А давайте обсудим Arducopter - APM

MaF

они должны быть в пределах -15 -5 так что по идее из за этого не могло.

Yden
ENGINEERUS:

Скорее всего помехи от приемника,

помехи от приёмника ??? приёмник ничего не излучает какие могут быть от него помехи ? да и приёмник остался в том же месте

ENGINEERUS:

Конфиг не может залиться некоректно

просто скорее всего я пропустил пару ошибок когда заливался конфиг в первый раз и посчитал что всё залито было, так же вообще не думал что глюки с лоитером могут быть из-за конфига потому что один знакомый вообще не заливая конфига летает на дефолтном и коптер в лоитере висит у него без проблемм

MaF

там пофиг,если при заливке были ошибки то в самом конце выдастся сообщение о них.

MaF

К слову,просмотрел свой лог вибраций еще раз.В стабе по Z -18 -2,что несколько выше рекомендованного,но не вижу причин для беспокойства.
В лойтере уже -20 0,но тоже имхо не в этом причина падения,висел то он стабильно
В общем - какие версии и что делать?

Vadimus_ca

Помогите проанализировать логи - почему остановились движки?
Cheerson CX-20, APM 2.5.2 с внешним компасом.

www.youtube.com/watch?v=MDXinryeXmo

Точно не батарея - там есть пищалка, которая подает голос начиная с 11.5в.

И как отрезать от логов лишнее - то, что до полета и после него?

cx20crash.zip

SergDoc
Yden:

поборол я наконец то дикие улёты в лоитере и РТЛ на Ublox lea-6h

1)напаял на GPS модуль текстолитовые пластинки которые идут в комплекте
2)Залил ещё раз конфиг 3DR в модуль

не знаю что именно помогло из этого

Кто подскажет есть ли разница в типе рамы V и X ?

какой тип более верный для вот такой рамы ?

смотря что будете делать… микшер расчитан на то что грубо с ПИД-а 70% на задние моторы подано это при условии что центр тяжести, посередине аппарата если же летать с батареей сзади и без камеры, то тогда Х подойдёт…
Если непонятки в чём соль:
дело в том, что центр тяги моторов на несколько сантиметров сдвинут назад относительно центра масс аппарата чем как не парадоксально создаёт рычаг процентов на 30… т.е. задним моторам легче …
ну а если спереди ничего нет (камеры) - забейте и летайте на Х конфигурации - ну при условии что батарейка на месте (в “хвосте”)

alexeykozin
Vadimus_ca:

Помогите проанализировать логи - почему остановились движки?

строка 6567 лога.
ништяк что сделали в логе “rc in” - это лог каналов пульта
смотрим канал газа 947мс
смотрим параметры калибровки rc3 min max они 1008 и 1958 -строки 105-107, а тротл фаилсэйв ненастроен строка 70
после этого полетный контроллер решает что thrin 0
после чего throut 0 -команда выключить движки
затем растет скорость снижения crt -climb rate

MaF

Алексей,а мой лог не посмотрите,если не сложно?Все ж что это такое было?

Vadimus_ca
alexeykozin:

фаилсэйв ненастроен строка 70

Спасибо!

Вот она проблема, почему-то слетел фейлсейф, залетел далеко - и коптер, потеряв связь, исправно вырубил движки.

А включились они от чего - восстановилась связь, или из-за критического climb rate?

Интересно - если бы был включен Spin when armed, это бы слегка притормозило падение?

MaF

вряд ли,там обороты то такие,что практически не дают тяги.

alexeykozin
MaF:

Алексей,а мой лог не посмотрите,если не сложно?Все ж что это такое было?

скорее всего у него случилось сотрясение мозга.
accz заполнен скачками от 0 до -20 а должна быть пологая линия около значения 10 обычно не выходящая из рамок 8 и 12 и то только в те моменты когда аппарат ускоряется по высоте
заниженное питание контроллера могло усугубить положение.
что делать:
смотрите лог вибраций, прочитайте какой он бывает допустимый, отбалансируйте пропеллеры,
сделайте виброзащиту контроллера, снова проверьте вибрации по логу.
сделайте нормальные 5.0 вольт питания процессора

Vadimus_ca:

А включились они от чего - восстановилась связь, или из-за критического climb rate?

