А давайте обсудим Arducopter - APM

lordworld
ufk:

хотите считать что там какие то ошибки в коде аду

ну история с неожиданной посадкой кажется разрешилась, и это именно ошибка которая появлялась при работе по яву
сейчас разворот не вызывает режима ленд и все это один из пунктов настройки
не связанные не с ошибками питания не GPS
осталось полетать 5-10 и подтвердить найденное

arb
lokanaft:

Такие функции есть, но лишь в ac 3.3

Да вроде интересно с учетом того, что надо выделять каналы для ненужных функций 😃. Особенно интересно отключение в воздухе моторов. Так случайно щелк и нет аппарата. Наверно еще и армить все равно надо.
Функция тормоз тоже так себе. Вот если бы они ее расширили переключением на камеру. Типа включаешь тормоз, включается камера и правым джойстиком управляешь подвесом вместо самого коптера. Эта функция хороша только если аппа с разбитыми джсотиками не позволяет удерживать коптер в точке.
Звуковая сигнализация и ноги (управление доп сервой) это уже интересно.

lordworld:

и все это один из пунктов настройки

А подробнее можно.

lokanaft
arb:

Типа включаешь тормоз, включается камера

Тормоз больше похож на режим удержания по gps, но с полным отключением контроля над аппаратом, так что нибудь в этот момент переключить можно случайно, а после снятия со стопа произойдут эти непредвиденные действия.
Так то и на таранисе можно сделать тумблером либо коптёром, либо камерой рулим в данный момент стиком.

arb
lokanaft:

Тормоз больше похож на режим удержания по gps, но с полным отключением контроля над аппаратом

Так и есть.

lokanaft:

Так то и на таранисе можно сделать тумблером либо коптёром, либо камерой рулим в данный момент стиком.

На АРМ всего 8 каналов. И введение такой позволило бы задублировать 2 канала. А так

lokanaft:

так что нибудь в этот момент переключить можно случайно, а после снятия со стопа произойдут эти непредвиденные действия.

Я и говорю получилась пустая функция.

Nemalo
arb:

Я и говорю получилась пустая функция.

Вы не любите кошек? Вы не умеете их готовить! 😉
Ну почему же сразу пустая? Если она вам не нужна, то это не значит, что не нужна ни кому. Например, эта функция очень полезна для “ретрансляторов”. Закинули коптер-ретранслятор в нужную точку, включили брейк и не надо беспокоиться, что вы сами или кто то другой его случайно “сдвинут”.

Вот вопрос в другом. Лучше бы они сначала “вылизали” имеющиеся режимы и решили проблему с GPS, а уж потом бы добавляли новые функции и режимы.

lokanaft
arb:

На АРМ всего 8 каналов

Вы вероятно имеете ввиду управление камерой ардукоптёром, а я про самостоятельный подвес подумал, он же просто к приёмнику подключён на другие каналы и всё - можно управлять стиком, ещё бы запоминал сам последнее положение, хотя, если на каналы не идёт никакой сигнал, то, возможно, приёмник будет последнее удерживать сам, либо вялыми станут - как на это реагирует контроллер подвеса - не знаю. В общем, сделать то можно, но не нужно)

alexeykozin
SergDoc:

Не не пофиг! 10н - нормально, а вот 100н - уже с гир фигня валится - проверено )))

Дмитрий Чернов по этому вопросу сказал :
что 100 нан сложно найти в размере 0603 чтоб на 50 вольт, и у него закралось подозрение что в ходе опыта мог попасться кондер на низкое напряжение.
если нет то видимо что то связанное с перегрузкой цепей заряда этой чардж памп

lordworld
arb:

А подробнее можно.

я как только после нескольких полетов получу устойчивые показатели полета
сразу напишу, сегодня поднялся ветер не было возможности совершить несколько полетов

alexeykozin
arb:

Алексей, я так понимаю на АРМ не проверялось? Я понимаю, что должно быть примерно одинаково, но все же.

это имеет отношение ко всем прошивкам ардукоптер начиная с 2.9 независимо от того какой контроллер апм пиксавк или f4by.
собственно это один из важнейших моментов , одна из тех блох которую недоловили разработчики.
инерциалка у ардукоптера сделана на бюджетных датчиках и может предотврящать лишь краткосрочные ошибки навигационного модуля, в случае дрейфа порядка метра - а фактически она его перешибает и приводит к уходам на значительные расстояния

ttt01

Вот наконец Алексей разобрался с тем, что меня мучило год с лишним пользования АПМ.
Дидронсы ведь продают ирис , интересно, цена не малая–и он тоже так летает? или хитрюги ему настройки нужные заливают, а нам инерциалку 2,5.
Поставил назу себе вчера–по умолчанию аппарат не полетел вообще. АПМ всегда по умолчанию летал.

alexeykozin
ttt01:

цена не малая–и он тоже так летает? или хитрюги ему настройки нужные заливают, а нам инерциалку 2,5.

да вроде не хитрят github.com/diydrones/ardupilot/blob/…/Iris.param
возможно балансируют вмг в динамике и жесткость лучей большая, поэтому отклонения от позиции минимальные.

