А давайте обсудим Arducopter - APM

IceMiner

Разбил аппарат. Жалко. Включил land начал снижаться, а потом как то кувырнулся и я уже не боролся. Может показалось, но вроде видел, что от него какой то предмет отлетел. Я не очень умею логи анализировать, но перед падением резко возросла вибрация. Наверно поллопасти отлетело. Не карбон, обычный пластик.

2014-06-19 20-52-17 8.zip

alexeykozin
IceMiner:

Наверно поллопасти отлетело

лопасти обычно ни с того ни с сего не отлетают, если конечно на мягкий китайский проп не дать тыщ 15 оборотов
если накануне неудачно приземлились на пропе в месте изгиба образуется белесость. на пропах с такими перегибами летать нельзя

lion13ch
alexeykozin:

я просто делал пару проб фпв на мультироторнике, как то не зацепило, для фпв есть несколько самолей, поэтому могу чегот оне знать касательно особенностей взаимодействия осд и крайних версий ардукоптера.
общие установки такие:

  • официальная осд не айс, нужно пользоваться версией экстра, причем конфигурационная утилита должна быть ее родная.
  • у осд под видеочипом есть три дырки - соединение подложки чипа с платой играющей роль теплоотвода, китайцы иногда ленятся их пропаять, это нужно сделать самому, иначе чип может перегреваться.
  • при питании от собственного стабилизатора, тепло создаваемое им может дополнительно нагревать плату и так горячую от работы видеочипа, поэтому внешнее питание желательно полюбому
  • видеочип и так сильно греется, не следует чтобы его питание привышало 5.00 вольт, чем больше питание тем он сильнее греется.

Спс… приму к сведнию…
Сейчас я использую MinimOSD от ХК, прошивка Экстра 2.2, питаю от APM. Летает норм, ОСД с подрезанными параметрами работает норм. Отчего еще, кроме питания может виснуть ?

P.S. Напряжение на выходе APM без осд ~5в, c ОСД 4.91в-5в по данным FrSky телеметрии… в полете напруга вроде не меняется…

lion13ch

К сведению…
У ардупилота ужо имеется свой “фантом” - Walkera QR-X350 Pro, только естественно дешевле. Народ летает не нарадуется (rcopen.com/forum/f135/topic361315). Даж есть готовые FPV варианты (без ОСД конечно).
Их новый полетный контроллер DEVO-M (стоит аж 229$) - по сути обычный ардупилот, настраивается через МП.
Здесь вроде уже это обсуждалось…
Собственно вопрос:
Разрабы APM и это “прощают” ? Или они как-то хитро со всего деньги имеют ?

HATUUL
IceMiner:

Я не очень умею логи анализировать, но перед падением резко возросла вибрация. Наверно поллопасти отлетело. Не карбон, обычный пластик.

По моему вы правы,или срыв синхры,или лопасть отстрелилась. Вибрация,и реакция движков на это указывает.

Можно узнать какой проп,и мотор?

Андрей#

Всем доброго времени!
Проблема такая, куда копать - не понятно…
Товарищ купил Арду настраивал дома, не сделал Ресет изначально и не сбросил еепром, все откалибровал - настроил без ГПС.
Дома пробовал крутить моторы на отклонения контроллер реагировал и давал соответствующие команды, после калибровки регуляторов через АПМ плата перестала коннектится с компьютером (выводит гатевай тайм аут), не выходит в режим arming, раньше коннектилась и армировалась)
Пробовали в терминале прописывать reset заканчивается все тем что просит перегрузить АПМ на нажатие на чудо кнопку у АПМ не реагирует.
Статично горит зелененький светодиод, и при включении ещё красный.
Команда erase выполняется.
После перепрошивки на те же вертолетные версии симптомы не пропадают, ради интереса прошили самолетной, в мишень планнере при нажатии на коннект он пытается соединиться но все заканчивается на надписи rc_8function и всё, после ввода в терминале в режиме сетап Level выводит failed to boot mpu 6000 5 times…
В чем проблема не понятно, может кто уже сталкивался?

IceMiner
HATUUL:

Можно узнать какой проп,и мотор?

10x4,5 5010-620KV Параметр I2CErr в логе прыгнул перед падением. Это к чему? Падал сквозь дерево. Изучая обломки обнаружил, что разъем платы гпс внутри корпуса вырван с мясом.

