А давайте обсудим Arducopter - APM

lion13ch
HATUUL:

У fat.hamster Виктора Зинецена подсмотрел интересную вибро обвязку.Правда она на камеру,но и для нас думаю пойдет.

Прикольная тема, надо попробовать.
Пока нашел для себя универсальный способ виброзащиты - мягкий поролон. Вырезаешь 4 ножки из поролона и с помощью 2-х стороннего вспененного скотча крепишь между рамой и контроллером. Можно для верности прижать контроллер резинкой к раме или использовать скотч, который держит получше и не плывет на жаре. Высотой и шириной поролоновых столбов подбирается оптимальный вариант между вибрациями и жесткостью крепления контроллера. У меня получилось примерно 6x20x20 мм. Эффект - на скорости в ветер перестало подергивать коптер в режиме альт-холд Совсем !

Alex-13
HATUUL:

У fat.hamster Виктора Зинецена подсмотрел интересную вибро обвязку.Правда она на камеру,но и для нас думаю пойдет.

Ничего в этом хорошего нет От вибрации надо избавляться другими способами
Это самое худшее что можно придумать, так как это только ухудшит а не улучшит работу акселерометров

Вот это самое лучшее на сегодня, и не надо ничего выдумывать
hobbyking.com/…/__15214__Gyro_Flight_Controller_Mo…
А если трясет так что моторы отваливаются, все в ваших руках
балансируйте , собирайте аккуратно и будет все ОК

Олег24
Alex-13:

Вот это самое лучшее на сегодня, и не надо ничего выдумывать

В точку ! У меня на таких . Летает отлично. А от желе удалось избавиться только с помощью карбоновых пропов

neoxin
Freepooh:

Прежде чем пробовать настраивать PID’ы “в руке над головой”, откройте приложенные ниже фотки. Снимки были сделаны на 3 день после подобной попытки.

еще фотки

chrismeme11.over-blog.com/article-36258812.html

lion13ch
Alex-13:

Вот это самое лучшее на сегодня, и не надо ничего выдумывать
hobbyking.com/…/__15214__Gyro_Flight_Controller_Mo…

Пользовал их постоянно. Хорошая штука, но одноразовая и один слой их не всегда достаточно. Постепенно деревенеют и потом отдираются только с разрывом поролонки.
Результаты все же лучше у более толстого поролона и проще сделать самому, чем с ХК ждать.

Олег24
neoxin:

еще фотки

Жуть… У меня гекса 550. вот ее очково в руках над головой держать.

Кстати , у кого в лойтере коптер неожиданно в сторону прыгает - проверьте питание ( 5в ). У меня было 4.8, на секунду появлялясь надпись Bad GPS Health. Поставил внешний ВЕК и проблема снята.

usup
Alex-13:

Вот это самое лучшее на сегодня, и не надо ничего выдумывать

так этож обычный поролон с клеяшейся основой,нет?а никто не пробовал битопласт 5?

PiLotOff
VolkoDaV2014:

Подниму проблему…

Повторно “поднимать проблему” не проанализировав ответ (#11908) - моветон. Помидоров на вас не хватает 😇

mr_Riven

всем привет.
я пытался подключить сервоприводы к апм , но сделал это не правильно, и моя плата испортилась , на тот момент при включении у меня горели светодиоды приема передачи данных, светодиод .живой. и моргал красный светодиод. потом он погасал,
я решил что дело в процессоре, и заменил его на новый. но апм не подключается к миссион планер. я считаю что дело в отсутствии загрузчика, и собственно хочу спросить у вас как его туда загрузить , если у когото такое уже случалось?

raefa
mr_Riven:

всем привет.
я пытался подключить сервоприводы к апм , но сделал это не правильно, и моя плата испортилась , на тот момент при включении у меня горели светодиоды приема передачи данных, светодиод .живой. и моргал красный светодиод. потом он погасал,
я решил что дело в процессоре, и заменил его на новый. но апм не подключается к миссион планер. я считаю что дело в отсутствии загрузчика, и собственно хочу спросить у вас как его туда загрузить , если у когото такое уже случалось?

По поводу загрузчика все написано на apmcopter.ru
Полезно знать, что на плате APM обе меги друг от друга зависят. Лучше прошить обе.

mr_Riven
raefa:

По поводу загрузчика все написано на apmcopter.ru
Полезно знать, что на плате APM обе меги друг от друга зависят. Лучше прошить обе.

