А давайте обсудим Arducopter - APM
отлично висит в режиме loiter
СХ-20 это 330 размер Поэтому ЦТ с подвесом - очень низко получается (там и так батарейка внизу). И для “антиветра” надо с пидами шаманить - чтобы мог резко наклоняться. А трим - эт будет только “первая ступенька” настроек.
У меня рама вот такая:
Нормально…) Мотормаунты напечатанные? И такой момент: Это ракурс такой, или задние лучи ощутимо длиннее, чем должны быть? По идее, при такой компоновке, оси моторов должны находиться на некоей окружности, в центре которой и надо делать ЦТ…
Парни напомните как там датчик напряжения(делитель на резюках из с дневника Козина)настроить,в вкладке battery measurment выставил измереное напряжение на акке,дальше что?
дальше что?
Пару страниц назад об этом писал Владимир Кондратьев… Вот…
Нормально…) Мотормаунты напечатанные? И такой момент: Это ракурс такой, или задние лучи ощутимо длиннее, чем должны быть? По идее, при такой компоновке, оси моторов должны находиться на некоей окружности, в центре которой и надо делать ЦТ…
Да, www.thingiverse.com/thing:787626 правда я еще не закончил, надо еще переднюю стенку сделать с подвесом.
В теории - да, должен быть круг, задние лучи самые длинные, все верно. Круг не всегда получается при формфакторе “паук” www.google.ru/search?q=hexa+spider&newwindow=1&rlz… но выползает проблема с пидами по roll и pich, так как их в этом случае надо настраивать поочередно.
Как я экспериментально выяснил, не круг это не критично, если центр тяжести более менее в центре. Я сделал ставку на то что на хвосте батарея и зад поднимать будет намного тяжелее чем перед, где кроме контроллера и камеры ничего не будет. Поэтому передние и средние лучи сходятся куда то в начало батарейного отсека, а средние и задние в его середину.
Вообще, цель проекта сделать аля TBS Discovery, только с бОльшим временем полета. По идее, при движении вперед зад поднимается выше, а двигатели передних лучшей работают медленее, такое распределение нагрузки по лучам показалось мне логичным
не круг это не критично
Вы можете себе представить некруглый ротор вертолета? ))) Я не могу…) А именно ротор вертолета мы и эмулируем всеми своими прибамбасами. Ваша логика базируется на том, что в центре тяжести есть точка опоры, отсюда неверный вывод
что на хвосте батарея и зад поднимать будет намного тяжелее чем перед
На самом деле, коптер при маневрировании можно представить как шар с центром в ЦТ и диаметром с окружность, на которой находятся валы моторов. Как бы он не крутился, усилия везде будут одинаковыми… А у Вас, из за вытянутых назад лучей, получается не шар, а яйцо, со всеми вытекающими проблемами…
ssil, спорить не буду, я корабел по образованию и исходил из логики кораблестроения при решении этой задачи, не отрицаю что для мультироторной системы это не подходит.
Так же мне кажется, что сравнивать мультироторную систему и вертолет это не правильно. Вполне возможно что я ошибаюсь, но глядя на такие штуки
думается “А почему бы и нет?”.
Я таскал шкаф, тут недавно, и выяснил, что если тушка моей гексы это шкаф, а я и мой друг это моторы, то очень даже важно с какой стороны полочки, особенно когда по лестнице поднимаешься или спускаешься.
Повторю, возможно я не прав отсчитывая от каждого пропеллера точку опоры.
из логики кораблестроения при решении этой задачи
… можно под каждую ось мотора временно прикрепить … одинаковый поплавок и опустить “всё” в таЗ. А дальше, нагружая подвесами и аккумами, телеметрией с антеннами, … , … вывесить - “выплавить” по уровню (не забывая, что уровень тоже весит). 😒 Мокро, но практически точно.
И триммировать не придётся ! 😅
страниц назад об этом писал Владимир Кондратьев… Вот
так там модуль 3др,для него апм знает какой коэфициент деления выставить,а у меня всего лишь делитель из 2 резисторов,был здесь очень подробный топик но никак не найду(( в поле voltage divider что указывать?чтоб я там не выставлял мп выдает ошибку.
