Делаем раму коптера своими руками. Обмен опытом.

xander_kej
MaF:

ориентация отверстий

Что-то новенькое…

Вроде как всё ясно, чаще отверстия - меньше прочность

c3c
Flutter:

но, думаю, что смысла в этом нет. У нас и так громадный запас прочности.

Смысл есть. Очень большой выигрыш за счет дырок не получить. Но какой-то - можно. А если можно, то почему бы и не извлечь пользу. А вот громадный запас прочности - это как раз плохо. Недавно смотрел коэффициенты запаса прочности в справочниках, в авиации они минимальные. И не потому, что безопасность не важна - наоборот. Просто все более тщательно и точно просчитывается и испытывается. Запас прочности - это же плата за недостаток информации, приблизительность расчета, недостаточность испытаний.

xander_kej:

Вроде как всё ясно, чаще отверстия - меньше прочность

Все совсем не очевидно. Чаще отверстия - меньше прочность, но меньше и вес. Вопрос в том, что уменьшается сильнее. Надеюсь понятно, что если сплошной луч некоторого сечения не обладал избыточной прочностью, то его сверлить нельзя. Надо взять исходное сечение побольше и сверлить его. Тогда можно получить выигрыш в весе при той же прочности.

Flutter
MaF:

влияет ли ориентация отверстий на прочность

Ещё как. Сверлить можно только вертикальные стенки.

c3c
MaF:

Основной мой вопрос был

За Вас никто считать не будет. Вы же пользуетесь Solid Works, она напряжения показывает? Если показывает, то сверлить надо там, где напряжения минимальны.

MaF

Т.е по сути вопрос не читали…
Речь шла о том - влияет ли взаимное расположение отверстий на перпендикулырных стенках на прочность,даже скрин из солида выложил…

Flutter
MaF:

даже скрин из солида

Солид я у себя с компа убрал. Работаю в Рино.Ещё раз повторяю, горизонтальные полки сверлить вообще нельзя.
Извини, конечно, если понимаешь, о чём речь, что такое полки, что такое стенки и т.д.

MaF

Я выкладывал скриншот в жпег)он же виден,ну чуть выше,камрады,ну неужели Вы принципиально не смотрите пояснений к вопросу?Или я не так объясняю?
Кстати,смотрел профиля по ссылкам - хм…да,заманчиво и легкие.Но вот боюсь я того,что на носу НГ и они приедут к концу зимы(
Собственно все в том,что я тут недавно в дневниках забавное НЛО увидел и загорелся).Правда потом восторги поутихли,вчитался,стало ясно,что в виде НЛО оно эффектно,но в ветренную погоду не летает.
Решил поэкспериментировать в том же ключе,получилось вот что

Рама - алюминий,стеклотекстолит,пенопласт 25ед оклееный стеклотканью.На горб под брюхом не обращайте внимания,это дополнительный отсек для аккумуляторов в перегруз - штатно ставится 2последовательно соединенные банки 5ач,они лезут так.Но в перегруз можно 4.
Т.е. делается так - режется на пенорезке пенопласт,доводится до указанного вида шкуркой и потом оклеивается стеклотканью.
PS - кстати,какая конфигурация винтов более эффективна в плане соотношения тяга/расход - push или pull?

Basil

Перфорация в профиле немного понижает эффективность ВМГ из-за плохой аэродинамики обдува потоком, в сравнение со сплошным профилем.
Кстати, расположение ВМГ под лучом даёт не только небольшой прирост эффективности и меньшую шумность, но и возможность быстрого снятия пропов в сборе с роторами для транспортировки и обслуживания, удалив стопорные кольца с валов моторов за их ненадобностью.

MaF:

Решил поэкспериментировать в том же ключе,получилось вот что

Эти две рамы самодостаточны, или потом “брюки превращаются…”😁.

ssilk
MaF:

получилось вот что

Да Вы мне на пятки наступаете…)

MaF

Всмысле самодостаточны?

MaF

Ну скорее рама и каркас…

MaF

Логично.А если убрать пенопласт и закрепить лучи и пластины на клей мы получим композитную раму…

Basil

Балван из воска или пластилина оклеивается композитом и далее выплавляется, можете получить хоть Interprise.

Flutter

Мужики, а зачем вообще делать защиту винтов? Лишний вес. Это было актуально года три назад, когда не было дешёвых и хорошо работающих контроллеров. Сейчас есть APM, коптер садится строго вертикально, если кривыми ручками ничего не подправить, и винтам ничего не грозит.

Hyperion

защита имхо нужна только для одного - чтобы более менее спокойно летать рядом с людьми.

arb

Рядом с людьми - это конечно условно. Для людей нужна более серьезная защита. К примеру маленькие дети могут схватить руками корпус (винтов ведь не видно). А их так тянет схватить, то что движется. Да и упадет, мало не покажется. При народе скорее для уменьшения травм при нештатной ситуации.
То что на фото было, лучше подойдет для полетов в узких пространствах (квартира, лес, пещера и т.п.).

ssilk
Flutter:

Мужики, а зачем вообще делать защиту винтов?

Hyperion:

чтобы более менее спокойно летать рядом с людьми.

Да и не только рядом с людьми… Мебель там, или кусты…) Это все для мелколетов, на моей картинке рама 260 мм, под 5" винты… Снаружи колец будет натянут пенопропиленовый кругляк, в Максидоме продается с погремухой утеплитель, так же сверху и снизу хочу сделать гриль из карбонового прутка 0.6 мм… Все это будет жестко крепиться к полукольцам, а сами они съемные… Это я их пока на винты прикрутил, для наглядности…)

arb:

для полетов в узких пространствах

Именно так…)

Flutter

На картинках, что были выше, хорошо видно, что даже при небольшом ветре вся эта красота будет работать как парус, т.е. будем получать малоуправляемый аппарат.
Когда-то в начале темы я тоже склонялся к защите винтов, там даже фотки были. Но сейчас защита детей - не аргумент. Нефиг летать среди детей.
М.б. я не прав. Для масеньких коптеров размера 250 это и нужно.Игрушка же.

MaF

Именно.Только для полетов в штиль) или в легкий ветер,вот то,что я рисую,полагаю,небольшой ветер переварит.Должно,по крайней мере,тарелка у того,кто ее строил в более тонком варианте,как у меня,2х25мм пенопласт - вроде бы в небольшой ветер ведет себя адекватно.