А давайте обсудим Arducopter - APM

pww2000
alexeykozin:

вот вот, компасмот делают не во всех направлениях сторон света а в одном,

Да нет. Задумка с компасмотом верная. Источник отклонения у нас вращается вместе с аппаратом. Каждый мотор учитывать не обязательно. Достаточно знать на сколько и куда они суммарно отклонят компас. Если разъем на акке жесткий (кажись у фантома 2 такой), и конфигурацию не трогать - то должен нормально работать.
Стороны света не при чем. Если наводка относительно компаса постоянная, то ее можно вычесть(или прибавить) от показаний компаса. Хуже всего, если наводка полярность поменяет (напр. провода у акка перевернули). Тогда компасмот будет удваивать погрешность.

raefa
kak-dela007:

Кстати, вот сделал compassmot. Если я правильно понимаю, проценты - это вот оно, что красным выделил?

Либо глюк и процент не пишется при использовании датчика тока, либо процедура криво завершилась.

alezz
alexeykozin:

вот вот, компасмот делают не во всех направлениях сторон света а в одном,

а это и не нужно, если совсем на пальцах то меряется на какой угол отклоняется стрелка на север, т.е. положили стрелочный компас в точку где расположен компас АРМ дали газку 10%, ага стрелка отклонилась на 1 градус по часовой стрелке, запомнили. Дали 20% - отклонилась на 3 градуса по часовой и т.д. Куда указывала стрелка изначально (на 0 градусов, 180 или куда-то еще) не важно, важно на сколько она отклонилась. В АРМ все немножко сложнее, компас как минимум трехосевой, но принцип такой
То что это не панацея - правда, в реальной жизни всегда есть погрешность, т.к. моторы “газуют” по разному, но лучше чем ничего 😃 Даже эти 5% можно компенсировать, почему нет? Пусть не в 0, но скажем до 2% уже хорошо 😉

nighthood
alexeykozin:

если подать напряжение свыше 5,5 почти на любой порт или на питание сгорит
если на порт - то сгорит лишь обвязка цепи порта и проц,
если на питание - то вся пятивольтовая часть схемы(трехвольтовые датчики выживут).
если подать обратное питание 5вольт может вообще все сгореть

Здравствуйте,
У меня произошла неприятность. Собирал сегодня два BEC на 5,В по упрощенной схеме Алексея Козина (упрощенная Юлианом). При проверке одного из них на APM, BEC задымился. Наверно некоторые видели сюжет от Юлиана по сборке:

Так вот я предположил, что произошло КЗ на ножках конденсатора. так как первый экземпляр BEC объективно был выполнен мною через одно место. Но не суть.

APM, при включении теперь не доступен по телеметрии и юсб из mission planer. На нем мигают его светодиоды, а также светится диод GPS, и телеметрии.

Подскажите, пожалуйста, в моем случае, покупать новую плату, или еще можно что то исправить? (питание было через разъем А1, перемычка JP1 снята.)

alezz
nighthood:

APM, при включении теперь не доступен по телеметрии и юсб из mission planer. На нем мигают его светодиоды, а также светится диод GPS, и телеметрии.

скорее всего сгорел или UART0 на атмеге, тогда проще купить новую, или мультиплексор www.ti.com/lit/ds/symlink/ts5a23157-q1.pdf тогда проще починить. Мультиплексор можно временно заменить двумя перемычками, жестко закоммутировав UART0 на USB (точнее 32U2) или на разъем телеметрии, по выбору

badjo

Итак господа, может конечно это показаться полным бредом, но суть проблемы такова, сегодня это было уже в 3-й раз и что делать дальше я не знаю.
имеем 3 разных коптера, 2 из них с прошивкой 3.2 и один с прошивкой 3.1.5
Те которые с прошивкой 3.2: у одного из них не коннектятся модемы на морозе (-4 сегодня к примеру), при этом замечательно работает ОСД, у другого все наоборот, не коннектится ОСД (нет изображения с камеры), зато модемы работают. А вот в тепле все прекрасно работает работает и коннектится у одного и другого. Сегодня еще поменял ОСД - эффект тот же. Почему ОСД поменял? Потому что завожу камеру в обход ОСД картинка есть, через ОСД картинки нет. А на втором коптере такая же проблема только с модемом на борту. Заключительным штрихом сегодня было такое, согрели коптер в машине у которого проблема с ОСД, за коннектили, и завесели в лоитере, через 5 минут изображение начало отваливаться, а через полминуты и совсем вырубилось.
Так вот, а тот который с 3.1.5 - там проблем никаких вообще, только в альтхолде скачет по высоте, но это отдельная тема.
Прошивки 3.2 меня вполне устраивают, откатываться назад не очень то и хотелось бы.
Что думаете?.. Какие соображения…

