А давайте обсудим Arducopter - APM
только если напряжение того, что без диода - выше
Если уверены, что ситуация не поменяется во время работы под разными нагрузками, то да. А что за экономия на одном диоде? Или вес критичен?😃
Я еще раз хочу попросить обьяснить мне, что происходит в случае если линейный бек на павермодуле питает АПМ, но при этом подключен и импульсный на вход пинов управления. Как будет в итоге это работать? От кого будет идти питание?
Все будет работать и без диодов, в итоге питание будет от модуля, выдающего большее напряжение, или будет в некоторой пропорции распределено между ними. Но, могут возникнуть проблемы в следующих двух случаях. Первый - наличие синхронного выпрямителя в импульсном модуле, но в наших применениях таких нет, и преобразователи спорить друг с другом не будут. И второй - может сгореть линейный стабилизатор, если его питание вдруг отключится, а второй останется работать. При появлении на выходе линейного стабилизатора напряжения выше чем на его входе, он пробивается, и при следующем подключении гонит на схему напряжение как на входе. Импульсному преобразователю от этого никакого вреда не будет, поскольку он имеет диод на выходе и/или обратный диод. Однако, он может пропустить напряжение на свой вход, что тоже не совсем хорошо.
При подключении через диоды, напряжение будет гулять в зависимости от нагрузки из-за ВАХ диода. Если беки питаются от одного источника, то можно их подключить параллельно, но, если один из них закоротит, то не поможет и второй. Таким образом, неплохим вариантом может быть подключение импульсного стабилизатора напрямую, а линейного через диод шоттки. Вероятность, что первый закоротит вход гораздо ниже и для него не критично наличие напряжения на выходе без питания. Линейный стабилизатор подключить через ДШ, при отсутствии питания от первого, он возьмет схему на себя. Можно еще придумать схему с использованием полевиков в обратном включении.
Но вообще, стоит ли так заботиться о втором преобразователе? Вероятность аварии из-за ветра, погоды, ошибок или брака в конструкции, глитча или отказа gps и компаса, и рук самого пилота, на порядки выше, чем отказа питающего модуля.
Но вообще, стоит ли так заботиться о втором преобразователе?
Я так понял, что он уже есть. Типа “чего простаивает - пусть пашет”. У меня вот тоже два. Думаю - морочиться или нет. Пока запитал от второго телеметрию и осд.
osd как раз самое нежное устройство в плане питания на борту. У меня от регулятора оборотов запитана только телеметрия 900мгц. От повермодуля запитан сервопривод камеры, от отдельного бека с ЛДО и кандерами(4,91в) запитан арм , осд , приемник, gps. от еще одного бека с ЛДО и кондерами(4.85в) запитана камера мобиус и лавмейт 1.2ггц.
Таким образом, неплохим вариантом может быть подключение импульсного стабилизатора напрямую, а линейного через диод шоттки.
Дело в том, что в АПМ уже стоит диод на питании от Павермодуля. Таким образом вопрос решается автоматически?
Другое дело, что это все теория. Питать от Павермодуля все равно плохо. Поэтому если и делать дублирование питания, то от двух беков, через два диода.
Вопрос был задан для самообразования, спасибо всем за обьяснения.
все бы хорошо с диодами, но нет диодов с нулевым падением напряжения в открытом состоянии.
самые хорошие диоды имеют падение 0.3 вольта, плохие 0.6 причем падение варьируется в зависимости от потребляемого тока.
в результате переменное потребление создает помеху по питанию, наличие переменной составляющей в питании существенно снижает стабильность работы контроллера.
поэтому какие хотите юбеки, диоды но потом 5.3 -5.5 вольта должны попасть на LDO обвязанный парой емких и керамическим конденсаторов, при этом выход этого LDO должен быть соединен максимально толстой жилой минимальной длины с цепью питания на плате. сама цепь питания должна быть прошита керамическими конденсаторами в точках питания чипов
Когда я планировал переделку контроллера апм 2.5 своей редакции была идея на обратной стороне платы поставить LDO по 5 вольтам, но выбрал более универсальный вариант, оставил LDO в модуле питания, обеспечив толстые и короткие провода,
а в сам апм поставил дополнительный полярный конденсатор
Все же как насчет калибровки компаса в последних релизах МП?
