А давайте обсудим Arducopter - APM

Davest

Приехал мне 2.8.0
В общем, все понятно, даже удобно. Есть только один вопрос - в каких случаях может понадобиться ppm пустить не на AT32U2, а на CH5 (снизу есть возможность выбрать перемычкой)? Глянув схему вижу что этот вариант соединяет вход №4 сразу с AT2560 в обход AT32U2. Что это дает, зачем и когда может понадобиться?

Shuricus

Формально разницы нет, тогда не нужно будет ставить перемычку между 2-3 входами. В доке написано, что это пережиток прошлого, когда не было коммутации через АТ32.

alexeykozin
Shuricus:

Формально разницы нет, тогда не нужно будет ставить перемычку между 2-3 входами. В доке написано, что это пережиток прошлого, когда не было коммутации через АТ32.

возможно разница проявится в случае если у приемника нет фаилсэйф режима.
надо смотреть что происходит при выключении пульта, чтоб не улетело

Shuricus

Тогда лучше просто забыть про эту перемычку, как и рекомендуют производители! 😃

shturmann26

Братцы, прошу помощи.
Не могу оттримить (trim/autotrim) свой квадрик.
При взлете аппарат тянет вбок и назад. Дополнительно он норовит повернутся ко мне боком (возможно стик Yaw смещаю, когда пытаюсь удержать высоту).
Хочу, чтобы коптер хотя бы не вращался. Как его вращение застопорить на время трима? Загрубить значение P Yaw? Отключить провод управления Yaw?

Знакомых специалистов по коптерам и по APM нету.

Третью неделю не могу справится с этим паразитным дрейфом😵
Есть еще вопрос: если стик тангажа в реверсе, в какую сторону триммировать?

samael9

Если крутит по яв, то смотри выкос моторов. У меня виной был мотор. На вид нормальный, но после замены перестало крутить.

shturmann26

Извините, но не совсем понял. Смотреть выкос или искать траблу в моторе? Как вел себя мотор, который пришлось заменить?

samael9

И выкос и траблу. У меня мотор, который глючил, при дизарме останавливался немного позже остальных, на долю секунды. Я бы на него и не подумал, но он пришёл с браком и его хк мне поменял, после замены коптер перестало крутить, тогда я и заметил, что мотор останавливается позже.

Alex_from_Israel
samael9:

И выкос и траблу. У меня мотор, который глючил, при дизарме останавливался немного позже остальных, на долю секунды. Я бы на него и не подумал, но он пришёл с браком и его хк мне поменял, после замены коптер перестало крутить, тогда я и заметил, что мотор останавливается позже.

Это скорее не мотор, а настройка регулятора. Неодинаковая на все регулях.

samael9

Ну мне помогла замена мотора. Регули я конечно же пробовал тоже менять.

Вадимм
shturmann26:

При взлете аппарат тянет вбок и назад.

Было такое, потом случайно заметил в МР что когда коптер горизонтально, то показания горизонта -4. Откалибровал все прошло)))

John888

А трим в Мишн-планере можно добавить-убавить?

Вадимм
shturmann26:

При взлете аппарат тянет вбок и назад.

Было такое, потом случайно заметил в МР что когда коптер горизонтально, то показания горизонта -4. Откалибровал все прошло)))

Roman89

Уважаемые Гуру. Подскажите, что за ошибки в логах выдаёт APM 2.6 с прошивкой 3.2.1 EKF CHECK 0, EKF CHECK 2. Поиском нашёл, что надо уменьшить чувствительность EKF CHECK THRESH. Но не могу разобраться, за что этот параметр отвечает. И связано ли это с тем, что при крутых виражах на большой скорости в Drift Mode? APM несколько раз пытался посадить коптер, первый раз подумал, что пропадает сигнал от АППЫ, хотя показывает RSSI 78. Переключаю в Stabilize и спокойно возвращаю коптер.

Alex_from_Israel
samael9:

Ну мне помогла замена мотора. Регули я конечно же пробовал тоже менять.

Вообще то речь не о замене, регули калибруют программатором специальным или с аппы. Главное, чтобы были одинаково откалиброваны. Или прошиты одной версией прошивки. Чтобы не реагировали на сигналы управления по разному. Вот у вас с мотором. Могло просто быть установлено разное значение торможения и старта. Мягкий супермягкийжесткий. Для квадра особой разницы нет, это на классическом вертолете при жестком торможении мотора может редуктор порвать. Главное, чтобы все регули были одинаково настроены.

samael9

Неё, я все регули настаивал перед установкой.

shturmann26

Братцы, так что посоветуете?
Я вот тоже не очень верю, что проблема в моторе.
По логике вещей первоочередная задача АРМ удержать горизонт. Его он чувствует акселерометрами. Вращение вокруг оси также контролируется акселем+ компасом. Следовательно вращается он только из-за смещения стика yaw. Как же заставить коптер смотреть в одну сторону и не реагировать на стик yaw для начала? А потом уже дрейфом займусь.

Вадимм
shturmann26:

он чувствует акселерометрами

Акселерометр калибровали?

ssilk
shturmann26:

Братцы, так что посоветуете?

Так советовали уже… Проверяйте точность и ровность сборки рамы, установки моторов, пропы должны иметь максимально одинаковую кривизну…

shturmann26:

первоочередная задача АРМ

не сойти с ума от вибраций в сочетании с неправильными настройками, а в оставшееся время, он, как умеет, следит за положением аппарата…)

shturmann26:

Следовательно вращается он только из-за смещения стика yaw

Совсем не следовательно…) Одна кривая ВМГ может свести на нет все усилия мозгов… А если их все?

John888

Парни, посоветуйте пожалуйста хорошую телеметрию под ардукоптер, на расстояние 1-2-4км. Мощность передатчика так понимаю должна быть 1 и более Вт?

shturmann26

Спасибо, коллеги! Начну с начала. Тщательно))).
Может про триммировании реверсированного тангажа или крена ещё подскажете? Извините за наивные вопросы…