ttt01

Опять седня столкнулся с самоизменением параметра в 3,1,5 : значение оказалось в 1000 раз больше в прошлый раз установленного. Как апм умудряется сам это выделывать? выставил частоту использования жпс- еденицу. сегодня там уже 999 оказалось.

KirS
nighthood:

задымился

Приветствую собрата !
У меня была почти та же последовательность и симптомы, но задымился не BEC, а диод в APM.
Дистанционно с помощью Алексея пытался оживить, но закончилась история заказом нового APM у Алексея.
Как он сказал, надо осциллографом смотреть, что и как. Нет не осциллографа, ни умения “смотреть”.

ttt01

Еще интересное наблюдение: при опрокидывании на пропеллеры при посадке неаккуратной аппарат при повторном запуске валится набок или переворачивается при попытке взлететь. переподключение не дает исправления. побыв немного в тепле , туду-сюда-- все опять в норме.

pww2000
ttt01:

побыв немного в тепле , туду-сюда-- все опять в норме.

Гира/аксель уплывает? В МП горизонт где?

ttt01

не посмотрел. щас норма. буду в след. раз сразу смотреть.

NetWood
KirS:

но задымился не BEC, а диод в APM.
Дистанционно с помощью Алексея пытался оживить, но закончилась история заказом нового APM

(off) Ничего удивительного. Об этом редко пишут и не часто рассказывают, но все наши устройства работают на белом дыме. Когда он выходит, техника перестает работать.

KirS
NetWood:

на белом дыме

(offtopic) ага, нужно будет раму a la стим-панк соорудить и открыть новый рынок коллекционных коптеров

ГЫнок
ttt01:

Еще интересное наблюдение: при опрокидывании на пропеллеры при посадке неаккуратной аппарат при повторном запуске валится набок или переворачивается при попытке взлететь. переподключение не дает исправления. побыв немного в тепле , туду-сюда-- все опять в норме.

Возникла аналогичная проблема. Летал при -5. Первый раз взлетел нормально, приземлился, поправил акк (немного назад вело) и больше не смог взлететь - валит на бок! Придавил ногой попытался снова, как только прибавляю газ сразу на всю шпарют левые двигатели… Пробовал вечером без пропеллеров при -3 проблема не повторилась, жду температуры поменьше для выяснения причин. К сожалению тогда в поле не было бука с собой…

raefa

Пропаивать все компоненты в регуляторах. Год назад об этом писал, а где не помню. Был один такой регуль.

ttt01

А что именно пропаивать? все? и чип?

ГЫнок

Наверно тиратрон с искусственной длинной линией не контачит…
Пока сильно сомневаюсь что это регуляторы, ибо получается что все 4 не кондиция, но рассмотрим вариант.

Santei

Всем доброго времени суток, т.к. являюсь начинающим и 370 страниц чтения пока не осилил, будет серия глупых вопросов вобщем если уже обсуждалось сильно не пинайте))))
пока вопрос в следующем как правильно подключать контролер(HKPilot Mega 2.7) к компу, юэсби с бортовым аккумом, можно ли вместе и если да то в какой последовательности, и подключение по юэсби к планшету также можно ли вместе с бортовым аккумом и как?
ps аккум подключен через модуль питания

Bulldog
Santei:

Всем доброго времени суток,

Привет!
Вместе не надо. Или УСБ или аккумулятор

К планшету подключение имеете ввиду через радиомодем?

ttt01

А почему собсно вместе нельзя? перемычка снята, подключаю акк сначала, затем УСБ - все норм.

Jade_Penetrate

Если снята перемычка и используется стандартный преобразователь питания - подключать можно в любых комбинациях. Но, лучше всего с подключенным аккумулятором, в таком случае ничего сгореть в принципе не может, отключать сначала usb, потом аккумулятор.