А давайте обсудим Arducopter - APM

wcorp

ВКП!
Изучаю Ардукоптер.
Прикрутил на “веревке” к смарту, загрузил Дроид планнер. И поехал на автомобиле. вся конструкция- под лобовиком.
Спутники- 3D fix. Замеченые странности:
куда бы я не поворачивал, показания компаса отклоняются и возвращаются в исходную точку.
По карте объект перемещается правильно.
Если поворачивать только блок с компасом и GPS - значения компаса изменяются.
Оборудование не калибровано, но дело ведь не в этом. Почему?

Крены, если наклонять блок Arducopter-а, отрабатываются верно.

RTemka

Показания компаса это совокупность гироскопа и компаса.
Мгновенные данные по гирам, усредненные по компасу.
Так что видимо сам компас не работал 😃

wcorp
RTemka:

Показания компаса это совокупность гироскопа и компаса.
Мгновенные данные по гирам, усредненные по компасу.
Так что видимо сам компас не работал 😃

Отдельно кручу- работает ведь. Честно- не смотрел внутренний компас. Может здесь что-то.

Я голову просто предпочитаю греть до установки на платформу (коптер)
это и интереснее и дешевле 😉

RTemka

Я обычно на подоконник и на недельку на окно и с подключенным планнером.
Не зависло значит все ок 😃

Combatos
raefa:

Ну тогда попробовать дунуть в него. Если не помогает, то видимо или плохо второй запаяли, и первый плохо был припаян, либо в другом месте обрыв проводников i2c.

Путем отпайки бародатчика и прозвонки его цепей случайно удалось выявить замыкание дорожки внутреннего слоя с дорожкой внешнего. Оказывается, бывает и такое у китайских плат. Отпаял и отогнул вывод ATMega2560 (было непросто) и проводком соединил его с нужной точкой на плате, минуя замыкание, затем запаял обратно датчик. Все заработало, как часы. Как говорится, чудес на свете не бывает… А я, дурак, новый датчик купил… Запасной будет. Спасибо, raefa, натолкнули на мысль.

RomanKrd

[QUOTE=Вадим Малов;5222293]А для чего? Переназначать.

при дисарме стиком винт поворачивается и косит траву пару секунд

Вадим_Малов
RTemka:

Я обычно на подоконник и на недельку на окно и с подключенным планнером.
Не зависло значит все ок 😃

Прикольно. Нужно так проверять.

Улыбнуло тут. Не по теме. Но.
На заре появления компов, некотырые ушлёпки проверяли компютер на работоспособность так. Засовывали системник в полиэтиленовый пакет, и ждали пока он не здохнет. Скока времени испытывали не знаю. Может неделю, может меньше.

Yden
Yden:

ещё раз попробовать не успел стало смеркаться

проверил ещё раз в другом месте летал спутников так же было в достатке , как только включается режим ленд коптер практически выключает моторы и начинает неконтролируемое падение практически до полного переворота, что это бародатчик ? Но в тоже время в альтхолде летает без проблем

parahawk
RomanKrd:

при дисарме стиком винт поворачивается и косит траву пару секунд

Если выключить опцию, при которой сразу раскручиваются пропы при нулевом газе, когда сделали арминг, то проблема исчезнет.

wcorp

Всем не грустить!
Ребят, немножечко “хелп ми”
Прошиваю новую бета прошивку - из МП, встает. Далее пытаюсь зайти в терминал ,чтобы сделать сброс/очистку. А он как старый модем начинает на экран всякую ересь выдавать. ББС какое то (если кто помнит)
Переподключал, сбрасывал - всё одно ерунда. Откатил на 3.1.5 -всё опять работает.
Я где то опять не то прочитал?

alexeykozin
  1. CLI removed from APM1/2 to save flash space, critical functions moved to MAVLink:
    a) Individual motor tests (see MP’s Initial Setup > Optional Hardware > Motor Test)
    b) compassmot (see MP’s Initial Setup > Optional Hardware > Compass/Motor Calib)
    c) parameter reset to factory defautls (see MP’s Config/Tuning > Full Parameter List > Reset to Default)

diydrones.com/…/arducopter-3-2-beta-testing?commen…

wcorp
alexeykozin:

Config/Tuning > Full Parameter List > Reset to Default

А то…естественно делал Уважаемый. Не помогает. Такое ощущение, что протоколы обмена порушились. Я это еще по проводным модемам помню.
Скорость -менял.

alexeykozin

😃
ок, переведу выделенное жирным.
консоль терминала больше не поддерживается в апм1 и 2 потому что в флеш памяти нехватает больше места,
критические функции вынесены в команды мавлинка…
… в частности сброс можно сделать вместо терминала из меню полного списка параметров

wcorp
alexeykozin:

ок, переведу выделенное жирным.

