Ищу мозги или непредвзятый обзор наиболее популярных систем.
Начало темы смотрите в ветке про КК.
Смысл ветки в том что бы создать небольшой ФАК по наболее популярным коптер-ситемам с описанием достоинств и недостатков оных. Так как в отдельной ветке каждый кулик своё болото хвалит попробуем собрать всё вместе и по возможности не предвзято обсудить дабы человек ищущий разобрался что к чему.
Начнём с самого простого - Безмозглый трикоптер. Надеюсь, что своё веское слово по данному аппарату скажет гуру, господин Прикупец.
В Самаре данный девайс был построен Алексом 163. В качестве мануала взят блог г Прикупец. Хотя его и притопили в Волге, аппарат со стороны по лётным качествам ничем не уступал трикоптеру с мозгами КК. Преимущества данной системы в том, что всё состоит из отдельных гироскопов которые при поломке легко заменить. Преимущество и он же недостаток, все настройки в пульте. Преимущество в том что легко менять настройки, недостаток - нужна вертолётная аппа.
Видео:
youtu.be/Sun9zifTE3E
КК-капитан Кук. Почему так называется не знаю. Данный девайс представляет из себя плату совмещающий в себе гироскопы и программу с настройками позволяющую пользоватся самолётной аппаратурой. При наличие программатора возможно использовать данный девайс практически в любых системах коптеростроения. Сам пользую трикоптер с КК. Преимущества - простота использования, предполётные настройки платы и передатчика элементарны и доступны новичку.Не дорог, порядок 100$. Если человек имеет не болшой опыт в управлении соосным вертолётом, то полёт на коптере с КК проблем не составит. Недостаток - в данной плате используются обычные гироскопы и супер устойчивости требовать от них нельзя. Плата только для полёта и ништяки типа ЖПС и сонаров не предусматриваются. Если нет программатора, то Вам доступен только один вид системы и не доступен ремонт процессора платы.
Multiwii
Проект создан товарищем АлексомИзПарижа. Называется так потому, что в нем в качестве гироскопов изначально задействованы гиры из контроллера к приставке Wii.
Официальный сайт проекта multiwii.com
На rcdesign’е проект обсуждается в ветках: rcopen.com/forum/f123/topic221574 и rcopen.com/forum/f123/topic233462
В качестве мозга используется платка Ардуина - аппаратная вычислительная платформа, основными компонентами которой являются простая плата ввода/вывода и среда разработки на языке Processing/Wirin (типа С++). Стоимость такой платки варьируется от $20 до $50 в зависимости от головного чипа (объема памяти на его борту) и кол-ва вводов/выводов. Платка продается в готовом виде, ничего паять не нужно. Чтобы полететь, к ней нужно купить датчики. Изначально это были гироскопы из контроллера Wiimotion Plus ($10) и акселерометр из контроллера Нунчак ($7). Но ввиду того, что производящие их организации начали постоянно менять набор чипов началась неразбериха и бэдтрипы с их некорректной работой. В результате апологеты проекта начали потихонечку смотреть в сторону качественных сенсоров (и более дорогих), и были выпущены различные готовые платки с этими сенсорами цена которых варьировалась от $11 за один аксель bma020 до $100 за плату с гироскопом, акселем (бросил стики - коптер сам выравнивается в горизонтальное положение), барометром (коптер сам держит высоту) и даже магнетометром (другими словами компас, коптер сам сохраняет заданное направление) Allinone. На данный момент это самая низкая цена на такой богатый набор датчиков!
Например мая Кардуина с гироскопом и акселерометром выглядит так:
Стоит она $30, на ней уже есть USB порт, так что код заливается с компьютера очень очень просто без всякого программатора и обнавляется за секунды.
Настройка коптера происходит через удобный графический интерфейс. Прошивки обновляются регулярно. общая стоимость моего контроллера $30 арудина + $10 Wiimotion plus + $11 bma020. Это уже с доставкой 😉
Если все сделать правильно и не скупится на качественные датчики то система летает очень замечательно как в режиме только с гироскопом, так и со всей компанией датчиков. Правда на сегодняшний момент проект в дальнейшей разработке и барометр работает на особо корректно. Но так как это полностью опенсорс проект корректный код сделают обязательно и быстро. В дальнейшем к нему прикрутят и GPS, так что коптеренки будут летать еще и по точкам и зависать там где им вздумается.
btw, так как проект Multiwii работает на Ардуине, то по идее все железо Multiwii совместимо с проектом Ardupilot, собственно есть такая команда ArduPirates которая занимается портированием кода Ardupilot на Multiwii (или наоборот как кому нравится). Что делает железо для Multiwii вообще очень привлекательным вложением.
Как летают коптеры на Multiwii можно глянуть на http://youtube.com, достаточно ввести ключ. слово multiwii, найдете уйму роликов. Самые зачетные ролики полетов - ролики от мастера пилотажа Warthox.
p.s. Ардуину можно использовать еще в куче всяких приложений и проектов, например в своем автомобиле или для самодельной ambilight подсветки своего ЖК телевизора.