тоже был удивлён, когда оно само посчитало, что достаточно, хотя не успел по всем осям поворочать… релиз 3.2…
тоже был удивлён, когда оно само посчитало, что достаточно, хотя не успел по всем осям поворочать… релиз 3.2…
Спасибо! Значит не баг…
тоже был удивлён, когда оно само посчитало, что достаточно,
Когда уже допилят, чтоб сам калибровку делал - поднял повыше и пусть пируэты крутит. Да и автотрим мог бы сам делать (место по гпс можно удерживать). И автотюн. А сам смотришь и палец на тумблере “Stabilize” держишь.
Можно еще попробовать использовать полевики с логическим уровнем, подключенные как на схеме.
У меня контроллер-приемник (пока) питаются от родного павермодуля и стоит конденсатор на 1000мкф, при этом замеряемое напряжение находится в пределах последнего знака ацп. При напряжении в пределах 4.5-5.5В avr работает стабильно, главное не переходить эту границу и не вешать лишних потребителей. Остальное - мобиус, сервы и прочее питаются от отдельного бека, подключенного к колодке выходов (регуляторы без беков, перемычка не стоит).
Подскажите, как называется тип соединителей примененных в АРМ 3.1
Доброго дня!
Подскажите, не проскакивала ли тема автопосадки APM с наведением на знак приземления с помощью камеры и “компьютерного зрения” (например, с использованием библиотеки OpenCV)?
Подскажите, не проскакивала ли тема автопосадки APM с наведением на знак приземления с помощью камеры и “компьютерного зрения” (например, с использованием библиотеки OpenCV)?
тоже хочу
тема автопосадки APM
А там и автоподзарядку можно замутить 😃
сам калибровку делал - поднял повыше и пусть пируэты крутит
Еще и компасмот, калибровку аппаратуры, регуляторов, пайку и подключение. Бред! Обратитесь в Cyberdyne Systems, там наверняка такое есть.😁
Бред!
А в чем бред? Что программа не умеет по гпс автотрим делать (вместо того, чтобы руками аппарат удерживать)? Все мною перечисленное возможно программно организовать.
Подскажите, как называется тип соединителей примененных в АРМ 3.1
ru.aliexpress.com/item/…/1629035891.html
Вроде это. Такие же на гпс и телеметрию обычного АРМ. Только шаг нужно смотреть. 1,25 или 1. АРМ 3.1 нету, но как бэ они.
ru.aliexpress.com/item/…/1629035891.html
Вроде это. Такие же на гпс и телеметрию обычного АРМ. Только шаг нужно смотреть. 1,25 или 1. АРМ 3.1 нету, но как бэ они.
шаг 1мм от обычного АРМ немного не подходят, пока склоняюсь, что тип SH
Всем привет . подскажите как правильно установить версию 3.2 на apm. я делал так. открыл миссион планер ,инстал сетуп,инстал фирмвар,бета фирмвар.показания прошивки изменились на 3.2 .потом закрыл программу и снова запустил миссион планер ,открыл все тоже самое но показания пршивки вернулись на 3.1.5. так и должно быть или или нужно ка кто сохранить новую прошивку .
как правильно установить
Подскажите, не проскакивала ли тема автопосадки APM с наведением на знак приземления с помощью камеры и “компьютерного зрения” (например, с использованием библиотеки OpenCV)?
Вам надо штудировать эту тему, там как раз садятся с помощью компьтерного зрения.
Еще свяжитесь с Никитой Есениным, у него был опыт работы по компьтерному зрению. Может и по вашему вопросу что подскажет.
Но готовое решение вам вряд ли кто предложит, направление - укажут запросто.