… можно под каждую ось мотора временно прикрепить … одинаковый поплавок и опустить “всё” в таЗ. А дальше, нагружая подвесами и аккумами, телеметрией с антеннами, … , … вывесить - “выплавить” по уровню (не забывая, что уровень тоже весит). 😒 Мокро, но практически точно.
И триммировать не придётся ! 😅
Кстати, это гениально 😁 плавучий стенд… по сути, воздух та же жидкость и принцип работы винтов в воде и воздухе примерно одинаковый… ну почти.
Вообще, я все по пузырьковому уровню выставляю, всегда работает, оно само потом горизонталь держит и никуда не плывет, если точно “знает” где этот горизонт должен быть и поддерживает прямой угол между землей
Но тут еще момент, сами пропеллеры тоже не идеальны, у меня первые пропы были такие кривые, что реально яйцом гуляли по оси, из за чего появлялся паразитный горизонтальный момент (так как поток воздуха ускорялся не вертикально, а чуток вбок). Но тут уже должен акселерометр подхватывать, гироскоп тут ничего сделать не может.
так там модуль 3др,для него апм знает какой коэфициент деления выставить,а у меня всего лишь делитель из 2 резисторов,был здесь очень подробный топик но никак не найду(( в поле voltage divider что указывать?чтоб я там не выставлял мп выдает ошибку.
чутье подсказывает мне что отношение R1 к R2…
так там модуль 3др,для него апм знает какой коэфициент деления выставить,а у меня всего лишь делитель из 2 резисторов,был здесь очень подробный топик но никак не найду(( в поле voltage divider что указывать?чтоб я там не выставлял мп выдает ошибку.
Дык там жеж написано, почему я выбираю такие параметры. Ну внимательнее ж, едрид Мадрид. Если все равно не поймете пишите в ЛС постараюсь разжевать
принцип работы винтов в воде и воздухе примерно одинаковый.
да винты - только для “чистоты экскрепимента” - вес-то у них одинаковый (только положение а всех относительно луча должно быть одинаковым!). А если в качестве поплавков испоЛзовать мерные стаканчики - получим нагрузку для каждого двигателя в гр. 😒 в “газе висения”.
И сразу будет видно - в какую сторону батарейку смещать.
(Я уже вижу на Алях наборы для развесовки копов - надувной гекса-тазик и шесть рюмок с рисками) 😅
сравнивать мультироторную систему и вертолет это не правильно
Вся наша электроника эмулирует автомат перекоса вертолета, поэтому и совокупность наших роторов нужно рассматривать как один большой… Вот, загляните в дневник камрада с3с, он там кучу статей по теории многороторных аппаратов нашинковал… )
из логики кораблестроения
Тогда надо рассматривать коптер не как плавсредство на поверхности воды, а как подводную лодку…)
можно под каждую ось мотора временно прикрепить … одинаковый поплавок
И балластные цистерны…)
залил 3.2.1 в апм 2.6. Как я понял это последняя прошивка для старого железа. Опробовал loiter, rtl, circle. все работает прекрасно. Отлетал два акка.
залил 3.2.1 в апм 2.6. Как я понял это последняя прошивка для старого железа. Опробовал loiter, rtl, circle. все работает прекрасно. Отлетал два акка.
плюсую, все работает
а какое железо новое, я так понимаю, pixhawk это отдельное семейство…
Есть ли возможность заставить ОСД (minimOSD) работать на скорости 38400?
Serial1 нужен строго на 38400.
Мучаюсь год уже с настройкой. Но квадрокоптер очень не устойчивый к ветру. В отпуске во вьетнаме видел квадрик летел как по рельсам и это при сильном ветре (на кайтах катались) У меня чуть ветер он не летает нифига его тупо здувает. логи yadi.sk/d/nsfnQ9aPggscG
yadi.sk/i/3Cm7u7lHggsbf yadi.sk/i/cgbSI67_ggsbm
ВМГ и вес коптера, на каких батареях летаете?
пропы 12 4,5 пластик моторы 850kv ,батарея 3s 5000mah вес 1,2 кг.
Если есть батарея на 4С, попробуйте ее. Думаю, разница будет существенная.
пропы 12 4,5 пластик моторы 850kv ,батарея 3s 5000mah вес 1,2 кг
разница будет существенная
Если поставите винты 1147 или при текущих винтах догрузите коптер еще одной такой же батареей(3S 5000)
У Вас легкий аппарат для пропов 1245.