да вроде там снова поймался радиосигнал пульта, уже закрыл лог

MaF

Алексей,дык Ваша платка питания у меня.
Лог вибраций - кроме Z все ок
виброзащита - мозги на платке через резиновые демпферы к раме,сами мозги на поролоновой прокладке 30мм.
Допустимые по accz -15 -5,нет?
И в точно таких же условиях по вибрации но из режима стабилайз он садился ровно.
Я конечно их постараюсь придушить(как только,и так уже сначала в резиновые демпфера на винтах вставлена площадка,в принципе подобная Вашим Х-образным стеклотекстолитовым “рессорам”.
К ней через 40мм поролоновую прокладку приклеена коробка с мозгами.
В общем и целом - как малой кровью победить вибрации по Z?
Пропы у меня не балансированные,самые обычный пластиковые цветные 10х4.5,есть 11/4.5 граупнер,пластик+карбон,типа карбононаполненные,но я на них пока не летаю,они очень хрупкие.
Эти же - удар,не удар,им пофиг.

Vadimus_ca
alexeykozin:

да вроде там снова поймался радиосигнал пульта, уже закрыл лог

Похоже, это проблема с резистором на передатчике…

deeppurple

Подскажите, какой параметр надо включить в логе, чтобы записывались данные о сигналах на выходе каждого канала?
RCOUT ?

Vadimus_ca
Vadimus_ca:

Похоже, это проблема с резистором на передатчике…

Проверил передатчик/приемник, все каналы работают…

alexeykozin
MaF:

Алексей,дык Ваша платка питания у меня

возможно
-перегрузка (иногда приемники рлс много потребляют)- либо чтото потребляет много (первое поколение бп делал на 500ма - по идее выше крыши для полного комплекта, но потом появился стаб на 1000ма, сейчас ставлю его)

  • либо удлинили выходные провода от бп (потери в тонком проводе)
  • либо встроенный в ардуино сенсор врет, прверьте на всякий случай вольтметром

по демпфированию - пропы балансировать это первое.
рекомендую балансир дюбро.
пропеллеры рекомендую APC оригинальные. они и эластичные и достаточно прочные, отличная эффективность, примерно половина идеально отбалансированы, остальные надо немного пошкрябать.
когда будете балансировать обратите внимание что конус балансира должен упираться в кольцо адаптера а с другой стороны пропеллер должен упираться обратной плоскостью конуса к плоскости пропеллера

shalex

Посмотрел график вибраций и возник вопрос - это вообще нормально?! Амплитуда сигнала в рамках 8, среднее примерно -10.

MaF

ок.Да,Алексей,в приемнике я телеметрию вырубил и по идее он кушать не должен.Да и в логах же провала по питанию - нет.
Балансер заказал пару дней назад на али,едет.
Пока - вы там как то мне говорили о наклейке 5р монетки на крышку апм - попробую для начала это+смену бека на турнигу(5.13в на 5),все равно я на коптере осд не планировал использовать,Ваша платка на самолет уйдет тогда.

alexeykozin
shalex:

Амплитуда сигнала в рамках 8, среднее примерно -10

вот тут в картинках files.msdatabase.ru/dempfer
в принципе чем новее прошивка тем чисто практически требуется чтобы лучше была виброзащита
в ардукоптере 2.8 высоту в альтхолде держал плюс минус пару метров но и вибрации были ему не особокритичны
2.9 с удержанием высоты, с третьей версии инерционалка на удержании позиции
офф. требование амплитуда вибраций не более 3 ед

Mongoose9999

Может кому та пригодитса такой опит. Нареканий по компосу у меня небило , ну смотря в ОСД заметил что курс не совсем точна совподает , хотя все режими работает стабильна . Прочитал что какие то влияние на магентометр может внести батарея GPS и лучще её перенести в другое место . Взялса за дело. удалил её ~ 8 см .
И тут началось , начало ево иногда колбасить , иногда в лоитер стал сам улетать. делел прекалибровки раз 5. самий удачный вариант , простоял 20секунд и поплыл. мнял место батарее так как думал что провода может внести шуми в шину питания GPS. непомогло, скручивал провода , тоже самое. Они били очень маленькова сечения , подумал что от этово может битЬ шуми влезает больше. впаял 1.5мм2 опять нет . Снял батарею вобше - Ооо стало гораздо лучше. Ну соравно не то как в начале - Над этим мои эксперименты закончлись , запаял обратна на родном месте и всё как с рукой снята, даже неперекалибрировал .