Делаем раму коптера своими руками. Обмен опытом.
В последней версии рамы подвес к карбоновім трубкам крепился на пластиковый кронштейн.
Так вот его жесткости оказалось мало. Подвес на нем трясся.
А из какого материала было это крепление? Не полипропилен серый случайно?
Та не знеаю, какой то серенький пластик, не хрупкий, но не тот, что у тебя, не прозрачный.
Та не знеаю, какой то серенький пластик, не хрупкий, но не тот, что у тебя, не прозрачный.
Антоха пилил? Видимо полипропилен, у меня из закого боковины на подвесе сделаны и мелкие хомуты для плантин. Он довольно элластичен, на держалку подвеса нужно или капролон или поликарбонат.
Да, он. Как по мне, было б неплохо из 10мм люминия… Только ажурненько…
Товарисчи, хочу изготовить экспериментальную раму гексокоптера под 15 пропы и 3500гр (с запасом) взлетного веса. Строить буду из бальзовых реек 10*30мм (основная силовая часть) и 10*10 для укрепления по местам. Думаю при удачном эксперименте, перекину от DJI 550 все внутренности кроме родных красненьких движков. Попробую уложится вместе с мотормаунтами в 200 граммов. Без шасси.
Мне нужен совет по конструкции: так как это эксперимент, то буду строить и усилят конструкцию до нужной жесткости по мере необходимости. И непосредственно сам вопрос - а какая жесткость нужна? Как ее измерить? То есть допустим, жесткость будет достаточной если я подниму гексу за один луч, то если вся остальная часть без кручения и изгибов будет вместе подниматься? На какие критерии ровняться то?
Как то сумбурно все объяснил наверное. Ну вы меня поняли…
по-моему сейчас достаточно лёгких больших рам, что бы не городить огород. возьмите например атг 800- сэкономите и время и деньги.она очень легкая, особенно без шасси и очень жесткаяжесткая для своего размера, добавьте моторы типа sunnysky 3508/380 и получится мощная долголетающая машина
по-моему сейчас достаточно лёгких больших рам, что бы не городить огород.
Летающий коптер у меня есть. А вот интересное занятие долгими зимними вечерами никто не отменял то.
возьмите например атг 800- сэкономите и время и деньги.она очень легкая
это почти 900 грамм очень легкая?
сэкономите и время и деньги
Думаю, потратить по Вашему, где-то рублей 500-600 на эксперимент не считаю пустой тратой денег.
Поговорили с Шуриком и решил попробовать сделать не проводами к мотору от регулей по лучу,а полоской из фольгированного стекла .Офигенно получилось: вес четырех полосок (вдоль луча 10 мм ширины порезанные на три проводника ) длинной 25 см 16 гр!!! Провода весят около 50 гр(оптимально тонкие.Фото надеюсь не надо выкладывать и так все понятно.\плюс аккуратно все получается…Советую категорически.😃
Поговорили с Шуриком и решил попробовать сделать не проводами к мотору от регулей по лучу,а полоской из фольгированного стекла .Офигенно получилось: вес четырех полосок (вдоль луча 10 мм ширины порезанные на три проводника ) длинной 25 см 16 гр!!! Провода весят около 50 гр(оптимально тонкие.Фото надеюсь не надо выкладывать и так все понятно.\плюс аккуратно все получается…Советую категорически.
На md4-1000 сделано почти так, там гибкий плоский шлейф.
Поговорили с Шуриком и решил попробовать сделать не проводами к мотору от регулей по лучу,а полоской из фольгированного стекла .Офигенно получилось: вес четырех полосок (вдоль луча 10 мм ширины порезанные на три проводника ) длинной 25 см 16 гр!!! Провода весят около 50 гр(оптимально тонкие.Фото надеюсь не надо выкладывать и так все понятно.\плюс аккуратно все получается…Советую категорически.😃
Андрей, а какой ток держит полоска шириной 1мм.?
Андрей, а какой ток держит полоска шириной 1мм.?
“Для оценки можно пользоваться такими цифрами: проводник толщиной 35мкм и шириной 1мм при перегреве в 20С пропускает ток 3А (хотя, например, при 100С перегреве - 9А).
Для 18мкм, ширину проводника можно смело увеличивать вдвое, хотя очевидно, что при одинаковом сечении и перегреве, проводник 18мкм должен пропускать больший ток, чем 35мкм за счет большей поверхности охлаждения, но разница очень маленькая… Значит, для 18мкм, 2.5А получаем ширину 2мм (перегрев 10С), 1мм (перегрев 30С), ну или 0.5мм, со 100-градусным перегревом.”
