А давайте обсудим Arducopter - APM

raefa
k4m454k:

У меня был компас в настройках перевернут, и такая же картина.

У кого компас был перевернут, все заканчивалось улетом и падением 😃)) Везет, однако.

Alex_from_Israel

Всем доброго времени суток!

Сегодня облетал 3.2.rc7 за городом. Нареканий нет. Отлетал в Стабилайзе и Альтхолде. В основном для проверки виброразвязки с паршивыми китайскими пропами 10х4.5 Замучился их балансировать, но, что самое удивительное, летал стабильно. Ветра почти не было, и висел в Альтхолде, как прибитый. При 7 спутниках hdop 1.5, что странно. Отлетал 3ю батарейку и уже сажал, когда квадрик сделал кульбит и приземлился вверх посадочными опорами. Моторы сами выключились, МП заорал что то насчет краша. Передернул питание, заармился, смотрю, а один пропеллер не вращается! А именно первый мотор! Ни дыма, ни вони, просто не крутится. Собрался и поехал домой. Не взял с собой даже отвертки на полетушку. А оказалось, что из гребенки, где подключены регули, провод первого мотора просто выскочил! Хорошо, что высота была полметра всего. А если бы в Альтхолде на 40 метровой высоте? Кувыркался бы до самой земли!

LuckyBeggar

Вопрос такой: на днях у коптера что-то вышло из строя в полете.
Оказалось - сгорел стаб на 3.3 (родной).
Заменил, но вот проблема… на плате при подключении горит только красный диод… синий не моргает как обычно…
Что может быть? Неужели сгорела атмега 32у2

Janis

Добрый день
Прошу уточнения - батарея подключаетса к правому верхнему разьёму ?

Alex_from_Israel
Janis:

Добрый день
Прошу уточнения - батарея подключаетса к правому верхнему разьёму ?

Скорее к левому нижнему. Но вопрос странный. Разъемы разные, сложно подключить неправильно. На батарее разъем МАМА.

Janis

у меня на батареи- совершенно другие разьёмы, надо перепаявать

Alex_from_Israel
Janis:

у меня на батареи- совершенно другие разьёмы, надо перепаявать

Тогда найдите на плате стрелочку нарисованную. Обычно со стороны красного провода (плюсового). Стреска показывает от батареи к нагрузке. По наблюдениям (у меня 3 платы датчика тока-напряжения) они все имеют выход на нагрузку со стороны 6 контактного разъема. И обратите внимание на разъем, который сейчас припаян к плате. Если на батарее МАМА, То на входе будет ПАПА. Логично?

wcorp
Alex_from_Israel:

Если к АРМ, то это невозможно напрямую. Этот тип сонара прошивки не поддерживают.

Вот так взять и угробить мечту 😃
У меня просто тоже завалялся. И думалось как раз соединить его с АПМ.

Alex_from_Israel:

Можно подключить к Rangefinder в виде аналогово

Это, извините, про что?

Janis

дело в том, что на модуле питание, нет никаких указателей {стрелочек)

Alex_from_Israel

На АРМ порты, к которым подключают сонары и датчики тока, аналого-цифровые. Если на входе менять напряжение от 0 до 5 (или 3.3) вольт, то напряжение преобразуется в число от 0 до 1024. Пропорционально напряжению. Потом контроллер это обрабатывает по алгоритму зашитой в него прошивки. Так работают RSSI и сонар в АРМ. А плата сонара на фото посылает ультразвуковые импульсы , принимает отраженный сигнал и передает импульс длительностью, пропорциональной расстоянию до препятствия. Значит, чтобы этот сонар мог работать с АРМ, нужно преобразовать импульс в напряжение. То есть нужен контроллер, который это может сделать. Например Ардуино. Вот про это. Сам сейчас пробую приспособить такой сонар. С Ардуино Нано. Пока в стадии экспериментов. Сонары вещь точная, но очень не любят зашумленного сигнала.

Janis:

дело в том, что на модуле питание, нет никаких указателей {стрелочек)

Тогда включите логику. На батарее всегда разъем мама, независимо от марки. Стобы случайно не коротнуть батарею. Найдите на своей плате разъем папа, это и будет вход. А выход на нагрузку с противоположной стороны. Туда разъем тоже мама припаян.

