А давайте обсудим Arducopter - APM

wcorp
alexeykozin:

ок, переведу выделенное жирным.

Алексей, если не затруднит, “переведите” мне и то, как протестировать прошивку.
Имеется ввиду саму плату, после прошивки. Спутники ловит, горизонт меняет.

Вадим_Малов
wcorp:

Алексей, если не затруднит, “переведите” мне и то, как протестировать прошивку.
Имеется ввиду саму плату, после прошивки. Спутники ловит, горизонт меняет.

Вам всё перевели на русский язык.
Чё там есчё
вам тестировать нужно?

[QUOTE=RomanKrd;5223334]

Вадим_Малов:

А для чего? Переназначать.

при дисарме стиком винт поворачивается и косит траву пару секунд

А вы, перед посадкой, заранее пропы выключайте.

raefa
Harrier1976:

делал лэнд с высоты 2м так коптер просто упал, без повреждений

Может бародатчик дает у вас грубые показания? Если делать RTL с радиуса не больше 2х метров, то делается Land. Должно быть так, а тут он видимо ошибочно почувствовал высоту 0.

wcorp:

куда бы я не поворачивал, показания компаса отклоняются и возвращаются в исходную точку.

Проверить значения mx,my,mz. Если не меняются, то компас не работает.

Combatos:

Путем отпайки бародатчика и прозвонки его цепей случайно удалось выявить замыкание дорожки внутреннего слоя с дорожкой внешнего

Сделайте плз картинки с этим местом (тыкнуть на интернетовской картинке и вторую - фото). Где покупали плату?

Combatos:

проводком соединил его с нужной точкой на плате

Очень хочется это увидеть.

Combatos:

А я, дурак, новый датчик купил… Запасной будет.

Вот в таких случаях хорошо бы иметь запасную плату APM 😉 А вообще, чтобы летать в удовольствие, то надо комплектующих на 2, а лучше 3 коптера.

wcorp:

Алексей, если не затруднит, “переведите” мне и то, как протестировать прошивку.

Специально для этого сделал apmcopter.ru . Просвещайтесь!

alexeykozin
wcorp:

“переведите” мне и то, как протестировать прошивку

если не говорить про калибровки,
из тестов следует выполнить

  • проверку компаса на кресто -тесте на соответствие сторонам света под нагрузкой и без
  • записать и проанализировать лог вибраций
  • настроить и убедиться что работает фаилсэйв
  • убедиться что питание контроллера точное и стабильное
  • убедиться что регуляторы работают без срыва синхры
    много чего почитать тут apmcopter.ru/apm/page/7
parahawk

Получилось на АПМ подключить 12 двигателей - додекакоптер полетел.

Но есть непонятки и ньюансы. Разбираюсь дальше. Кому интересно, отчёт тут rcopen.com/forum/f123/topic272132/242

Yden

скачал логи полётов в которых коптер падает при включении режима LAND

вот скрин моторов в моменты включения мозг тупо скидывает обороты почти до минимума почму интересно

raefa

Почему же до нуля? Скидывает до 1300 и понемногу рулит, чтобы ловить горизонт. Но интуитивно должно быть больше (немного ниже 1500).
Допустим, что минимум газа для simonk регуляторов в районе 1060, максимум 1900. Моторы запускаются примерно от 1100.
Если максимум взять 1900, то для 1300 - получится грубо 30%. Маловато, но не ноль. С уровнем газа висения/весом у вас почти все хорошо. Что за регуляторы?
Банальный вопрос. На уровень макс газа откалибровать не забыли?

wcorp
raefa:

Проверить значения mx,my,mz. Если не меняются, то компас не работает.

Меняются, проверено, спасибо.
эффект-остался

alexeykozin:

из тестов следует выполнить

понято, принято. Сделаю, как разберусь с компасом

На микросхему-смотрел, разместил, как рекомендовано

wcorp
alexeykozin:

консоль терминала больше не поддерживается в апм1 и 2 потому что в флеш памяти нехватает больше места,

Это я хочу спросить - как в данном случае логи скачать с контролера, если он терминал не поддерживает?

men68

В МП есть соответствующая закладка (пощелкайте по ним, она где-то правее).

ttt01

Как убрать раскачку коптера при повороте по YAW ? Всем отвечают вроде. Я уж третий раз задаю вопрос -полный игнор.

