Мультироторные системы на основе платы КК контроллера от kkmulticopter.kr
Что случилось с КК?
Судя по описанию проблемы с гирой по крену… у меня примерно тоже самое было только с гирой тангажа, решение пропаять гиру и всю рассыпуху от нее к атмеге.
Попробуйте на столе без винтов запустить квадрик, примерно на половину газа и легонько постучать ручкой отвертки по плате. Может где непропай и от вибраций он проявляется
Интересно за что помидор от вебмакса, он что, ответил на мой вопрос а я его проигнорировал? ну извини, друг сердешный
Или просто, типа, самый умный, а сказать нечего- обидно, ну хоть, слава богу, помидор есть!
Извиняюсь за помидор! Просто сижу с айфона, видимо при прокрутки страницы случайно нажал. Что уж Вы злые какие?
Олег, такой вопрос.Я пробежался по ссылкам , заметил такую вещь, регуляторы явно слабоваты для таких моторов. ну да ладно,летал ведь.
Насчет странного поведения коптера. В каком состоянии батареи? я так понял,циклов они прошли достаточно, плюс низкая температура за-бортом. Если еще регуляторы настроены не на никель, то вполне возможно при преждевременной просадки батареи получить подобный глюк, когда один из регулей раньше других начинает останавливать мотор. Для диагностики поменяйте местами регуляторы. ну и по Вышим словам,после многочисленных крашей, как сказали выше проверить внимательно мозги на предмет повреждений. В крайнем случае поменять местами гиры например с крена и курса.
з.ы. еще раз перечитал выши симптомы. Вы говорите, что с самого начала, при заканчивании заряда,коптер начинало тянуть вправо. Теперь это явление усугубилось, стало происходить раньше. Большая вероятность потери емкости аккумуляторов,особенно при низкой температуре.
Чтоб убедиться в причине.Проведите два теста. Первый,поменяйте местами регули (противоположенные) ,как сказал раньше. если тянуть начнет в другую сторону, значит один из регулей просто раньше начинает реагировать на понижение напряжения. А второй тест , это дома ( в теплом помещении) крепко держите коптер над головой ( с соблюдением мер безопасности). Включите моторы в режиме висения.немного дергайте коптер,имитируя полет.Засеките время. Понаблюдайте за поведением. Самое главное, держать одну руку на стике газа, чтоб в любой момент выключить моторы. Если дома “полетное” время вполне нормальное, то явно переохлождение батареи.
Проводку всю, особенно разъемы проверьте на разболтанность. Паяные соединения тоже подергайте, и на регуле проблемном особенно.
как и советовали, без пропов постучите отверткой по плате, возможны причины недопая или потенциометры шумят, попробуйте его во включенном положении покрутить
потенциометры шумят, попробуйте его во включенном положении покрутить
Крутить во включенном состоянии потенциометры на Куке бесполезно, значения с них считываются только при включении питания.
Спасибо, всем откликнувшимся
Судя по описанию проблемы с гирой по крену… у меня примерно тоже самое было только с гирой тангажа, решение пропаять гиру и всю рассыпуху от нее к атмеге.
Я тоже на нее грешу, так как несколько недель назад был серьезный креш с высоты 20-25м. при падении вер тормашками, с гиры крена слетела крышка корпуса, плата не повреждена, спасли демпфера, на которых плата закреплена. Крышка установлена на место и залита терма клеем, плата отлетала после ремонта 2 недели, без намёков на глюк на 3тей вылезло
Попробуйте на столе без винтов запустить квадрик, примерно на половину газа и легонько постучать ручкой отвертки по плате
На данный момент проверить плату не могу, отдал мастеру, чтобы прогрел феном
регуляторы явно слабоваты для таких моторов
Что касается регуляторов по запасу мощности, использую винты 10Х6 с хобби Кинга, так как считаю их оптимальными по цене качество как для начинающего, так вот, за время полета 8-10 мин регуляторы полностью холодные.
Хотя о замене, думаю, смотрю на эти, goodluckbuy.com/30a-brushless-motor-speed-controll…
но отзывов о них не встречал
Если еще регуляторы настроены не на никель
Регуляторы настроены на полимеры, на самую низкую отсечку
Для диагностики поменяйте местами регуляторы
Регуляторы перебрасывал, 1й менял с 3м, симптомы те же
Большая вероятность потери емкости аккумуляторов,особенно при низкой температуре.
