Мультироторные системы на основе платы КК контроллера от kkmulticopter.kr
Подскажите увеличение чувствительности - это вращение потенциометром по часовой или против?
Тестером проверьте на своей плате.
На HK v2.1 - по часовой стрелке уменьшение, против - увеличение.
Это зависит от прошивки. На всех платах (черные, зеленые, синие) направление вращения одинаковые. На прошивке 4,7 есть реверс направления (уже писали неоднократно в этой теме), по этому некоторые делая случайно реверс - думают что это дело в плате.
Вобщем была такая “беда”
Может кто подскажет, где можно купить датчик/гироскоп Мурата С132 - при краше один был повреждён при краше, теперь не работает pitch. Есть мысль переставить рабочий датчик с yaw на pitch, а серву трикоптера стабилизировоать отдельным гироскопом ХК401(есть в наличии).
Был перепаян гироскоп с YAW на PITCH и установлена 401 гира на хвостовую балку для стабилизации по YAW(взамен выпаянного Мураты), но толка в этом не было - расколбас конкретный, мотор входил в резонанс и не помогали ни настройки чуствительности, ни место расположения гиры, ни крепление на поролон…
Потом путём “логических дум” выдрал гиру (9 cv 1111A6) из 401 корпуса и путём эксперементов с кондёрами и резисторами добился работы новой гиры совместно со старыми муратовскими. Единственное отличие рн пришлось реверснуть в настройках - видимо гиру закрепил иначе на плате.
Будет погода, испытаю…
…выдрал гиру (9 cv 1111A6) из 401 корпуса и путём эксперементов с кондёрами и резисторами добился работы…
Первопроходцы коптеростроения, которые ещё делали плату Кука сами, именно так и поступали.😃 В плане схемотехники и номиналов элементов можно было у них подглядеть…
Если не против то и я с товарищем отмечусь… Все дерганья коптером вызваны специально, экспериментов ради )))
Будет погода, испытаю…
Испытал, правда ветер 5 м/с мешал, но вроде нормально хвост держит - новая гира отвечает за серву на управлении курсом.
Пока учусь понимать тройку…
Не подскажет ли все знающий all, как бороться с таким явлением как заваливание на бок квадрика когда полностью выжимаешь ГАЗ на 100% ?
На новой батарее взлет происходит на 30-40% газа, если поддать до 50% а затем резко до 100% то наблюдаю стабильное заваливание на левый борт, если не предпринять первоначально крен в право, то все заканчивается опрокидыванием, т.к. при попытке выравнивания наблюдается амплитудное раскачивание.
Если газ подбрасывать не резко (с 50 до 100 за 3 сек) то все нормуль.
Лучи 220 мм, аккумулятор 3S, моторы колокольчики на 1000KV, ESC SS HK (не прошитые, калибровал как от аппы так и серво тестера), чувствительность по всем осяв ~95%, винты пробовал от 8" до 10" без изменений.
У меня такая ситуация тоже наблюдается. Мои мысли по этому поводу, КуК не ограничивает канал газа, т.е. при 100% ручки газа, КуК на регуляторы выдает все 100% (предположительно с учетом тримирования). И плате просто не остается запаса мощности на стабилизацию.
Выход думаю один, ограничение канала газа в аппаратуре, процентов на 20 ниже, после калибровки регуляторов.
Не подскажет ли все знающий all, как бороться с таким явлением как заваливание на бок квадрика когда полностью выжимаешь ГАЗ на 100% ?
А вы попробуйте переставить пропы с одного бока на другой.
У меня треха опускала хвост.Подбавил чуствительности все стало норм.Но заметил что обороты хвоста очень большие и винт шумит.Переставил проп с хвоста на левый луч он начал заваливаться влево с висения до мах газа.Ну и ради прикола поставил на правый луч картина аналогична.Винты RCtimer вроде все ровненькие, жесткие, а оно вон как 😃
Вобщем нужно не только винты балансирывать но и подбирать по эффективности.
И еще если квадр настроен и при штиле висит ровненько то попробуйте медленно подавать газку по идее у вас первыми запустятся те моторы на которые он у вас заваливается.
А вы попробуйте переставить пропы с одного бока на другой.
У меня треха опускала хвост…
И еще если квадр настроен и при штиле висит ровненько то попробуйте медленно подавать газку по идее у вас первыми запустятся те моторы на которые он у вас заваливается.
На трехе понятно, там хвост всегда работает с углом к плоскости весения что снижает эффективную вертикальную тягу узла.
По части моторов, действительно если с нуля газ добавлять медленно моторы стартуют не одновременно, а первыми заводятся на правом борту, которые и скорее всего опрокидывают КУК, думаю надо попробовать поменять местами ESC.
Еще заметил такой момент, хотя отключение ESC двигателей по отсеке отключено, на разряжающемся аккумуляторе, снижение оборотов происходит также не равномерно, а почему то через один ESC (думаю индивидуальные настройки регуляторов) и квадрик начинает просаживаться с разворотом против часовой. т.е. пара соосных моторов снижает обороты быстрее другой оси.
В соседней ветке по MultiWii рекомендуют все же пере прошить регули, думаю заняться этим, как следствие можно будет клонировать EEPROM с одного из регулей, Так как константы калибровки и т.д. храниться там.
На трехе понятно, там хвост всегда работает с углом к плоскости весения что снижает эффективную вертикальную тягу узла.
Угол ничтожен и на тягу он там не влияет.Я к тому что эффективность винтов разная даже если на вид они одинаковы.После подбора винтов и установки чуствихи по 50% он начал с висения уходить ровно вверх при полном газе.Проблема была всеголишь в одном пропе…
уменьшайте массу коптера или берите батарею с большей токоотдачей. моторам не хватает мощности батареи вытянуть заваливающийся луч коптера.