Вот народ темы называет, так и подмывает на поиски мозгов направить к Мудрому Гудвину 😃
сорри за офф топ, просто настроение такое у меня сегодня 😃
FY-90Q систама контроля и стабилизации квадрокоптера.
Данный девайс пока лично не тестил, но надеюсь в эти выходные квадрик с Фишкой облетаем.
Система проста как и КК, подключил и полетел. Настройки только по чувствительности и типу системы коптера. Здесь есть и недостаток - отсутствие режима Трикоптер. То что летало на сайте производителя - колхоз и самострой. Так же в недостатках отсутствие подключаемых вкусностей и ништяков. Считайте, что сами если что перепрошить его не сможете, это недостаток. Достоинства - девайс даёт более стабильный полёт в отличие от КК за счёт акселерометров в электронике. Это со слов людей которым доверяю, сам проверю позже и отпишусь. Сравнительно не дорог. порядок 160$. Это для тех кто полетал на КК и начал капризничать типа - хочу чтоб сам висел, но не дорого.
Оп-па Гудвин подтянулся 😃.
Вэлкам.
GU-344 система контроля и стабилизации квадрокоптера GAUI 330X.
Ахренительная вещь.
Потому как ахренительно не жалко.
Новичкам не прощает ошибки в пилотировании. Прощает рама девайса. Которую можно раскромсать в “пыль”, затем эту “пыль” собрать веником и склеить заново.
А можно сделать раму из штакетника и молотить об планету, пока забор не кончится. Лучше или хуже летать не будет.
Развития никакого.
Производитель сразу понял, что мозг пилота надёжнее, чем GU-344.
Потому напрягся в сторону кузовного тюнинга и апгрейта.
XAircraft X650 и Х450.
Сложилось так, что судьба занесла к нам в провинцию уважаемого Александра ака Дельфин000. Занесла не одного а с восьмимоторным Аиркрафт 650. Полёт данного аппарата был представлен в практически не летабельный ветер для данных девайсов 5-8м.с. Не смотря на обидный казус в виде улетевшего, но благополучно найденного аппарата, полёт как и сам аппарат произвёл положительное впечатление. Очень стабилен. Производитель предлагает за разумную цену всё в одной коробке. Рама, мозги, двигатели, регуляторы. Собрал, поставил приёмник, настроил и в полёт. Дополнительно к 650му предлагается в комплекте подвес для камеры. Всё в коробке в данном варианте вижу как плюс(лично для себя, ну нет времени на колхоз, самолётов ещё куча). Основное, это плата управления, сочетает в себе отличную стабилизацию(3х осевой гироскоп+акселерометр) плюс огромномное число апгрейтов (постоянно обновляемый-улучшаемый софт) и доп вкусности и ништяки в виде баро, жпс+компас, сонар чтоб дома об стенку не бится, видеопривязка к обекту для сьёмки, вайфай чтобы беспроводно с компом общатся, подвес для камеры со стабилизацией по 2м осям. На данный момент выходит в продажу 650й со складной рамой. Конечно если человек хочет построить раму своими руками и поставить супер-пупер движки и регуляторы, пожайлуста, всё продаётся по отдельности. К этому хочется добавить нормальную консультацию по девайсу от тестеров коих Вы можете без труда найти на этом форуме. Данный вопрос не маловажен, так как лично у меня выбор по покупке fpv оборудования был зделан по личному общению с продавцом здесь на форуме. Продал и забыл это как правило в последствии клиент с отрицательным мнением о продавце, поддержка нужна. Я например работу с софтом по первому разу не вкурю. Так что лично я особо минусов не вижу. Продвинутая система, с огромным числом возможностей, задумался о 450м для себя.
Вот народ темы называет
😆
Вот тут все написано.
доп вкусности и ништяки в виде баро, жпс+компас, сонар чтоб дома об стенку не бится, видеопривязка к обекту для сьёмки, вайфай чтобы беспроводно с компом общатся
Хоть что то из этого списка работает? По моему это мечты какие то.
Хоть что то из этого списка работает? По моему это мечты какие то.
Аиркрафт 650 с ЖПС планируется облетать на этой неделе. По крайней мере Дельфин000 так обещает, я обязательно буду присутствовать на тестовом облёте. Полёт с сонаром и бародатчиком корейцы уже показали, платка скоро в продаже будет. С вайфаем вообще проблем не вижу.
Вот тут все написано.
Извините, но при всём уважении, вот это ТУТ далеко не здесь.
Не все владеют языками, и не каждый сможет понять смысл гуглперевода.
Аиркрафт 650 с ЖПС планируется облетать на этой неделе. По крайней мере Дельфин000 так обещает, я обязательно буду присутствовать на тестовом облёте. Полёт с сонаром и бародатчиком корейцы уже показали, платка скоро в продаже будет. С вайфаем вообще проблем не вижу.
Ну, учитывая что он этот ГПС “купил” еще в прошлом году…
С вайфаем вообще проблем не вижу.
