Делаем раму коптера своими руками. Обмен опытом.

Covax

Начал гоупрошку пределывать к коптеру, банально не хватает высоты шасси.
Буду делать новые из стеклотектолита 2мм и видимо пилить на ЧПУ, по типу вот таких.
Внимание, вопрос знатокам: что лучше использовать в качестве полозьев: сплошной пруток карбон 3мм, или трубку карбоновую 5мм, а то и 6мм? Что крепче на излом? И где резиночки, колечки сальнички такого размера продаются?

VIKTOR50
Covax:

Начал гоупрошку пределывать к коптеру,…где резиночки, колечки сальнички такого размера продаются?

Резиновые втулки можно подобрать на авторынке ,благо в автомобилях их применяют повсюду.

leprud

Сантехнические магазины и профильные развалы на строй рынках - наше все!

Covax

Видел в автомагазине шланг от волги, как раз нарезать кусочками и будет отлично. Кольца всетаки хлипкие.
А на счет прутка или трубки? что прочнее на излом?

VIKTOR50

Труба наверно будет легче.Я наприер применил для полозьев тот же текстолит.

Covax

Легче ладно, а прочность, прочность? Мне кажется пруток 3мм должен быть прочнее трубки 5мм, правильно?

Covax

И всетаки смотрю я на эту красоту текстолитовую и думается мне, как же эта вся хреновина будет парусить и препятствовать движению вперед-назад коптера, а там еще и камера на подвесе, сплошное пятно, не коптер, а картина летающая…
Вот как Михаил делает на трубках карбоновых, практически идеальная аэродинамика шасси, как считаете?
rcopen.com/files/4d91b26a9970730077db3028

AndroNNNio
Covax:

Легче ладно, а прочность, прочность? Мне кажется пруток 3мм должен быть прочнее трубки 5мм, правильно?

В теме про 650-й обсуждали это с А.Григорьевым. Согласно сопромату, нагрузка приходится на верхние слои трубы/прутка. Внутрятина роли не играет. Так что, по идее, трубка должна быть жестче.

Covax

Спасибо! а в месте крепления (в алюм. гильзу) можно и кусочек чего-нибудь вставить, например зубочистку на циакрине 😃 никогда не покупал, на что обратить внимание? чтобы цельные были, не из половинок? тонкостенные 0.5 мм или лучше 1мм взять?

7 days later
mikmuk

Ну вот я тут тоже немного поработал руками…
За основу взяты чертежи kroenen переделанные под алюминиевый луч и с добавлением виброразвязки.
Осталось придумать форму шасси, уменьшить диаметр алюминиевых трубой и поиграть с вариантами креплений.
Вес в этом исполнении 320 грамм, при размерах 500х500х100 мм.

Shah
mikmuk:

Осталось придумать форму шасси, уменьшить диаметр алюминиевых трубой и поиграть с вариантами креплений.
Вес в этом исполнении 320 грамм, при размерах 500х500х100 мм.

И выкинуть П образный профиль!! Никакой жесткости на кручение не будет с ним!

HATUUL
Shah:

выкинуть П образный профиль

Присоединяюсь.

mikmuk
Shah:

И выкинуть П образный профиль!! Никакой жесткости на кручение не будет с ним!

Ну это частности. Я думаю что жесткость 1.5 мм текстолита значительно уступает профилю, так что не имеет значения. На крайний случай поменять профиль не проблема.

Shah
mikmuk:

Ну это частности

У меня на шестерке, когда коптер резко снижается, винты начинают флатеррить(черные epp1045), при этом 12х12 мм профиль, входит в резонанс…

Brume

Михаил, если я Вас правильно понял (и глядя на фото) вы сделали основу рамы из текстолита, а не стеклотекстолита? Если так ИМХО не есть гуд, переделайте сразу на стеклотекстолит.

Covax

в отличие от П образного профиля разница в текстолите и стеклотекстолите несущественная, не надо ничего переделывать.

skydiver

текстолите и стеклотекстолите несущественная

нуну… х/б ткань с эпоксидкой, и стеклоткань с эпоксидкой, разница есть?

mikmuk
skydiver:

нуну… х/б ткань с эпоксидкой, и стеклоткань с эпоксидкой, разница есть?

Нет, просто по разному сломается.
У них даже ГОСТ на прочность одинаков. Отличие в жаростойкости и диэлектрической проводимости.
Кстати, я не уверен что это не стеклопластик. Материал остался со старых времен.
Профиль, я уже понял, надо менять. Но это не проблема - все разбирается.

Dokz

А парадигма какая?
Дешевле и дольше летать, или… Даже не смог сформулировать. Была така по -моему Вольво 740, там сделали охеренный жесткий боковой пояс безопасности. Так после бокового удара, там все сидели, как живые, только со сломанными шеями но рихтовать там было всего ничего.
Тока наследникам😈
Я это о зонах контролируемого разрушения и гибких связях.
Широкие дырки, капроновые или капрониловые стяжки, круглый дешевый алюминиевый профиль, вспененная полимерная фигня в прокладках, двигуны прикрепленные грамотно, защитные палки, не знаю как назвать. два месяца полетов при кривых руках и без затрат на ремонт… Не академично, но оччень эффективно. Кстати, и мозгам пофиг вибрация в меру балансированных винтомоторов…