RTemka
ttt01:

Как убрать раскачку коптера при повороте по YAW ? Всем отвечают вроде. Я уж третий раз задаю вопрос -полный игнор.

Какой вопрос такой ответ.
Где версия прошивки, настройки, регули, моторы, винты и геометрия рамы ?
Туго тут с телепатами.

ttt01

прошивка 3.1.3, регули афро 30а simonk , мотор DT 750 KV. Рама симметричная по квадрату 550мм, развесовка по осям х ,у разная (пиды тоже)

yadi.sk/i/6End4_b6acdtP скрин с настройками
yadi.sk/i/OYtWClSmaceJW

Еще подсвеченый параметр почему то , что в нем? : yadi.sk/i/l5Z4SKagacfWA

Yden
raefa:

С уровнем газа висения/весом у вас почти все хорошо. Что за регуляторы?
Банальный вопрос. На уровень макс газа откалибровать не забыли?

ну так я пишу не до нуля, а почти до минимума, у меня минимальный газ выставлен в 250, чтобы при резком снижении коптер болтало поменьше, вот он и скидывает практически до этого значения

всё откалибровано, регуляторы ZTW spider opto, суть вот в чём, ещё неделю назад режим RTL и LAND работал просто идеально, коптер садился очень плавно даже в ветер, и с прошлой недели ничего не менялось не в железе не в настройках

minoboron
ttt01:

Как убрать раскачку коптера при повороте по YAW ? Всем отвечают вроде. Я уж третий раз задаю вопрос -полный игнор.

купив трехосевой подвес.)))я мучился с настройками пидов, так и не смог полностью избавиться от раскачки…в штиль все хорошо, дунет ветерок-раскачивается!поставил трехосевой подвес-видео идеальное!я не говорю, что от раскачки невозможно избавиться, просто очень сложно и требует много настроек и тестов. я сделал проще, если нужно хорошее стабильное видео!

ttt01

Да, вариант. Но настройки YAW все же есть–как пользовать их хорошо бы понять.

RTemka

По мне так, чтот о с пидами не то.
Разница по осям больно сдоровая, больше 2х раз.
С чего I равно P по питчу ?
Винты какие ?
Могу вечером скинуть скрин с квадра 750 кв 1245 винты, батарея 4S. Вес 1500. Акк на жопе, камера спереди.
Я так понимаю на ваш похож.

ttt01

Хорошо. Винты 11х4,7 аккум 3s
пиды в два раза–так у меня типа H но симметричная. Автотюн делал. Летает нормально, но вот раскачку добить надо. Как хотяб сделать поворот по яв медленне плавнее что ли.

alexeykozin
ttt01:

Как убрать раскачку коптера при повороте по YAW ? Всем отвечают вроде. Я уж третий раз задаю вопрос -полный игнор.

положите коптер на ровную поверхность,
проверьте столярным угольником соосность моторов.
не на глаз а именно угольником.
в 90% случаев вина раскачки по яву именно в механике.

если пропеллеры слишком большие а рама компактная
например если на квадре винты почти впритык то такой конфиг будет слишком чувствителен по яву, к примеру при задевании ногой на посадке коптер изза желания корректировать яв будет подпрыгивать.
для устранения чувствительности по яву надо уменьшить rate yaw p, иногда в 2 раза

также более чувствительны по яву конфиги у которых используются винты с большим шагом

RTemka

Автотюн накрутил такие пиды ?
Что то не вериться.
Разница между рол-питч где то 20% пролучается, даже если груз на края осей вынести.
Верни D I как было в стоке, P по рол 0.12 по питч 0.15 D питч 0.0070
И настройку типа рамы я бы поставил Х если уж рама симметричная.
Два таких квадра летает без вопросов.

Yden
RTemka:

Я так понимаю на ваш похож.

на мой тоже похож скинь и мне плиз, у меня автотюн выдал практически 1 в 1 как у него, у меня 800kv винты 12*3.8