Делаем раму коптера своими руками. Обмен опытом.

kren-DEL
kren-DEL:

Подскажите, имеет ли смысл для рамы:

сегодня собрал раму, было:

стало:

  • будет пластина под контроллер в центре из карбона, что подскажете по поводу:
kren-DEL:

облегчение карбоновой 1мм пластины под контроллер

диагональ около 500мм

GrafSher
Vitaman:

Никому случаем не известно, где в Москве достать поликарбонат толщиной 8мм в небольших количествах? Условно полметра на полметра.

Боюсь что нигде.
Я сам искал. И спрашивал человека, который мне в Москве на ЧПУ детальки резал. Даже он сказал, что берет целый лист.

jekmv
kren-DEL:

сегодня собрал раму

клепки? а не быстро сдохнут на раме-расладушке?

kren-DEL
jekmv:

клепки? а не быстро сдохнут на раме-расладушке?

процесс складывания будет только для дальних переездов, так что раз 10-15 они выдержат)

под клёпками м/у карбоном и алюминием тонкий двухсторонний скотч

sirBaskervill

Собрал раму. Полный вес аппарата 1820 грамм 😦😦😦😦
где сбросить вес. пока ума не приложу.

хотя бы 200 грамм надо убрать, а это целый подвес с камерой.

Aleksandr_L

Полный вес аппарата 1820 грамм

  • а голая рама сколько весит?
sirBaskervill

Голая с шаськой 382, без шаськи - минус 35 грамм.
Крепежа алюминиевого небыло (
из навеса: двиги, регули, мозги, гпс в корпусе самопал, приемник с сателитом, FPV передатчик, подвес с камерой.

Lazy-bones

Если Вам станет легче то скажу что моя, пустая, рама весит 580гр. 😃

Правда, по габаритам туда 16 пропы входят… Думою надо её чуток подрезать. Благо конструкция позволяет.

sirBaskervill

ну есть рамы и по 700 ))) в мою встанут 12" легко, но двиги жалко, сейчас 11" стоит, облет сегодня.

Aleksandr_L
Lazy-bones:

Если Вам станет легче то скажу что моя, пустая, рама весит 580гр.

Ну тут же вопрос не легче тяжелее, а оптимальности рамы для конкретного сетапа.
Я почему задал вопрос, есть желание сделать раму в районе 450-го размера под 11" пропы, чтобы таскать мебиус (желательно на подвесе) + курсовую камеру + FPV передатчик. Хочется вес рамы вписать грамм в 300 - 350.
Сейчас у меня рама Q450 - на ней мало места, приходиться ноги обвешивать девайсами, да и весит она вместе с ногами грамм 400, если не больше.
Есть выпеленные пластины а-ля TBS, но там одни пластины 150 грамм весят.

sirBaskervill

Свою рисовал для большей вместимости, место даже осталось, хотя навешано много. пока ездил на обед, понял где и как можно грамм 70 урезать, буду пробовать

Diego
Lazy-bones:

Если Вам станет легче то скажу что моя, пустая, рама весит 580гр. 😃
.

Моя - 320г

starfair
Diego:

Моя - 320г
Миниатюры

Хорошая рамка! А чертежиками не поделитесь? 😃

Diego

Именно этот вариант рамы - конкретно под назу 1-й версии. Вам под какие мозги-компоненты надо?

starfair
Diego:

Именно этот вариант рамы - конкретно под назу 1-й версии. Вам под какие мозги-компоненты надо?

Ну, я планирую под FPV GoPro3+ с подвесом на APM2.6. Сейчас для обучения сделал раскладушку из профиля 12х12 и текстолита, но тяжеловато вышло. Хотелось бы сразу начать делать окончательный вариант из карбона.

Diego

Виталий, мне не жалко чертежей - но в таком виде, как сейчас - трудновато будет в них разобраться. Как-раз сегодня будем встречаться с коллегой - обсуждать компоновку под АРМ. Давайте так - доведу до ума раму и чертежу - тогда и выложу, ок? Кстати, в середине май планирую в Анапу на машине - сможем пересечься по дороге - вживую посмотрите.

starfair

Игорь, да не вопрос 😃! Спасибо!
Правда, на счет пересечься не уверен. Своей машины нет, так что обычно рандеву с проезжающими для меня несколько проблематично.

Flutter

Мужики, ну как можно сравнивать разные конструкции рам, если нет никаких ТТХ. Любая складная рама по определению тяжелее нескладной. У меня нет ограничений по габаритам, поэтому пустая рама весит 220г при размахе по диагоналям 500мм.
И летает, пока не устанешь.

alextr

Как вы умудряетесь делать такие тяжелые рамы? Если это из-за использования карбона или возможности складывать, то может от этого отказаться? Если вы добиваетесь крашеустойчивости, то стоит вспомнить что в формулу энергии входит и масса. Давайте проведем анализ.

starfair
Flutter:

Любая складная рама по определению тяжелее нескладной.

Ну, разве что за счет клипсы. Если ее не ставить а крепить скажем винтами через отверстия в луче и раме (у меня пока так и есть) - то какая разница то? Копеешная. А что до выигрыша он очевиден: в сложенном состоянии куда удобнее транспортировать. У меня сейчас нет машины. Но спокойно помещается в спортивную сумку. Сложил и едь себе без особых проблем.

alextr:

Как вы умудряетесь делать такие тяжелые рамы?

У меня тяжелая потому что первая. Учитывая что нет еще опыта в коптростроительстве - это вполне объяснимо. Ну и облегчение все равно иммет свои пределы. У меня вроде ВМГ вполне позволяет таскать мою алюминиевую раму весом в 500гр. На выходных пробовал - на 50% почти 2кг коптер взлетает без проблем. А это будет его крайний вес и далее. Но все равно планирую перейти на более легкую раму, ибо это все равно дополнительные минуты полета выйдут

alextr

starfair, ну правильно ведь - “дополнительные минуты полета”!
Я вот например отказался от использования мотормаунтов, а их от 4-х до…