Летал на коптере описанном выше ! взлетел ,вишу решил повернуть вокруг оси не много , не много повернул , решил посильнее повернуть - дал чуть больше стиком и он начал просто вертеться очень быстро вокруг оси и пошел к земле и ни на что не реагировал ! ЧТо это может быть ?
Гироскоп по yaw верно работает? Если взять коптер в руки и при не большом Газе попробовать повернуть, то он сопротивляется? Возможно гироскоп по yaw реверсировать нужно.
Гироскоп по yaw верно работает? Если взять коптер в руки и при не большом Газе попробовать повернуть, то он сопротивляется? Возможно гироскоп по yaw реверсировать нужно.
Проверил сопротивляется .
Запас по тяге есть? А то например, наперегруженном коптере, при поворотах вокруг оси, проедает по высоте.
Не должно такого быть. Попробуйте имитировать подобную ситуацию в руках. Тоже так делает?
Думаю про то что он тяжелый но вроде нет ! У меня вот такие регуляторы www.pilotage-rc.ru/catalogue/75_/75_60/RC12398/ и вот такие двигатели www.pilotage-rc.ru/catalogue/85_/85_20/RC12294/ может еще в этой связке есть проблема ?
Никто не может подсказать?
Пришла плата с хоббикинга (multi-rotor control board v3.0). Сначала протестировал как работает с движками (просто подключил движки), все было нормально, при подключении питания плата моргала 1 раз, потом через пол секунды еще 3 коротких моргания и потом уже реагировала на передатчик.
Начал собирать раму, все сделал, и вот на следующий день, когда уже все было готово к тестовому полету… она молчит =/
Наверно это были чьи-то шаловливые ручки…
Оказалось, что yaw и roll были выкручены на ноль. Подключил питание, светодиод начал моргать без остановки.
Теперь при подключении питания моргает всего один раз и потом ноль реакции на передатчик.
Пытался сбрасывать настройки, установить среднее положение стиков - никакой реакции. Подключаю акк, моргает 1 раз и все, молчит дальше.
В чем может быть причина, подскажите пожалуйста.
Никто не может подсказать?
Пришла плата с хоббикинга (multi-rotor control board v3.0). Сначала протестировал как работает с движками (просто подключил движки), все было нормально, при подключении питания плата моргала 1 раз, потом через пол секунды еще 3 коротких моргания и потом уже реагировала на передатчик.
Начал собирать раму, все сделал, и вот на следующий день, когда уже все было готово к тестовому полету… она молчит =/
Наверно это были чьи-то шаловливые ручки…
Оказалось, что yaw и roll были выкручены на ноль. Подключил питание, светодиод начал моргать без остановки.
Теперь при подключении питания моргает всего один раз и потом ноль реакции на передатчик.
Пытался сбрасывать настройки, установить среднее положение стиков - никакой реакции. Подключаю акк, моргает 1 раз и все, молчит дальше.
В чем может быть причина, подскажите пожалуйста.
Для 4.7 от KUK rcopen.com/forum/f123/topic236143/906
Для 3.0 от HK www.hobbyking.com/…/116867307X7478X23.pdf
Конечно, спасибо, но это мало чем помогло.
Проблема заключается в том, что теперь плата моргает один раз при подключении питания и не реагирует на функцию ESC throttle range (4 пункт даташита), т.е. когда ставишь yaw gain на ноль, стик газа на 100% - плата при подключении питания моргает 1 раз и молчит, и нет ни пищания моторов, ни какой либо другой реакции.
Точно так же она реагирует, когда хочу реверсировать какую-нибудь гиру, т.е. roll gain выкручиваю на ноль и при подключении питания плата моргает точно так же - всего один раз (хотя должна моргнуть 10 раз быстро). На стики ноль реакции.
Только вот я не совсем понял смысл второго пункта в даташите: transmitter throttle adjustment.
Roll, pitch и yaw стоят на 50%, включаю питание, плата моргает 1 раз (как всегда теперь), левый стик на передатчике опускаю вниз и вправо (как написано в инструкции), и только после этого светодиод на плате загорается и не гаснет. Что делать дальше - я не вкурил. Да, собственно, там и не написано.
- Transmitter throttle adjustment.
-
Turn on transmitter and flight controller.
-
If led does not turn and stays on, lower your trim.
-
If still no go, you may need to reverse the throttle channel.
-
Arm your board by putting the left stick down and to the right for the LED to come on. If this does not happen, adjust your throttle and yaw trim down and to the right on your transmitter. Make sure you do not have any mixing switches on your transmitter enabled.
-
Включите передатчик и контроллер.
-
Если светодиод не включается, уменьшите триммер.
-
Если продолжает не гореть, вам возможно надо реверсировать канал газа.
-
Приведите в действие контроллер, опустив стик передатчика вниз и вправо, чтобы загорелся светодиод. Если этого не произошло, опустите триммер газа вниз и триммер рыскания вправо на вашем передатчике. Убедитесь, что на вашем передатчике не включены переключатели микширования.
Ориентировался на хоббикинговский даташит.
Вчера плата работала нормально и функция throttle adjustment тоже работала. Моторы пищали, потом газ поддавал - все работало.
Ориентировался на хоббикинговский даташит.
Уже писали много раз о том, что на разных прошивках ноль потенциометра может находится как по часовой, так и против часовой стрелки…
К тому же возможен и реверс потенциометров, т.е. их можно реверсировать…
В даташите от ХК инструкция на их прошивку. К тому же енд пойнты (конечные точки) в аппе должны быть 100%, и расходы выключены…