ArduCopter Mega: порт на обычную Arduino (тестим)
Залил прошивку на контроллер через FlashTool. Через Mission Pianner законектился, программа показала что контроллер реагирует на изменения положения в пространстве. И даже откалибровал радио в Mission Pianner. И после этого впал в ступор. Движки не реагируют на стики, хотя при подаче питания на борт весело пищат о готовности. Помогите разобраться дальше. И вот еще что, не могу понять какой канал от приемника должен идти на контроллер.
Ну третий канал обычно. Либо тот, который задан от стика газа - какая аппаратура и как настроена?
Чтобы моторы зажужжали надо провести процедуру “арминга” - левый стик (yaw) влево до упора на пару секунд. Плата инициализируется и можно будет включить моторы.
Скорее всего не ту конфигурацию прошивки залил. Завтра опять буду эксперементировать. А как понять что платв инициализировалась и готова к полету.?
Надеюсь ты там без винтов все это делаешь ?
Красная лампочка проморгается и будет гореть.
Винты в коробке ждут своего звездного часа часа. Я НОВЕчок а не ДУРОчек.=). Алгоритм такой: провожу калибровку регулей через контроллер, то есть всех сразу, как по инструкци. Газ на полную, борт под питание, лампочки(3) мыргают, борт обесточиваю и снова подключаю. После того как движки прописчали, газ на ноль и чуть поддаю, движки ртзываются. Снова обесточиваю борт и тут же включаю, и начинает постоянно моргать красная лампочка, а движки не реагируют на стики.
И вот еще вопрос. Что значит заармится а мишн планер.?
Что значит заармится а мишн планер.?
Арм/Дизарм - готовность или не готовность к полету. Пока коптер не заармлен, его можно держать в руках, разглядывать лампочки на платах и умиляться.
Когда заармлен - бежать в укрытие, уводить женщин и детей и готовиться взлетать.
Крайней рекомендую поставить на аппаратуре управления блокировку стика газа на тумблер, чтобы склонившись над коптером и нечаянно задев одеждой стик газа, не получить в лицо коптером.
Арм делается либо стиком yaw влево до упора на пару секунд, после чего плата инициализируется и на ней непрерывно зажигается красный диод. Или из программы.
А почему приемник включен 4 2 1 3?
У меня просто последовательно 1-8 каналы воткнуты.
Попробуйте отклонять стики в крайние положения по одному и задерживать там на пару сек. Какой-нибудь да заармит.
Все пробовал, не получается. Но тут один человек подсказал, что пока все датчики не откалиброваны, плата не заармится.
Человек был прав, спасибо RTemka . Как только прошел все калибровки, тут же заармился. Даже не ожидал.
Движки ооооочень вяло расскруиваются. Газ на всю, а они раскручиваются только спустя сек 10-15.
Люди, подскажите, что я делаю не так. Может немного не по теме, но разницы в вопросе нет
В общем хочу прошить мегапирата под самолет. через FlashTool выбираю все как надо: плата RCTimer Crius v2, APM: Plane, прошивка 2.76, приемник: Regular PWM on A8-A15, виды приемника выбирал любые.
Проблема. как не пытался, в мишен планере не виден мой приемник FrSky X8R. сам по себе он рабочий, сервы и регули от него работают, через MultiWii тоже все нормально. а тут - ни в какую
А он всегда шьет под CPPM 😃
Для обычного приемника править в ручную.
Или приемыш в CPPM переключи.
похоже, что да. вручную прошил и заработало. а мой приемыш PPM не умеет выдавать. кстати, может кто еще ткет в настройки VTail, а то чет в Мишен планере нахожу настройки для элевонов, а в гугле рассказы про то, что APM умеет работать с V-хвостом по тому ж принципу, что и элеронами, и что какие то платы первой версии этого не поддерживают
Кури мануал на сайте.
Там теперь два способа:
- Старый, настроить элевоны или как там тайлероны 😃 в мануале на аппе и он запомнит расходы и останется только реверсы подбрать.
- Новый, с аппы заводишь ролл-питч-хвост и включаешь режим V хвост.
И перебором подбираешь, что бы адекватно хвосторонами работал😒
Я пробовал только новый …ardupilot.com/…/reversing-servos-and-setting-norm…
Или приемыш в CPPM переключи.
гы-гы-гы у X8R толькт s.bus … так что править…
вообщем эпопею с лойтером покончил кардинально - поменял криус на АПМ 2.6 неоригинал 😃 С теми же комплектующими, на той же самой раме с те ми же пропами лойтер, rtl просто сказка. Вылетал два акка прямо наслаждаясь управлением а не борясь с коптером. Не исключаю что экземпляры у меня бракованые, но всем у кого не заводятся с пол пинка GPS режимы советую не тратить ни свое время ни чужое а переходить сразу на АПМ.\
По совету Алексея купил APm 2.6 + GPS neo6m + compass, поставил вместо криуса, который так и не смог запустить в лойтере, на скорую руку настроил - и свершилось чудо!!! Коптер при ветре 2 метра в секунду висит!!! почти неподвижно!!!
