет через пару дней.
Съемка “от бедра” (без ФПВ) сидя в машине, передом к себе + степной крымский ветер.