Ищу мозги или непредвзятый обзор наиболее популярных систем.
- конечно же сонары (читаем между строк-- парковочные датчики), будет удобно при полетах в квартире а так же возможна будет более четкий контроль приближения планеты Земля
Это конечно анекдот про летать дома, по сонарам, если речь идет о X650 😃 Сонар нужен для автопосадки. Баро опускает коптер до точки Х (3-4 метра), а сонар дальше рулит автопосадкой, до первого кустика 😃
Я далеко не бедный человек, даже не скупой 😃 но я отлично понимаю что любая лишняя фича на коптере это часто игрушка, лишнийт вес, деньги на ветер и то же модуль wi-fi о котором идет речь уж точно не нужен. Я в свою мультивию то не залезаю по USB уже месяц, настроил и забыл как говорится, врятли на готовый продукт типа X650 необходимо ежедневно лазить и что-то там настраивать…
Вот тема с оптическим позиционированием это интересно, не очень удобно конечно, но интересно, с удовольствием слежу за разными разработками в этом плане.
Дельфин000 -о, сразу три раза ку зделал рефлекторно.
На данный момент более активно обсуждается то, что видели и на чём сами летали - безмозглый, КК, ФИ-90, Аиркрафт, Вий. Пока не дошли до Руссокоптер и других, т.к. не видели не щупали.
Ну дык разбейте идола. Назовите существенные недостатки и альтернативу Аиркрафта.
Назовите существенные недостатки и альтернативу Аиркрафта
В плане готового продукта альтернатив мало, это факт. Разве что популярная Гайка веселый аппарат, без определенного будущего. И что-то постоянно выпускают из серии “собери и полети”, но покупать чьито поделки, постоянно думать о запчастях по 3ным ценам… Когда можно самому собрать заточенный под себя аппарат… Вообще коптер собирать недолго, глаза боятся, а руки делают. Это я вам как юрист юристу говорю, далекий от радиоэлектроники 😃
ЗЫ У меня такое ощущение складывается, что вокруг Xaircraft сложилась какая секта поклонников и Дельфин000 там главный адепт.
Это разве плохо? Увлеченные люди это прекрасно!
Это разве плохо? Увлеченные люди это прекрасно!
Да что то они сильно там увлеклись обсуждением не существующих фич.
Пока не дошли до Руссокоптер и других, т.к. не видели не щупали.
На сотню, рассуждающих о полётах и крутобл-фичах Аиркрафта приходится десяток молчащих, летающих на руссокоптере.
Летающих молча… реально.
“Летающие молча” это посильнее секты Хаиркрафта будет 😃 Можно прям рейтинг общительности пользователей различных мультиротороных систем создавать 😃
А если серьезно у всех систем есть как приемущества так и недостатки, о чем говорит даже недавнее проишествие с коптером Сергея Кендыша, создателя системы Руссокоптер, в результате которого оный коптер был где-то безвозвратно утоплен. Но на то и теряют создатели коптеры, чтобы следующие были лучше и надежнее.
Серегин коптер был утоплен при попытке улететь максимально вверх по причине попадания капель воды в открытую электронику, которую поленились закрыть после проверки ЖПС, и всего то…
Тем более, походу к крашу чаще приводит чел. фактор, коптер (настроенный, летающий) с его мозгами лишь инструмент.
А есть летающие на русокоптере? интересует как ведут себя их новые мозги хавр?
У меня квадрик размахом 420мм с мозгами X-AVR.
Сравнивать не с чем. За исключением одной попытки полететь на трикоптере КК.
С первого раза не смог продержаться в воздухе на нем более 10 сек.
На X-AVR - просто взял и полетел сразу.
Пока летаю на дефолтных настройках и привыкаю к аппарату.
Под себя еще ни чего не настраивал.
У меня коптер 490мм на плате V4.
Мне тоже не с чем сравнивать. Кроме Гайки. На V4 летаю в удовольствие. Гауи в удовольствие доламываю.
Собираю деревянный 490мм на хавре, с подвесом под гопру.
По поводу “ништяков”, руссокоптер имеет возможность подключения сонара и двухосевого подвеса. С баро уже давно летает.
Даже я иногда висю на баро… только иногда. Меня полёт и съёмка больше интересует, чем “ништяки”.
Так что… кому что надо, тот то и собирает.
Я испытывал 3 системы - гайку, мозги от X650 и Wii (лежат еще мозги от руссокоптера, руки так и не дошли).