я знаю что энкодер можно прошить через юсб с помощью флипа, если поставить перемычку джамп 2 и соеденить сброс
а можно ли нечто похожее сделать с атмегой 2560?

Davest

Друзья, если квадр при опускании плавно но с большой амплитудой расшатывается влево-вправо - что надо подкрутить в ПИД, чтобы убрать этот эффект? Батарея установлена вдоль спереди назад снизу, раскачки по ПИТЧ нет совсем, видимо из-за распределения тяжести по этой оси. Рол же (лево-право) более легкий, его и колбасит. Что из P, I и D надо крутануть по этой оси и в какую сторону? (Сейчас настройки стоковые, прошивка 3.1.5)

Freepooh
mr_Riven:

можно прошить через юсб с помощью флипа

Не всегда, на некоторых клонах китайцы умудряются затереть заводской загрузчик, в этом случае прошить можно только через разъем ISP (и загрузчик, и прошивку, или только загрузчик, а прошивку через флип…)

mr_Riven:

можно ли нечто похожее сделать с атмегой 2560?

Нет, только ISP

J_MoToR
Alex-13:

Вот это самое лучшее на сегодня, и не надо ничего выдумывать

Поролон - плата - поролон и этот сэндвич притянут банковскими резинками крест на крест к раме.
Поролон 1-1.5 см

RTemka
Davest:

Друзья, если квадр при опускании плавно но с большой амплитудой расшатывается влево-вправо - что надо подкрутить в ПИД, чтобы убрать этот эффект? Батарея установлена вдоль спереди назад снизу, раскачки по ПИТЧ нет совсем, видимо из-за распределения тяжести по этой оси. Рол же (лево-право) более легкий, его и колбасит. Что из P, I и D надо крутануть по этой оси и в какую сторону? (Сейчас настройки стоковые, прошивка 3.1.5)

Автотюн прогони или ручками I и D подбирай.
На моих зверушках P практически не влияло на сам спуск.

Yden
Davest:

Друзья, если квадр при опускании плавно но с большой амплитудой расшатывается влево-вправо - что надо подкрутить в ПИД

я слегка поднял D стало стабильнее при спуске

omegapraim

А что может то? летать под 45 градусов таская крыло, вот если б полноценно они его перевернули и он парил и планировал как самолет это одно а так это лажа какая-то…

rregedit

Добрый день/вечер/ночь)
Сразу скажу, что я новичок, некоторую терминологию пока еще не знаю. Так что прошу сильно не пинать, если что вдруг неправильно назвал/спросил 😃
Вчера пришла плата APM 2.8.0 (не реклама).
Где-то тут читал комментарии А.Козина, что в этой ревизии китайцы сменили стабилизатор напряжения, и вывели некоторые пины.

Ну так вот, распаковал я плату, осмотрел, вроде все пропаяно хорошо без косяков. В этой ревизии я с удивлением обнаружил, что на борту платы установлен компас. Решил перерезать шейку от компаса, нашел статью с картинками 😃. Начал искать ту самую шейку, не нашел. После часового ковыряния выяснил, что для того, что –бы отключить внутренний компас, нужно снять перемычку с пинов, причем эти пины расположены там, где на apm 2.5/2.6 располагались JP2. После снятия этой перемычки, в MP сразу отобразилась ошибка «Compass bad health», значит внутренний компас отключен.

Подключил GPS с внешним компасом. Кстати, в этой ревизии компас подключается не в I2C, а в гнездо «старого GPS» (не знаю как правильно называется) 😃 . С этим разобрался.

Но, вылез вопрос – как теперь перепрошить PPM-энкодер, если на месте JP2 теперь включение/выключение компаса? Где теперь находится этот JP2?

Вопрос номер два: не могу подключить телеметрию 433 Мгц. Просто не подключается. Хотя в MP во вкладке 3DR Radio показатели считываются с обоих устройств, но при изменений параметров в одном из них, не дублирует на второй.
Подключал apm 2.6, телеметрия подключается нормально. Может в apm 2.8 еще нужно перемычки снять/поставить, что бы завелась телеметрия? 😃

В даташитах и эл. схемах, к моему стыду и сожалению, пока не разбираюсь. Знающие люди, может посмотрите на схемы, и подскажите ответы на мои два вопроса?
Схемы и даташит находятся тут же, в описании (не реклама).