гдето проскакивало что чел жаловался рэнди мол выносит-заносит и он ему сказал ну убавь INAV_TC_XY - все в твоих руках.
но меня тогда смутило что TC в терминологии ардупилота Time Constrant некий период времени за который выполняется расчет, обычно чем TC меньше тем более агресивно действует коэфициент. Единственное место где я нашел описание (не в мануале или в обсуждениях) - в полном списке параметров мишен планера. решил рискнуть держа палец на кнопке переключения лоитера в альтхолд…

единственное что хотелось сказать - это было всего три полета в условиях несильного ветра, поэтому кто продолжит мои опыты - поосторожнее

ufk
ttt01:

Дидронсы ведь продают ирис , интересно, цена не малая–и он тоже так летает? или хитрюги ему настройки нужные заливают, а нам инерциалку 2,5.

Я сейчас летал, спецом один акк потратил на тесты, активно жарил с тапкой в пол а потом ртл, максимум ± метр(это при hdop 1.8 и 8 спутниках, что как бы не айс), не знаю насколько это критично для кого то, для меня нет…но в любом случае, если проблема обнаружиться то буду знать как решить…
У меня так же сейчас на 2 аппаратах нет и второй частой проблемы, просадки высоты при быстрых полетах в режиме альт холд, можно жарить с тапкой в пол и на полном ходу остановиться, как на ниточке подвешен…неужели в уровне вибраций дело(у меня ведь не какой то выдающийся результат, уверен, можно и меньше 0.5-1 иметь, если более скрупулезно к балансировке подойти)
(пс, у меня не ирис\ы)

alexeykozin
ufk:

Я сейчас летал, спецом один акк потратил на тесты, активно жарил с тапкой в пол а потом ртл, максимум ± метр(это при hdop 1.8 и 8 спутниках, что как бы не айс), не знаю насколько это критично для кого то, для меня нет…но в любом случае, если проблема обнаружиться то буду знать как решить…

у меня совершенно аналогичная ситуация, большие аппараты вообще как по нитке летают, но знакомые часто просят помочь проанализировать лог, сталкивался с тем что многие пишут о проблеме признаки которой описал, пока на мелком стоял апм - на нем я мог наблюдать слегка похожую ситуацию, но отловить не мог потому что датафлешь маленькая и все параметры логировать невозможно, а поскольку ситуация редкая то повторив полет уже не получить тех условий

Вадимм
alexeykozin:

и все параметры логировать невозможно,

У АРМ от Валкеры нет возможности писать логи, только Тлог, есть возможность указать какие логи предавать на наземную станцию?
И как это сделать? У себя заметил, висит вроде ровно, потом потихоньку начинает унитазить, или по высоте скачет.

ufk
alexeykozin:

большие аппараты вообще как по нитке летают

Ну да, оба большие, сегодня тестил на квадре 600X 2кг вес и 8кг тяги(второй еще больше)…

ctakah

Алексей, а изменения как то можно заметить по МР , наблюдая перемещения значка коптера с учетом кол-ва спутников и настроек пидов в лоитере или перемещения чисто условны и слабо соотносятся с полетом коптера? Почему спрашиваю , изменил пиды , но изменений я не заметил, был средний ветер ,возможно из-за него ,Возможно из-за облачности ( хдоп ниже 2.0 не опускалась,я в фул листе поставил 2.5 ,чтоб проходить быстрее алармы) но идея интеересна ,буду пробовать двигать ползунки))

Arkady68
ctakah:

Алексей, а изменения как то можно заметить по МР , наблюдая перемещения значка коптера с учетом кол-ва спутников и настроек пидов в лоитере или перемещения чисто условны и слабо соотносятся с полетом коптера?

Если ты про изменения пидов лоитера, то конечно нельзя увидеть перемещения в МР. Если их видно а коптер на месте, то это проблемы приемника, и к теме не относятся…

Судя по тому что написал Алексей, тема пидов лоитера, сильного ветра и расколбаса коптера нигде особо не раскрыта. Каждый должен эксперементировать индивидуально… У меня как раз встала проблема съемок в порывистый ветер, коптер носит прилично и постоянно то модель из кадра выпадает то есть риск впиндюрится в дерево. Что делать???
Без ветра коптер висит как прибитый…

ctakah

В ветер увеличивать вес коптера и уменьшать парусность при прочих равных , у меня гекса весом около 3.5 кг держится уверенно до 8 м\сек, выше летать стремно. Вообще лоитер на арм какой то нервный по сравнению с другими контроллерами в том же режиме ( джидаи)

ufk

Для того чтоб хорошо висел в ветер прежде всего должна быть правитьная ВМГ(именно рассчитанная на ветер)…
Во первых диаметр пропов чем меньше тем лучше(ну естественно в разумных рамках), я например для веса 2-3 кг и размера 600-650 использую 12-13(на квадре)…
Во вторых, очень помогает активное торможение (damped light\comp pwm(должны регули уметь)
В третьих только уже пиды, стабилайз п поменьше(у меня около 3.5), в пределах разумного, будет менее “нервным” и плавнее отрабатывать “ветер” (пиды собственно лоитера уже в четвертых, у меня например на дефолтном лоитере висит как прибитый в том числе при сильном ветре)…

Ну а по настройке, я настраиваю так, в режиме стабилайз коптер должен падать на минимальном газе без визуального подмахивания лучами, как только это достигается и в ветер будет висеть\летать очень хорошо…

ctakah

Детский вопрос, а возможно ли без последствий назначить на слайдер регулировку пида и в полете наблюдать за влиянием настройки? На назе это возможно и очень облегчает жизнь. Страшно экспериментировать что то)))