А я вот не вижу, как он будет работать. Вообще-то для передачи телеметрии используются штуки типа X-Bee, Wi-Fi я слышал использовали только для танков, ну ему падать некуда. Вы точку доступа в поле повезете? И вашей супержелезке уже IP стек реализовали?
Извините, но при всём уважении, вот это ТУТ далеко не здесь. Не все владеют языками, и не каждый сможет понять смысл гуглперевода.
Могу только посочувстовать.
Вайфай нужен только для удобства работы с программой, не для полёта.
Лично меня сочуствие унижает.
Вайфай нужен только для удобства работы с программой, не для полёта.
Eще раз, Аиркрафт 650 получил плату расширения Wi-Fi, которая может коннектится к точке доступа и конфигурационной программе через IP протокол? Если да, то они безмерно круты.
Начнём с самого простого - Безмозглый трикоптер. Надеюсь, что своё веское слово по данному аппарату скажет гуру, господин Прикупец
Скажу за него, так как сам и облетывал. Фигня полная. Смысла делать его сейчас нет никакого, тот Кук проще и летает намного лучше.
При совместных полётах безмозглого и с КК, беззмозглый был более стабилен из-за большего размера чем с КК. Но ведь строят люди трикоптеры на одних гириках, так что не сбрасываем со счетов. По поводу вайфая, я попросил Дельфина000 дать более точный и развёрнутый ответ.
На этой схеме мы видем анонсы будущих блоков компании Xaircraft:
-
конечно же сонары (читаем между строк-- парковочные датчики), будет удобно при полетах в квартире а так же возможна будет более четкий контроль приближения планеты Земля:)
-
датчик оптического позиционирования- поможет продукции Xaircraft лучше висеть на одном месте — принцип действия - оптическая привязка к объекту.
-
Наконец-то для любителей полетать по камере появиться OSD с горизонтам.
-
Наконец-то нас избавили от тыкания USB кабелем и появился модуль WI-fi для настройки.
-
Ну и судя по Roll servo-- где-то в закромах Xaircraft разрабатывается подвес с 3-поворотной о
При совместных полётах безмозглого и с КК, беззмозглый был более стабилен из-за большего размера чем с КК. Но ведь строят люди трикоптеры на одних гириках, так что не сбрасываем со счетов.
Размер мультикоптера практически не имеет значения. То что люди строят, так это не о чем не говорит. Еще раз повторюсь - это полная фигня. И это я говорю на собственном опыте.
ЗЫ У меня такое ощущение складывается, что вокруг Xaircraft сложилась какая секта поклонников и Дельфин000 там главный адепт.
- конечно же сонары (читаем между строк-- парковочные датчики), будет удобно при полетах в квартире а так же возможна будет более четкий контроль приближения планеты Земля
Это конечно анекдот про летать дома, по сонарам, если речь идет о X650 😃 Сонар нужен для автопосадки. Баро опускает коптер до точки Х (3-4 метра), а сонар дальше рулит автопосадкой, до первого кустика 😃
Я далеко не бедный человек, даже не скупой 😃 но я отлично понимаю что любая лишняя фича на коптере это часто игрушка, лишнийт вес, деньги на ветер и то же модуль wi-fi о котором идет речь уж точно не нужен. Я в свою мультивию то не залезаю по USB уже месяц, настроил и забыл как говорится, врятли на готовый продукт типа X650 необходимо ежедневно лазить и что-то там настраивать…
Вот тема с оптическим позиционированием это интересно, не очень удобно конечно, но интересно, с удовольствием слежу за разными разработками в этом плане.
Дельфин000 -о, сразу три раза ку зделал рефлекторно.
На данный момент более активно обсуждается то, что видели и на чём сами летали - безмозглый, КК, ФИ-90, Аиркрафт, Вий. Пока не дошли до Руссокоптер и других, т.к. не видели не щупали.
Ну дык разбейте идола. Назовите существенные недостатки и альтернативу Аиркрафта.
Назовите существенные недостатки и альтернативу Аиркрафта
В плане готового продукта альтернатив мало, это факт. Разве что популярная Гайка веселый аппарат, без определенного будущего. И что-то постоянно выпускают из серии “собери и полети”, но покупать чьито поделки, постоянно думать о запчастях по 3ным ценам… Когда можно самому собрать заточенный под себя аппарат… Вообще коптер собирать недолго, глаза боятся, а руки делают. Это я вам как юрист юристу говорю, далекий от радиоэлектроники 😃
ЗЫ У меня такое ощущение складывается, что вокруг Xaircraft сложилась какая секта поклонников и Дельфин000 там главный адепт.
Это разве плохо? Увлеченные люди это прекрасно!
Это разве плохо? Увлеченные люди это прекрасно!
Да что то они сильно там увлеклись обсуждением не существующих фич.
Пока не дошли до Руссокоптер и других, т.к. не видели не щупали.
На сотню, рассуждающих о полётах и крутобл-фичах Аиркрафта приходится десяток молчащих, летающих на руссокоптере.
Летающих молча… реально.