Делаем раму коптера своими руками. Обмен опытом.
Спасибо. Почитал про него используется в отделки фасадов, температуро-стойкий, легкий, плохо горючей материал. Если сильно с деформируется, можно изготовить новый 😃, В местах крепления попробую увеличить точку соприкосновения с помощью алюминиевых шайб. Осталось найти где продают по кускам, а не оптом.
С коптером идешь в цех где реклащики режут, леташь и они тебе его на халяву раздают обрезки 😃
Или заказать оптом нарезки на 1-2 м2.
У него есть другая проблема. При прямом резе начинка ровная, а пирожок драный. При обратном начинка бахромой, а пирожок ровнее.
Есть идея сделать раму с лучами из него с соединениями в шип.
Но надо поискать какой нить промышленный фрезер.
Спасибо за советы 😃!! Попробовал сломать, гнется сперва как чистый алюминий, а потом резкий излом. Для силовых конструкций хиловат, а вот для дополнительных вполне подойдет.
Можно сделать защитный бокс для Lipo 😃, пишут ведь, что он плохо горит.
Есть идея сделать раму с лучами из него с соединениями в шип.
Такую чтоли?)))
Все бы ничего, но шип разбалтывается быстро, и вся конструкция начинает гулять… Можно попробовать циакрином пролить…
Из этого материала будут получаться хорошие рамы для мелколетов, размером 250-300 мм. Можно сделать ажурную конструкцию и стянуть через нейлоновые стойки… Будет достаточно жестко для маленьких моторчиков, в то же время конструкция будет легкая и почти неубиваемая…
Вот именно такое для мелколетов 😃
Доброго времени суток!
При конструировании рамы возник вопрос: должны ли моторы у квадрокоптера располагаться в вершинах квадрата? Повлияет ли на управляемость прямоугольное/трапецеидальное расположение?
Нигде не могу найти информации на эту тему😵. Чисто логически квадрат должен быть более стабилен.
Хотелось бы услышать мнение более опытных коптероделов
Ну если без фанатизма нарушать геометрию, то та же Наза справляется нормально. Как например TBS рама.
При настройке контроллера надо будет по разному настраивать PID-ы для тангажа и крена. MultiWii с прямоугольной рамой у меня справлялся (Опять же, если сильно не грубить)
Собираю раму по геометрии близку к Н. В попытке избежать хлипкости на скручивание заложил в узлы несколько шпангоутов
Общий вид:
В целом в руках конструкция очень прочная.
Ваше мнение по поводу такого решения?
Ваше мнение по поводу такого решения?
Вес?
Ваше мнение по поводу такого решения?
Мое мнение, что основное “слабое место” в кручении таких рам, это не жесткость пластин, а проворачиваемость продольных трубок в креплениях. Пластины и так более чем жесткие.
Вес?
То, что на последней фотке - 350гр. Диагональ 650мм.
Скручивание происходит по длинной части трубок между пластинами. Шпангоуты этому ни как не помогут. Но идея классная. Хотя на мой взгляд, достаточно одного.
Чего вы так боитесь скручивания, оно ни как не влияет на ходовую, не из картона конечно сделать раму , но 1.5 мм текстолит и 10 мм квадрат алюминия дает прекрасные характеристики рамы на скручивание весом до 1500 гр. Как не смешно , тестовая рама из 10 мм квадратов (дерево) под 750 размер , причем центральная часть была размером всего 120 мм на 120 мм , очень хлипкие лучи, руками гнулись по оси легко, тем не менее летал на 17" пропах и не падал.Если проп не балансирован-то начиналась дерготня, но лечится проводом (типа каркас) по периметру диаметром 0.7 мм из стали. Потом не забывайте , при падении лучше упругая рама, больше шансов полететь дальше а не топать в мастерскую чиниться.
Мое мнение, что основное “слабое место” в кручении таких рам, это не жесткость пластин, а проворачиваемость продольных трубок в креплениях. Пластины и так более чем жесткие.
Трубки зажаты на столько плотно, что для проворачивания их в креплениях требуются очень значительные усилия. А вот перегнуть пластину между трубками КМК на много проще. Попытался изобразить на эскизе (вид на раму спереди):
Одного шпангоута и стягивающего винта по центру - за глаза.
Попытался изобразить на эскизе (вид на раму спереди):
Андрей, а как Вы собираетесь получить такие усилия? Я из фанеры рамы делаю и стягиваю без всяких шпангоутов нейлоновыми стойками, жесткость получается нормальная, килограмма 2 на пару лучей точно выдержит… А если в Вашей конструкции использовать питлабовские хомуты с резиновым колечком, то пару килограмм на луч можно будет получить…
На фотке раскладушка 700го размера, при скручивании руками, точнее при попытке, без пролетарского фанатизма, пластины ни капли не гнутся…
Попытался изобразить на эскизе (вид на раму спереди):
IMHO: представленная картина реальна в том случае, если пластины совсем тонкие и легко гнутся по малому радиусу. В случае стеклотекстолита ситуация видится мне несколько по другому. А именно: одна пластина будет работать на растяжение, другая на сжатие.
Андрей, а как Вы собираетесь получить такие усилия?
Скорее перестраховываюсь. Вес всех шпангоутов - несколько грамм, а жесткости добавляют прилично. Хотя две пары, как заметил Shuricus - наверное избыток (одну уберу).
А что за фанеру вы используйте?
А что за фанеру вы используйте?
Обычная магазинная 4 мм… Покупать авиационку многослойную пока жаба душит…) Хотя при толщине 3 мм она будет иметь прочность схожую с текстолитом 1.5 мм и достаточно легкая…
жаба душит.
вот и меня задушила, порезал вашу раму Сергей из текстолита 1.5 и фанеры 3мм, лучи в 3 слоя. вес деталей и лучей рамы 200гр.
вес деталей и лучей рамы 200гр.
Это которая укороченная? Тяжеловато… Под текстолит надо бы перерисовать… А как по жесткости пластины?
да, укороченная. согласен что тяжелая. по жесткости хорошо, можно было бы и из 1мм пильнуть. но все еще впереди. может быть и до длинной доросту =)