Алексей, если не затруднит, “переведите” мне и то, как протестировать прошивку.
Имеется ввиду саму плату, после прошивки. Спутники ловит, горизонт меняет.

Вадим_Малов
wcorp:

Алексей, если не затруднит, “переведите” мне и то, как протестировать прошивку.
Имеется ввиду саму плату, после прошивки. Спутники ловит, горизонт меняет.

Вам всё перевели на русский язык.
Чё там есчё
вам тестировать нужно?

[QUOTE=RomanKrd;5223334]

Вадим_Малов:

А для чего? Переназначать.

при дисарме стиком винт поворачивается и косит траву пару секунд

А вы, перед посадкой, заранее пропы выключайте.

raefa
Harrier1976:

делал лэнд с высоты 2м так коптер просто упал, без повреждений

Может бародатчик дает у вас грубые показания? Если делать RTL с радиуса не больше 2х метров, то делается Land. Должно быть так, а тут он видимо ошибочно почувствовал высоту 0.

wcorp:

куда бы я не поворачивал, показания компаса отклоняются и возвращаются в исходную точку.

Проверить значения mx,my,mz. Если не меняются, то компас не работает.

Combatos:

Путем отпайки бародатчика и прозвонки его цепей случайно удалось выявить замыкание дорожки внутреннего слоя с дорожкой внешнего

Сделайте плз картинки с этим местом (тыкнуть на интернетовской картинке и вторую - фото). Где покупали плату?

Combatos:

проводком соединил его с нужной точкой на плате

Очень хочется это увидеть.

Combatos:

А я, дурак, новый датчик купил… Запасной будет.

Вот в таких случаях хорошо бы иметь запасную плату APM 😉 А вообще, чтобы летать в удовольствие, то надо комплектующих на 2, а лучше 3 коптера.

wcorp:

Алексей, если не затруднит, “переведите” мне и то, как протестировать прошивку.

Специально для этого сделал apmcopter.ru . Просвещайтесь!

alexeykozin
wcorp:

“переведите” мне и то, как протестировать прошивку

если не говорить про калибровки,
из тестов следует выполнить

  • проверку компаса на кресто -тесте на соответствие сторонам света под нагрузкой и без
  • записать и проанализировать лог вибраций
  • настроить и убедиться что работает фаилсэйв
  • убедиться что питание контроллера точное и стабильное
  • убедиться что регуляторы работают без срыва синхры
    много чего почитать тут apmcopter.ru/apm/page/7
parahawk

Получилось на АПМ подключить 12 двигателей - додекакоптер полетел.

Но есть непонятки и ньюансы. Разбираюсь дальше. Кому интересно, отчёт тут rcopen.com/forum/f123/topic272132/242

Yden

скачал логи полётов в которых коптер падает при включении режима LAND

вот скрин моторов в моменты включения мозг тупо скидывает обороты почти до минимума почму интересно

raefa

Почему же до нуля? Скидывает до 1300 и понемногу рулит, чтобы ловить горизонт. Но интуитивно должно быть больше (немного ниже 1500).
Допустим, что минимум газа для simonk регуляторов в районе 1060, максимум 1900. Моторы запускаются примерно от 1100.
Если максимум взять 1900, то для 1300 - получится грубо 30%. Маловато, но не ноль. С уровнем газа висения/весом у вас почти все хорошо. Что за регуляторы?
Банальный вопрос. На уровень макс газа откалибровать не забыли?

wcorp
raefa:

Проверить значения mx,my,mz. Если не меняются, то компас не работает.

Меняются, проверено, спасибо.
эффект-остался

alexeykozin:

из тестов следует выполнить

понято, принято. Сделаю, как разберусь с компасом

На микросхему-смотрел, разместил, как рекомендовано