Делаем раму коптера своими руками. Обмен опытом.

Юрий_Захаров

В технике дырок не бывает))) Отверстие. Нет ничего сложного смонтировать двигатель. Я про другое. Корпус без лучей делать.

devv
Юрий_Захаров:

Нет ничего сложного смонтировать двигатель.

Видимо есть сложности. Раз большинство ставят двигатели на лучи, а не в дырки/отверстия 😃

kren-DEL
Юрий_Захаров:

Я про другое. Корпус без лучей делать.

При малейшем повреждении корпуса придётся менять весь корпус, а если сломается 1 луч - поменял и радуешся:)

Andrey_Ch
Юрий_Захаров:

сделать один большой плоский корпус, в нём 8 больших отверстий,туда вмонтировать двигатели.

1 ремонтнопригодность . Представьте себе что аппарат (упал, в него стреляли, на него рухнула плита и тд) повредился. Если будет корпус целиком - менять корпус и поврежденный двигатель- пропеллер. В данном варианте - только луч.
2 Цена вопроса. Сколько стоит один луч и сколько стоит весь корпус.
3 Вес. Держал я эти лучи в руках. Весят грамм 50-60 (без мотора) Корпус бы весил в два - два с половиной раза больше.

Юрий_Захаров:

крашеустойчивость будет выше.

Да эта конструкция и так с хорошим запасом прочности.

donvictorio
Юрий_Захаров:

А в чём преимущество такой схемы, по сравнению с общей платформой, где двигатели не выносятся на отдельных лучах?

при полётах со скоростью больше нулевой коптер обычно наклоняется. и здесь играет роль парусность рамы.

Sci_Rosso
donvictorio:

и здесь играет роль парусность рамы.

Хотел написать, не успел…, все эти “четырёхконфорочные а уж тем более шести и восьми 😃 😃 😃 плиты” пипец как парусят 😃

Юрий_Захаров
Andrey_Ch:

3 Вес. Держал я эти лучи в руках. Весят грамм 50-60 (без мотора)

Андрей, вы написали про вес лучей вместе с кольцевыми обтекателями?

Andrey_Ch
Юрий_Захаров:

Андрей, вы написали про вес лучей вместе с кольцевыми обтекателями?

Да, вместе с обтекателями. Они внутри полые. Карбон тонкий, но прочный. Мне внешне понравились, красиво сделано.
Я не видел сам аппарат в сборе. Но люди которые его произвели, большие мастера. Наверно аппарат у них летает очень хорошо.

nik25
GrAl:

Если вы купили стяжки, а они ломучие, а за другими ехать нет времени, облейте те что есть кипятком, стяжки станут более эластичные. При необходимости повторить 2-3 раза.

В вертолетной ветке был совет, что если опустить пластиковую шестеренку или детали шасси в кастрюлю с только что вскипевшей водой (плиту при этом выключить!) на 10 минут, то ее ударная прочность (выкрашивание зубьев) и морозостойкость существенно повышаются - можно так и стяжки попробовать обработать (особенно перед зимними полетами).
Кстати, возможно что и пропы, те которые рвет, особенно на морозе, после такой обработки - станут прочнее.
Можно попробовать и винтики-гайки пластикового крепежа так обработать для повышения морозоустойчивости.

andry=

обработать для повышения морозоустойчивости.

Морозоустойчивости не добавляется. Улучшается именно прочность деталей. Но тоже зависит от пластика.
В автомоделизме варим например рычаги подвески, в стоковых упрочняются, ПРМ не наблюдается эффект (но они и так хороши 😉 )
Эффект варки происходит и естественным путем: примерно за 6 мес пластик в комнатных условиях.

dnuos

вот моя конструкция рамы, остались мелкие доработки, лучи 10х10х1 все выпилено ручным лобзиком,не совсем эстетично, но зато соответствует теме )), проводка будет в лучах, регули между верхней и нижней пластиной рамы, моторы rctimer 750, будут демпфированы прокладками из жесткой резины, винты сейчас 1045 , скоро придут 11 и 12 буду эксперементировать, вес рамы с колпаком от cd около 270 грамм полетный вес планируется 800-900 грамм между моторами планирую 550, с лапами пока вот не определился.,

Dagger_Fire
dnuos:

Миниатюры

Эх… Нельзя так моторы крепить! Мотормаунты согнуться вмомент и сразу краш - если лениво переделывать - можно просто прикрутить текстолитовые прямоугольные площадки к лучам сверху а к ним уже крестовины… Я бы развернул квадраты под моторами на 45 градусов 😃

dnuos

еще не запускал, на ощупь вроде надежно)), но как говорится, нахожусь в поиске оптимального варианта, на прошлом варианте рамы, моторы были прикреплены прямо к раме, на 2 болта, спасало то что лучи немного выступают и при падении пару раз, луч просто втыкался в землю, до мотора не доставало))) ноги были с самого края на сттяжках их отрывало и этим все заканчивалось, в этом варианте тоже решил не экономить 10 грамм веса, а оставить выпуск лучей. Спасибо за совет, согнутся в момент падения? по другому мне кажется не очень большая нагрузка на них получается

Джамиль
dnuos:

согнутся в момент падения?

согнутся даже в момент затягивания гаек. Можно попробовать закрепить так

Dagger_Fire

Правильно сделали, что оставили несколько сантиметров от края луча до мотора - на начальном этапе это действительно спасает моторы!
Крестовины согнутся ещё при наборе высоты, моторы перекосит - результат не трудно представить.

Джамиль:

согнутся даже в момент затягивания гаек. Можно попробовать закрепить так

Так тоже не стоит - моторы “вылезут” из под стяжек - к сожалению был такой опыт 😦

donvictorio

есть такие хорошие штуки, как саморезы для металла. на ура держат. такие, с кончиком, что сам дырку сверлит. хотя для алюминия вообще любые пойдут. с болтами-гайками-стяжками заморочки.

Джамиль
Taatarenkoff:

“блохи” в смысле?

Эти блохи (клопы) разбивают свою резьбу при повторном закручивании. прочность соединения ухудшится. К тому же у них шляпка большая, будет задевать двигатель.

Taatarenkoff
Джамиль:

Эти блохи (клопы) разбивают свою резьбу при повторном закручивании. прочность соединения ухудшится. К тому же у них шляпка большая, будет задевать двигатель.

Я это знаю. Именно поэтому и решил спросить у Виктора какие он имеет ввиду.

ctakah

Насчет клепок-расшатываются,болты можно ставить пластиковые-креплю так моторы к мотормаунтам,зато при падении мотор цел,Иногда креплю на 2мм болтики через родную крестовину-прямо к лучу на два отверстия,вполне хватает если не падать.Иногда через рассверленные отверстия прямо к дну статора мотора через луч ,правда там резьба бывает 2.5 и 3 мм-надо болтики резать по размеру,чтоб не попортить обмотку.На одном кваде стоит демпфер-четыре резинки для прокладки проводов между блоков аппаратуры-тоже ничего так себе)) Хочу лишь сказать ,что стяжками нельзя крепить ,они растягиваются,ненадежны, если только вес квада не больше 250 грамм)))

AviaDed
ctakah:

Хочу лишь сказать ,что стяжками нельзя крепить ,они растягиваются,ненадежны, если только вес квада не больше 250 грамм)))

Моторы DT750 к лучу из профиля 18 Х 18 Х 1 мм. креплю на двух стяжках 2,5 мм. шириной с наружной стороны луча и 3 мм. винтике с внутренней стороны луча, четыре месяца полет нормальный. При жестких контактах с планетой некоторые стяжки лопались зато моторы целы, тут же заменил и в высь. Квадр весит 1,9 кг. так что не факт что стяжки нельзя применять.

donvictorio
Taatarenkoff:

Я это знаю. Именно поэтому и решил спросить у Виктора какие он имеет ввиду.

да, эти. если аккуратно повторно завинчивать(не нарезая по новой) - всё ок. просто сама конструкция зачастую столько не живёт, чтобы эта проблема была актуальна. а если хорошо завинтить и не трогать, то держит при всех остальных, очень прилично.

Dreadnought

Вопрос есть к общественности: собрался гнуть алюминиевую трубу 10мм диаметром 1мм толщиной стенки. Надо загнуть на 75градусов с неким радиусом. Пока план выработал такой:

  1. Забиваю конец трубы пробкой, насыпаю песок.
  2. нахожу две трубы стальных, скажем на полдюйма,чтобы ими гнуть.
  3. стальную трубу в тиски, алюминиевую - в стальную
  4. место изгиба нагреваю строительным феном ( 550С на выходе)
  5. Гну второй трубой, контролирую угол по шаблону.
    Какие есть мнения? Верно ли я задумал?
omegapraim

если нагреете то скорее всего прочность алюминия на сгибе упадет и он станет пластилиновый.