RTemka
IceMiner:

10x4,5 5010-620KV

Не мешало бы проверить регули на срыв синхры.
Пытаться тормознуть моторы без винтов.
Была версия симонка в том году которая вообще не раскручивалась после торможения
и часто бывает, что при резкой подаче газа на моторах с низким кв синхра срывается.
А это уже в эту тему rcopen.com/forum/f123/topic255499

мар

Подскажите, у меня правда пиксварк, прошивка 3.2 rc-2. При коннекте к мп через модули процесс длится минут 5, я даже не заметил когда это началось.Модули исправны,т.к перествлял их на арду, все пишется несколько секунд.Что можно посмотреть?

usup

Андрей… регуль на 3.3в тоже на всякий проверьте,сгорает на ровном месте)))

gorbln
alexeykozin:

если накануне неудачно приземлились на пропе в месте изгиба образуется белесость. на пропах с такими перегибами летать нельзя

Жестокий оффтоп. Весь сезон летаю на самолёте - цессне из потолочки с таким пропеллером. Ничего никуда не отлетает. Сейчас уже летаю по-приколу, типа “сколько же он протянет?” Не ломается и всё тут. Уже обе лопасти с белёсыми заломами (пилот я, скажем прямо, говёный) - а не ломается. “Счастливый проп” =)))

IceMiner:

перед падением резко возросла вибрация. Наверно поллопасти отлетело

Если пропы на стяжках - есть вариант, что одна стяжка разорвалась. У меня такое было, правда, обошлось без переворотов.

usup

для выносного кампаса экранированый кабель можно использовать?

gorbln
usup:

для выносного кампаса экранированый кабель можно использовать?

Кто-ж вам запретит? 😉
Используйте, конечно. Хуже не будет. Только не забывайте, что по правилам экран у экранированного кабеля на установке надо заземлять в одной точке ближе к источнику питания. То есть, в случае коптера - со стороны контроллера. В противном случае - возможно возникновение излучения самим экраном.

Андрей#
gorbln:

Жестокий оффтоп. Весь сезон летаю на самолёте - цессне из потолочки с таким пропеллером. Ничего никуда не отлетает. Сейчас уже летаю по-приколу, типа “сколько же он протянет?” Не ломается и всё тут. Уже обе лопасти с белёсыми заломами (пилот я, скажем прямо, говёный) - а не ломается. “Счастливый проп” =)))

А если сравнить необходимую тягу для цессны и для коптера?
А индуктивное сопротивление которое прямо пропорционально подъёмной силе лопасти, возрастающее с оборотами?
Флаттер винта при потере жесткости тоже никто не отменял.
Просто я делал ооочень много тестов различных винтов и самодельных в том числе, так вот углепластиковый винт разлетелся при тесте, до сих пор лопасть из потолка торчит ( нопоминает о технике безопасности ) не могу вытащить (точнее не хочу) А все потому что внутри пузырик был около комля винта.
Не стоит оно того, да и когда коптер нафарширован дорогостоящим оборудованием не стоит на винтах экономить.

usup
gorbln:

Кто-ж вам запретит?

я в плане того что у экранированого кабеля большая емкость,а как известно шина i2c этого не любит.

froller
usup:

большая емкость,а как известно шина i2c этого не любит

По стандарту 400пФ - предельная емкость всей шины.
В принципе, можно измерить емкость кабеля и сложить с емкостями входов/выходов микросхем, взятыми из даташЫтов.

PiLotOff
lion13ch:

Отчего еще, кроме питания может виснуть ?

Попробуйте залить последнюю прошивку.

IceMiner
RTemka:

Не мешало бы проверить регули на срыв синхры.
Пытаться тормознуть моторы без винтов.
Была версия симонка в том году которая вообще не раскручивалась после торможения
и часто бывает, что при резкой подаче газа на моторах с низким кв синхра срывается.
А это уже в эту тему rcopen.com/forum/f123/topic255499

А вибрация при срыве синхронизации разве прыгает? По логу резкое усиление сразу на порядок. Больше похоже на разрыв пропа, тем более, что пару раз они все же травку покосили и за грунт немного цепляли.

usup
froller:

По стандарту 400пФ - предельная емкость всей шины.
В принципе, можно измерить емкость кабеля и сложить с емкостями входов/выходов

без приборов тяжело будет определить,и вообще как можно измерить емкость кабеля?

Alex_from_Israel

400 пикофарад, это десятки метров кабеля. В случае с коптерами это мизерная емкость. Вряд ли стоит ее учитывать.