А давайте обсудим Arducopter - APM
Вопрос такой: на днях у коптера что-то вышло из строя в полете.
Оказалось - сгорел стаб на 3.3 (родной).
Заменил, но вот проблема… на плате при подключении горит только красный диод… синий не моргает как обычно…
Что может быть? Неужели сгорела атмега 32у2
у меня на батареи- совершенно другие разьёмы, надо перепаявать
у меня на батареи- совершенно другие разьёмы, надо перепаявать
Тогда найдите на плате стрелочку нарисованную. Обычно со стороны красного провода (плюсового). Стреска показывает от батареи к нагрузке. По наблюдениям (у меня 3 платы датчика тока-напряжения) они все имеют выход на нагрузку со стороны 6 контактного разъема. И обратите внимание на разъем, который сейчас припаян к плате. Если на батарее МАМА, То на входе будет ПАПА. Логично?
Если к АРМ, то это невозможно напрямую. Этот тип сонара прошивки не поддерживают.
Вот так взять и угробить мечту 😃
У меня просто тоже завалялся. И думалось как раз соединить его с АПМ.
Можно подключить к Rangefinder в виде аналогово
Это, извините, про что?
дело в том, что на модуле питание, нет никаких указателей {стрелочек)
На АРМ порты, к которым подключают сонары и датчики тока, аналого-цифровые. Если на входе менять напряжение от 0 до 5 (или 3.3) вольт, то напряжение преобразуется в число от 0 до 1024. Пропорционально напряжению. Потом контроллер это обрабатывает по алгоритму зашитой в него прошивки. Так работают RSSI и сонар в АРМ. А плата сонара на фото посылает ультразвуковые импульсы , принимает отраженный сигнал и передает импульс длительностью, пропорциональной расстоянию до препятствия. Значит, чтобы этот сонар мог работать с АРМ, нужно преобразовать импульс в напряжение. То есть нужен контроллер, который это может сделать. Например Ардуино. Вот про это. Сам сейчас пробую приспособить такой сонар. С Ардуино Нано. Пока в стадии экспериментов. Сонары вещь точная, но очень не любят зашумленного сигнала.
дело в том, что на модуле питание, нет никаких указателей {стрелочек)
Тогда включите логику. На батарее всегда разъем мама, независимо от марки. Стобы случайно не коротнуть батарею. Найдите на своей плате разъем папа, это и будет вход. А выход на нагрузку с противоположной стороны. Туда разъем тоже мама припаян.
AHR_GPS_GAIN попробуйте установить в 0
Попробовал, дрейф всеравно присутствует.
И меня немного смущает вот это;
This controls how how much to use the GPS to correct the attitude. This should never be set to zero for a plane as it would result in the plane losing control in turns. For a plane please use the default value of 1.0.
Разве не стоит обращать на это внимания?
У меня был компас в настройках перевернут, и такая же картина.
Прошу прощения- компас у Вас при настройках и калибровке оного был повернут, или на плате ?
Настраивал компас без поворота.
КОмпас у меня на плате- но наверное стоит попробовать выносной.
Проверял обычным компасом туристичечким- север и юг показывает по стрелке компаса.
Магнитное склонение- прописывал и в ручную и ставил галочку Auto declination стороны света отображает корректно.
При калибровке показывает вменяемые офсеты.
Может нужен какой-то спец компас?
А может мне нужно понять , что он и должен дрейфовать?( На урдупилоте- не ни одного видео кроме как он висит в лоитере, а вот как там с остановкой и зависанием? не видел)
МОжет я планку высоко поднимаю?
Пока попробую подсоединить выносной компас.
Товарищи, подскажите, может ли быть вызвано отваливание внешнего компаса в полете каким-либо программным глюком компаса или контроллера? Максимально подогнул ножки разъема, залил разъем термоклеем, и все равно опять словил этот глюк. Причем, после переподключения питания все заработало как нужно. Контроллер - клон 2.5.2 от хк, модуль gps с компасом neo-6m такой, вибрации в пределах нормы. Симптомы - внезапно показания компаса перестают меняться (тоесть, при повороте считываются по показаниям гироскопа, но потом возвращаются обратно), соответственно, если аппарат в лойтере - почти максимальный крен и быстрый улет в китай, если не перевести в ручной режим. Если попытаться при этом откалибровать компас - набирает 3 семпла и останавливается. Никаких фейлсейфов не срабатывает (или не успевает сработать). Пока в качестве решения буду использовать встроенный, но плата стоит близко к кабелям, и компассмот скорее всего будет печальным. Подскажите возможное решение заставить работать внешний компас, может кто сталкивался с подобным.
Разве не стоит обращать на это внимания?
Из за погрешности GPS активная функция приводит к постоянному качанию аппарата в режиме висения, это актуально для самолета - он висеть плохо умеет. Посмотрите GPS - может скорость опроса 1 герц?
Может кто знает как подключить сонар HC-SR04 на нем 4 контакта?
Вот так взять и угробить мечту 😃
У меня просто тоже завалялся. И думалось как раз соединить его с АПМ.
Не надо гробить мечту! Вот мануал как сделать адаптер. Всё получится! 😃
Подскажите, с планшета (смартфона) на андроиде можно откалибровать компас? Какая прога?
Привет, имеется самолет с вертикальным взлетом. За основу взят схема Y6a. Плата Автопилот HKPilot Mega V2.5 USB/GYRO/ACC/MAG/BARO . Прошивка 3 0 1 Как научить его летать одной парой моторов вперед? Реверс гироскопов\акселерометров в МП не нашел. Пока вышел из положения виртуальным поворотом платы wav 180. Плюс реверс каналов на передатчике. но это пока я летаю на ручном управлении. По точкам летать еще не пробывал, но думаю что он захочет лететь задом наперед. Еще в Мп горизонт отрабатывается самолет наклонен направо и горизонт наклонен направо, а по рулю высоты нос наклоняю в небо, а в МП наползает земля. Т.Е, отрабатывается все наоборот.
Посути требуется поменять местами у Конфигурации Y6a перед и зад.
Просьба не ругаться сильно и по возможности обьяснить простым языком ибо я совсем еще зеленый начинающий коптЁр)))😃
А можно фотку, как это всё выглядит?
Посути требуется поменять местами у Конфигурации Y6a перед и зад.
Развернуть на 180гр APM? не?
Развернуть на 180гр APM? не?
не, потому что нельзя, ибо спереди 4 мотора а сзади два. Гироскопы начинают компенсировать крен в сторону крена и если бы не поверхность планеты квадрик бы с ускорением вращался вокруг поперечной оси пока от дикой центробежной силы не выскочил бы аккум)))
А фоток толковых еще нет, простите.
имеется самолет с вертикальным взлетом. За основу взят схема Y6a. Плата Автопилот HKPilot Mega V2.5 USB/GYRO/ACC/MAG/BARO . Прошивка 3 0 1
Продолжаю проблему, связанную с неправильной работой АПМ.
При подключении к МР, не грузит вот такой параметр:
Что это значит? Что может сгоревшего еще на плате?
Это загрузка застряла из за отсутствия ответа от МПУ6000. Причины могут быть разные. От непропая микросхемы и отсутствия 3.3в до плохой металлизации переходов между слоями платы.