Вот тут есть графики: kondratev-v.ru/…/raschyot-shiriny-pechatnogo-provo…
Получается что проводник шириной 3мм. может держать ток 6А с перегревом в 20 градусов.
Провода весят около 50 гр
Ну популярные AWG бывают с разной толщиной изрляции, что очень влияет на вес. Да и толщину проводов многие на глазок выбирают, и часто с запасом. У меня ка коптере 350го размера на 100ваттных моторах 1100кв стояли провода от сервоудлиннителей 😃 Нормально летало, ничего не грелось.
.Советую категорически.
Не надо так категорично. Для начала померяйте падение напряжения при токе, допустим 10а.
Поговорили с Шуриком и решил попробовать сделать не проводами к мотору от регулей по лучу,а полоской из фольгированного стекла .Офигенно получилось: вес четырех полосок (вдоль луча 10 мм ширины порезанные на три проводника ) длинной 25 см 16 гр!!! Провода весят около 50 гр(оптимально тонкие.Фото надеюсь не надо выкладывать и так все понятно.\плюс аккуратно все получается…Советую категорически.😃
Что за фольгированное стекло??
Что за фольгированное стекло??
Видимо фольгированный стеклотекстолит)
Стеклотекстолит 0.5 мм с одной стороны фольга,есть двухсторонний,еще больше ток можно пулять.И мерил,на толщине 35 мкм и ширине полоски 3 мм падение напряжения составило 0.2 В при токе 3А (больше не дает мой лабораторник). У меня ток на мотор максимум 6 А, поэтому и встал вопрос экономии меди 😃 Просто делал раму из дерева,ее вес на размере 600 мм составил 60 гр (рейки 10 мм на 10 мм из дерева) ,а когда взвесил провода , понял где можно наэкономить. И в итоге квад с пропами 14" получился весом 560 гр(без акка),при висении потребляет 65 Вт с акком 60Вт .Короче тут сделал разборную раму(потом фото выложу,если что непонятно будет по описанию)-вес получился 700 гр,рама верх и низ от ХА ,лучи ал 10 на 10мм,моторки по 65 гр с ХК 4005 530 кв,не квад,а зверь получился-время висения не могу установить-до сих пор висит 😃
падение напряжения составило 0.2 В при токе 3А (больше не дает мой лабораторник). У меня ток на мотор максимум 6 А
При 6а падение 04в. или 2,4 вт, на трех проводах 7,2 вт, т.е. больше 10% потерь.
При 6а падение 04в. или 2,4 вт, на трех проводах 7,2 вт, т.е. больше 10% потерь.
Ну так неправильно считать. у нас трехфазный мотор. Ток не течет одновременно по всем трем проводам. 8) Так что на 2 надо умножать, а не на 3.
Разговор идет не про “тяжелые” коптеры,а про “эконом” класс, легкие ,и ток считал исходя из 1мм-1А. Взял из прошлого , много раз проверенных опытов.Тут ,как правильно заметил Александр, разговор идет об экономии веса за счет изоляции,сечение можно увеличивать до необходимого. Сегодня спец повесил 11А акк,коптер стал весить 1300 гр и много раз "пулял " его вверх-вниз,нагрева проводников не было замечено,хотя мороз , а лучи люминь. И насчет крепления моторов с треугольными отверстиями,типа 4005 с ХК,долго думал как закрепить,без мотормаунта не получалось , потом просто взял и закрепил прямо на луч 10 мм за два отверстия,мотор получился на луче со смещением,при тесте с пропом и давлением 1 кг луч динной 18 см не изгибался.Так и закрепил на коптере(мотормаунты плюс болты-лишние 30 гр).И еще наблюдение-при использовании арду сменил болты крепления лучей на латунь и гайки и вообще исключил намагничивающие элнменты,мне показалось (10% против 17% по компосмоту 😃) полет стал более стабильным по удержанию.ИМХО.
вес четырех полосок (вдоль луча 10 мм ширины порезанные на три проводника ) длинной 25 см 16 гр!!!
это про сечение -
на толщине 35 мкм и ширине полоски 3 мм
стеклотекстолита?
А чем тогда плох сервопровод Flat 26AWG ? У него при чуть большем сечении (0,128 мм^2 против 0,105 мм^2, у стеклотекстолитового) вес 9 г/метр. В чем экономия?
Он даже лучше,стеклотекстолит более эстетичен и у меня не было в кладовке 26 авг 😃 Продолжая борьбу за вес-прочность вернулся к карбону 😦.Для чистотельного аппарата придется заказывать квадратный профиль 3К карбон. Наверно под вес 1200 гр лучше взять 12 мм , и наверно извращение номер раз еще облегчать его отверстиями 😃