Mikhail_Yunin
alex195822:

AHR_GPS_GAIN попробуйте установить в 0

Попробовал, дрейф всеравно присутствует.
И меня немного смущает вот это;
This controls how how much to use the GPS to correct the attitude. This should never be set to zero for a plane as it would result in the plane losing control in turns. For a plane please use the default value of 1.0.
Разве не стоит обращать на это внимания?

k4m454k:

У меня был компас в настройках перевернут, и такая же картина.

Прошу прощения- компас у Вас при настройках и калибровке оного был повернут, или на плате ?
Настраивал компас без поворота.
КОмпас у меня на плате- но наверное стоит попробовать выносной.
Проверял обычным компасом туристичечким- север и юг показывает по стрелке компаса.
Магнитное склонение- прописывал и в ручную и ставил галочку Auto declination стороны света отображает корректно.
При калибровке показывает вменяемые офсеты.
Может нужен какой-то спец компас?
А может мне нужно понять , что он и должен дрейфовать?( На урдупилоте- не ни одного видео кроме как он висит в лоитере, а вот как там с остановкой и зависанием? не видел)
МОжет я планку высоко поднимаю?
Пока попробую подсоединить выносной компас.

Jade_Penetrate

Товарищи, подскажите, может ли быть вызвано отваливание внешнего компаса в полете каким-либо программным глюком компаса или контроллера? Максимально подогнул ножки разъема, залил разъем термоклеем, и все равно опять словил этот глюк. Причем, после переподключения питания все заработало как нужно. Контроллер - клон 2.5.2 от хк, модуль gps с компасом neo-6m такой, вибрации в пределах нормы. Симптомы - внезапно показания компаса перестают меняться (тоесть, при повороте считываются по показаниям гироскопа, но потом возвращаются обратно), соответственно, если аппарат в лойтере - почти максимальный крен и быстрый улет в китай, если не перевести в ручной режим. Если попытаться при этом откалибровать компас - набирает 3 семпла и останавливается. Никаких фейлсейфов не срабатывает (или не успевает сработать). Пока в качестве решения буду использовать встроенный, но плата стоит близко к кабелям, и компассмот скорее всего будет печальным. Подскажите возможное решение заставить работать внешний компас, может кто сталкивался с подобным.

alex195822
Mikhail_Yunin:

Разве не стоит обращать на это внимания?

Из за погрешности GPS активная функция приводит к постоянному качанию аппарата в режиме висения, это актуально для самолета - он висеть плохо умеет. Посмотрите GPS - может скорость опроса 1 герц?

Freepooh
wintik73:

Может кто знает как подключить сонар HC-SR04 на нем 4 контакта?

wcorp:

Вот так взять и угробить мечту 😃
У меня просто тоже завалялся. И думалось как раз соединить его с АПМ.

Не надо гробить мечту! Вот мануал как сделать адаптер. Всё получится! 😃

Combatos

Подскажите, с планшета (смартфона) на андроиде можно откалибровать компас? Какая прога?

Nik-son77

Привет, имеется самолет с вертикальным взлетом. За основу взят схема Y6a. Плата Автопилот HKPilot Mega V2.5 USB/GYRO/ACC/MAG/BARO . Прошивка 3 0 1 Как научить его летать одной парой моторов вперед? Реверс гироскопов\акселерометров в МП не нашел. Пока вышел из положения виртуальным поворотом платы wav 180. Плюс реверс каналов на передатчике. но это пока я летаю на ручном управлении. По точкам летать еще не пробывал, но думаю что он захочет лететь задом наперед. Еще в Мп горизонт отрабатывается самолет наклонен направо и горизонт наклонен направо, а по рулю высоты нос наклоняю в небо, а в МП наползает земля. Т.Е, отрабатывается все наоборот.
Посути требуется поменять местами у Конфигурации Y6a перед и зад.
Просьба не ругаться сильно и по возможности обьяснить простым языком ибо я совсем еще зеленый начинающий коптЁр)))😃

Freepooh
Nik-son77:

Посути требуется поменять местами у Конфигурации Y6a перед и зад.

Развернуть на 180гр APM? не?

Nik-son77
Freepooh:

Развернуть на 180гр APM? не?

не, потому что нельзя, ибо спереди 4 мотора а сзади два. Гироскопы начинают компенсировать крен в сторону крена и если бы не поверхность планеты квадрик бы с ускорением вращался вокруг поперечной оси пока от дикой центробежной силы не выскочил бы аккум)))

А фоток толковых еще нет, простите.