Проверял, аккумулятор на предмет провала, газ на ¾, при таком положении квадрик уносится пулей вертикально вверх, 4 мин без намёков на провал аки нано течь 3000.
С похолоданием, естественно время полёта уменьшилось, особенно на квадрике, на самолёте не так заметно, так как аккумулятор находится в фюзеляже, но не на столько, чтобы провалится на первой минуте полета
Проводку всю, особенно разъемы проверьте на разболтанность. Паяные соединения тоже подергайте
Это тоже делал, трогал, шатал, стучал, по проводам и разъемах, при включенных двигателях, не вылезет глюк
на регуле проблемном особенно.
Проблемный регулятор не выявлен
возможны причины недопая или потенциометры шумят
Крутил, пробовал изменить чувствительность гиры крена, работают, кувырок становился резче или размазаней
После прогрева и пропайке платы проверю все ваши советы, при условии, если, прогрев платы не поможет.
Многие собирали платы сами, где покупали гиры?
Особенно, моделисты с Украины, они, где то продаются в украинских магазинах радио товаров?
Вы уже второй человек кто мне отвечает, но никто толком и не сказал куда выкос делать. И насколько.
Всё просто винт крутится в право, значит реактивный момент в лево (или наоборот) тоесть выкос нужно делать в сторону вращения винта (угол не подскажу это зависит от оборотов, точнее отношение кв к шагу …) могу предположить 5-15гр, если аппарат для съёмки то ещё можно немного выкосить в центр около 2-5гр будет более устойчивый к ветру.
Судя по описанию проблемы с гирой по крену… у меня примерно тоже самое было только с гирой тангажа, решение пропаять гиру
+1.Только была заменена гира и все стало нормально работать.
с гиры крена слетела крышка корпуса
Вот ответ на Вашу проблему.
Скожите с какими настройками летаете - расходы, экспонента, крайние точки, всё что будет способствовать спокойному полёту и обучению?
можно немного выкосить в центр около 2-5гр будет более устойчивый к ветру
чтоб точно понять эти слова- вершины валов двигателей завалить на 2-5гр в сторону центра аппарата относительно нижней части вала двига?
Подскажите конфигурацию FUSE Bits для kkmulticopter.kr.
Подскажите конфигурацию FUSE Bits для kkmulticopter.kr.
спасибо виталий,прописали!!! но теперь ещё надо ссылку на прошивку 2.4 (XXcontroller_KR_v2.4 16/11/2011) вот такую) заранее спасибо.
чтоб точно понять эти слова- вершины валов двигателей завалить на 2-5гр в сторону центра аппарата относительно нижней части вала двига?
да
спасибо виталий,прописали!!! но теперь ещё надо ссылку на прошивку 2.4 (XXcontroller_KR_v2.4 16/11/2011) вот такую) заранее спасибо.
А версия v2.5 устроит?
www.kkmulticopter.kr/index.html?modea=xxcontroller
Сообщение от Dreddix
чтоб точно понять эти слова- вершины валов двигателей завалить на 2-5гр в сторону центра аппарата относительно нижней части вала двига?
да
Так, для собственного развития, да и другим думаю интересно будет- не все тут гуру. Чем это обусловлено? За счёт чего появится устойчивость к ветру, что ещё может изменится, какие “подводные камни”, не получится ли эффект как на планерах с “V” образным крылом- самовыравнивание?
пысы: сейчас Максим вообще пожалеет что написал что-то об этом 😃
пыпысы: про самовыравнивание я конечно загнул, гироскопы не дадут…
…сейчас затестю версию 2.5. Размер файла по- сравнению с 2.4 выше, какие будут заметны изменения, и будут ли…, скажу позже. Что касается выкосов моторов внуть. Лично я не так давно применил этот вариант. Мне понравилось. Думаю моторы создают более расходящийся к низу поток,коптер на так соскальзывает.Это теория, но по ощущениям устойчивей, это факт.
А версия v2.5 устроит?
www.kkmulticopter.kr/index.html?modea=xxcontroller
Почему то не пошла 2.5 на плате,очень странно,сейчас прописал 2.3 и всё работает,а вот 2.5 нивкакую,пробовал 3 разных версии.Просто загорается синий светодиод и тишина.
… у меня прошилась нормально. тестовый прогон работы моторов без пропеллеров идет вменяемо. В полете еще не пробовал (в квартире не хочу)