В итоге пришел к выводу, что главное - хорошая механика: рама, винты, движки. “Мозги” современные все примерно одинаковы, если не требовать каких-то специальных задач типа встроенного OSD или управления 2х-осевым подвесом. В youtube были отличные ролики даже с безмозглых коптеров, которые летали не хуже куда более навороченных.
PS: Коптеропроизводителям на заметку - наладьте уж кто-нибудь выпуск рам под GoPro или FPV. Пиранья похоже с наплывом заказов один не справляется, на письма уже не отвечает 😃
В итоге пришел к выводу, что главное - хорошая механика: рама, винты, движки. “Мозги” современные все примерно одинаковы
А Мне кажется Вы заблуждаетесь или Вам просто правильная электроника не попадалась. Я думаю чем грамотней математика у электроники, тем точней она обрабатывает погрешности механики. Ну а крест к моторам прикрутить, особых способностей не надо, www.rcgroups.com/forums/showpost.php?p=16633617&po…
Так математика вроде более-менее одинаковая, кроме PID-регуляторов ничего нового пока не придумали, вопрос лишь в количестве доступных юзеру настроек, тут у кого-то больше, у кого-то меньше. Даже необходимость акселерометров и то вопрос спорный, многие и без них летают.
Насчет рамы, вот именно колхоза из линеек и изоленты как раз-таки и не хочется 😃
Хочется нормальной красивой рамы, с виброизолированным для съемки отсеком, заодно защищающим камеру при падениях, и пр. Ну и просто чтобы красиво было.
Например сразу скажу что вот так - quadframe.com/html/body_quad004.html я дома не выпилю, проще купить. Неужели никто из наших не может сделать нечто подобное, не верю 😃
Так математика вроде более-менее одинаковая
Попробуйте полетать на немце или на правильно настроенном руссокоптере, почувствуете разницу. К сожалению, те что видел в России Хаиркрафты, никто не может правильно настроить, но на мой взгляд то же задуман не плохо, только больно сыроват, и его ЖПС принесет владельцам массу незабываемых впечатлений:).
Вот именно, что разница в поведении коптеров сместилось из набора компонентов для мозгов (они стали практически одинаковые) в сторону программного кода. И это правильно.
С приходом Кука, а тем более Multiwii масса народу получило возможность просто полетать не ставя перед собой задачи повесить на свой коптер камеру под 1.5кг и стоимостью сотню тысяч, мне кажется разница для них летать на Куке или Немце вообще отсуствует 😉 А для профи конечно уже и немцы и правильно настроенные руссокоптеры 😃 Смысла покупать немца (или руссокоптера, который так же обойдется с баро и прочими вкусняшками в разы дороже кука и мультиви) для того чтобы повесить гоупро и поснимать для себя, для семьи… нет абсолютно никакого.
Сергей, я с Вами абсолютно согласен!
Я изначально планировал покупать контроллер от Руссокоптера, но потом случайно наткнулся на корейский Кук, который сразу привлёк меня ценой, количеством поддерживаемых моделей и простотой настроек. Купил и очень доволен! Летал на улице в безветренную погоду - висит горизонтально как прибитый. Отпускал стики секунд на 30 - никуда не сместился, висел бы и дольше, но не интересно просто висеть 😃
Правда не знаю получится ли летать с ФПВ без акселя 😃
не ставя перед собой задачи повесить на свой коптер камеру под 1.5кг и стоимостью сотню тысяч
Так вот, для того, чтобы снимать проф-камерой проф-кадры достаточно иметь стабильную платформу, трёхосевой управляемый(оператором) подвес и грамотного пилота.
Все ЖыПыэСы, видеопривязки, бары-сонары и прочие тарабары - полная хрень, абсолютно бесполезная… Скажу больше - чиста пантОвая. “Я, типа - покурить, а он сам домой прибежит.” Перед коллегами порисоваться… перед семьёй.
Главное - пилот. Опытный и с железными нервами.
Так вот, для того, чтобы снимать проф-камерой проф-кадры достаточно иметь стабильную платформу, трёхосевой управляемый(оператором) подвес и грамотного пилота.
Золотые слова, а еще тяжелый коптер с правильно развешанной камерой и снимает стабильнее, спасибо Господу Богу и Исааку Ньютону с компанией за гравитацию 😃
Коптер может быть и не тяжёлый. Утяжелить полезным грузом всегда можно. Это не проблема.