Внутри стаб - PESI, заказал из Китая другой, когда придет - перепаяю. Да, и в самом APM компас отсутствует (не впаян).
Алексей, спасибо!
Странно как то 😃
Ни разу еще не видел разницы между апм и криусом.
Мож аксель битый ?
Странно как то 😃
Ни разу еще не видел разницы между апм и криусом.
Мож аксель битый ?
я с двумя криусами так воевал, один как-то случано настроил (раза с 20-го), а вот второй - никак.
Хмм… А для меня наоборот, лоитер - недостижимая цель. Я пробовал Криус АИО, АИОР с ХК (красная плата), АРМ 2.6, HKPilot (калька АРМ 2.5 с хоббикинга). Короче - нифига. Пробовал с разными GPS (думаю тут у меня узкое место), добивался разных значений компассмота (рекорд был - 9%). Начинается все с вранья компаса в симпл моде и конечно, лоитер не работает (унитазинг). Наверное я не умею их (компасы) готовить )))) (кстати, может мне поможет параметр Compass_Use?) В итоге махнул рукой и плюнул на эту автоматизацию. Теперь летаю по FPV в стабе или в альтхолде и доволен как слон.
А GPS… Спаял мне знакомый модульчик GPS/Glonass, на днях буду тестировать. В любом случае GPS использую только для записи текущих координат с ОСД. А ФС настроил на автопосадку. На борту из средств поиска GPS трекер и слоновий маяк Пеленг.
Теперь летаю по FPV в стабе или в альтхолде и доволен как слон.
Бывают такие моменты, когда коптер залетает далеко, где у него нос - не понятно (режим Simple стараюсь не включать), пищит индикатор напряжения или RSSI, и начинаешь паниковать… Просто сесть - в лесу коптер гарантированно потеряется. Поэтому волшебная кнопка “RTL” экономит кучу нервов и седых волос.
Я из ардуинки, пищалки от датчика напряжения и батарейки от микрокоптера сделал пищалку - пол-часа она пикает раз в минуту, напоминает о себе, а потом каждую минуту возмущенно издает длинные писки - надеюсь, поможет при поисках. Себестоимость - три рубля, вес - грамм 10.
Бывают такие моменты, когда коптер залетает далеко, где у него нос - не понятно (режим Simple стараюсь не включать), пищит индикатор напряжения или RSSI, и начинаешь паниковать… Просто сесть - в лесу коптер гарантированно потеряется. Поэтому волшебная кнопка “RTL” экономит кучу нервов и седых волос.
-
Вы видели волшебные буквы FPV? Мена не беспокоит визуальная ориентация по отношению ко мне - я летаю через очки.
-
Когда коптер при визуальных полетах отлетает далеко, возвращаю его так:
2.1. УСПОКОИТЬСЯ!!!
2.2. Наклоняю коптер вперед - смотрю сдвигается ли вправо или влево (на удалении только такие перемещения отчетливо видны)
2.3. Наклоняю коптер вправо - смотрю сдвигается ли вправо или влево (на удалении только такие перемещения отчетливо видны)
2.4. Когда однозначно идентифицировано положение относительно меня - наклоняю коптер в мою сторону и лечу, игнорируя провокационные мысли (“ааа, я ошибся, не туда летит”). Никаких вращений по yaw - у точки сторон вообще не видно!!!
2.5. Когда коптер вернулся в зону уверенной идентификации положения, по yaw разворачиваю как мне удобно - И НА ПОСАДКУ!!! Чтобы успокоиться, выгрести отложенные кирпичи, просушиться… 😁 😁 😁
Только после успокоения можно полетать ещё, проверив оставшийся заряд или поменяв акки. -
Просто сесть в лесу - это во-первых сохраняет коптер - он СЕЛ, а не упал (у меня было, что GPS ошибся, и коптер пытался землю копать - это он на точку по маршруту летел, а реально уже упал)
-
У меня на борту есть средства поиска (номер сотика на лучах, слоновий маяк, GPS трекер, наземная запись GPS) - просто посадить в лесу - это НЕ ЗНАЧИТ автоматически потерять коптер.
-
Волшебный режим режим RTL у меня настроен, но его использовать я буду крайне редко. Один раз при возврате RTL у меня коптер сел в 2 километрах от места старта.
Что касается ошибок GPS - применимо ко мне, другим не навязываю.