Делаем раму коптера своими руками. Обмен опытом.
Кто интересовался моими рамами, загляните в дневник.
Давно уже задумываю новый проект для фпв. Хочу полностью герметичный копрус для всей электроники, для полетов в любую экстримальную погоду, чтоб не переживать по поводу дождя, снега, или прочих неудобств, из-за который часто откладывался вылет. Так же из личного опыта своих полетов, понимаю что коптер желательно сделать хорошо обтекаемым , чтоб положительно скажется на экономии батареи. Практика показала, что довольно часто летаю на предельных скоростях, особенно когда “газ в полик” во время дальних полетов туда-обратно. Понимаю что желательно сразу заложить угол наклона “фюзеляжа” , чтоб снизить сопротивление от набегающего потока сильно наклоненного вперед коптера. Видел уже готовые решения, где отсек под электронику и батерии уже изначально слегка наклонен вперед для этой компенсации, но мне кажется этого угла недостаточно, и возможно лучше сделать корпус в другой плоскости, не в виде плоского блина, напоминающего плоскость антикрыла, а скорее в виде вертикального киля, тем самым снизив площадь контакта с набегающем потоком.
Одно из простых решений - рама в виде Н, где роль “фюзеляжа” выполняет карбоновая или стеклопластиковая труба подходяего диаметра для размещения в ней в передней части курсовой и пишущей камеры, электроники, и батареии в задней части. С обеих сторон будут винтовые герметичные пробки , передняя возможно прозрачная для камер. Лучи для моторов из карбоновых трубок , только расположить переднюю под трубой -фюзеляжем, а заднюю над, что и заложит в конструкцию некий угол атаки для уменьшения сопротивления во время полета вперед , когда коптер будет сильно наклонен.
Вопрос - какова в этом случае эффективность ВМГ если винты будут расположены не в одной плоскости, а ступенчато? Нижние винты где то на 50-100 мм ниже задних…
Вопрос - какова в этом случае эффективность ВМГ если винты будут расположены не в одной плоскости, а ступенчато? Нижние винты где то на 50-100 мм ниже задних…
Если Вы хотите наклонять “фюзеляж” квадрика… То зачем Вам моторы располагать ступенчато?
Вы отталкивайтесь от моторов винты которых располагаются в одной плоскости. И тогда Ваш вопрос отпадёт сам собой.
В случае Н рамы, а не простого креста, если фюзеляж выставить по горизонту, или с небольшим отрицательным углом , плоскость винтов при полном “газе” должна проходить под углом 30-40 градусов (или сколько там точно) При такой раме вот и приходится распологать моторы в разных плоскостях, ступенчато, одни сильно выше других, чтоб закрепить их в плоскости фюзеляжа. К тому же тут проявляется один плюс конструкии - упрощается щасси . Задняя часть наклоненного фюзеляжа будет задней опорой, а две переднии можно добавить на переднии лучи под моторы. Проще и легче конструкция, меньше элементов и меньше сопротивление. Это пока лишь мысли, вот и интересуюсь, что будет если моторы будут так расположены, как это повлияет на взаимный поток воздуха от пропеллеров вращающихся в разные стороны.
Если же применять раму где лучи сходятся в виде креста в центральную часть , то тут проще все реализовать и сделать просто наклоненный корпус, а моторы оставить в одной плоскости.
Моторы в одной плоскости ,но с наклоном по отношению к раме градусов на 15 вперед(для быстрых перемещений) Посмотрите в сторону шара,тоже наклон не вызовет изменения лобового сопротивления.
Интересно как летает)
Да только цена с доставкой *золотая* получается !
Какая доставка? 😃
DHL в России не работает…
Картинка из инета
Как бороться с вибрациями и проводами одновременно:
оно с ума сойдет в полете. скорее всего реакция будет такая же, как и с передампфированным мозгом
Не, знаю боян или нет. Дешевое решение для рамы:
Не, знаю боян или нет. Дешевое решение для рамы:
Ну судя по видео - шумная нестабильная хрень…
Свой вариант рамы. Стеклотекстолит 1.5 + лучи алюминий 12*12*1.2 вес рамы примерно 200 грамм точно сказать не могу ,так как во время сборки были доработки. Весь в сборе 1167 грамм. Подлетал в квартире на 25 процентах.
Если не предвидится дополнительная нагрузка на коптер, то лучше моторы поставить менее мощные. Уменьшится вес и ток потребления.
На кинге нашел www.hobbyking.com/hobbyking/s..._Diameter.html Крепление для карбоновых трубок диаметры 8,10,12 до зо мм. По картинке не очень ясно материал самого крепления металл ? И сильно ли можно выиграть веса перейдя на пластиковые винты ?
Общий вес 3,97 гр
Болты с гайками - 2,37
Скобки - 1,60
Общий вес 3,97 гр
Болты с гайками - 2,37
Скобки - 1,60
Спасибо за измерение.
Сваял ракладную раму. Из-за упорства и желания впихнуть невпихуемое, а именно заставить летать квад на дохлых моторчиках и 14-х пропах, два раза крашанул. По итогам 2 инцидентов, могу сказать, что уровень крашейустойчивости у рамы 5 из 5. Ломаются только нейлоновые винты, и рама саморазбирается. Сколько весит в сборе сказать не могу, нет весов. Без прохи и подвеса отлетала сегодня 29 минут.
Краткий сетап:
Моторы himodel.com/…/HL_W42-20_650KV_Outrunner_Brushless_…
Регуляторы HK Blue Series 20a
Пропы АРС 12"
Подвес www.ebay.com/itm/…/251320941251
Контроллер подвеса - Martinez.
Интересная крышка,я тоже стал ставить курсовую,чтоб были видны габариты коптера,типа немного сзади,сверху или снизу,летать намного удобнее по фпв.
Сваял ракладную раму.
😃 В сложенном виде на пчелку похоже 😃
Сваял ракладную раму.
Расположение назы в передней части как то повлияло на полет?
жаль не могу взвесить раму ! Скажите а сколько должен весить верт в сборе без акка для
4х 1100кв моторов
25 а регули
акк 2200 25с
пропы 10х4.5
а то мой вместе с фпв и акком весит 1260гр