А давайте обсудим Arducopter - APM

arb
alekcandr47:

Люди скажите как поступить. поставил карбон пропы на коптер. поднялась вибрация. коптер не стабильно себя видет из за нее. как погасить вибрацию?

На выбор, что Вам проще. Балансировать (на стенде , по одному на луче), купить еще и отобрать ровные , вернуться на пластик, купить винты типа Т-мотор (их балансировать почти не надо).

integro

Стал переворачиваться при взлете.
Что может быть ? Летал но после падения проблема.
Такая проблема с оригиналом и китайским pixhawk и оба падали. 😵
Что может быть ?

alekcandr47
arb:

(на стенде , по одному на луче)

Что за стенд? где го можно приобрести?

John-EKB

Подскажите пожалуйста, как-то давненько покупал GPS Ublox с 3drobotics для APM 2.0, а сейчас приобрел Pixhawk и кабель не подходит, прикупил кабели DF13, оказалось там старый какой-то разъем, но также 6 пиновый. Вот не знаю, если перепаяю на DF13 он вобще будет работать с Pixhawk?

Вадим_Малов
integro:

Стал переворачиваться при взлете.
Что может быть ? Летал но после падения проблема.
Такая проблема с оригиналом и китайским pixhawk и оба падали. 😵
Что может быть ?

Выяснить, в какую сторону переварачивается. Поменять местами регули, по оси переворота, поменять местами двигатели, проверить вращение двигателей, проверить установку пропеллеров.

arb
alekcandr47:

Что за стенд? где го можно приобрести?

Igaron:

Что-то типа такого

Магнитный как на картинке - это статический. Нужен для начальной балансировки. Но проще на иголочке. Все равно добалансировать потом.
Основная балансировка - динамическая. Можно по приборам типа по ссылке rcopen.com/blogs/109830/19122, но можно и без.
Я балансирую на стенде для проверки эффективности винта. В этом случае основной прибор - рука. Но принцип тот же. Прогоняется по всему диапазону оборотов, находится резонансная частота. И на ней достигается минимальная вибрация.
Можно проще. Двигатель закрепляется на рейке или закрепляется коптер (тогда проверяется по одному), но только так чтобы был удобный доступ руки к лучу. Можно закрепить на луче (рейке) сбоку зеркальце и на направить на него лазерную указку. Потом смотреть на стене зайчик. Точка не будет расплываться, значит хорошо.
Только динамическая балансировка позволяет избежать вибрации от системы мотор-винт.
К тому же только динамическая балансировка способна компенсировать кривизну винта.

John-EKB:

прикупил кабели DF13, оказалось там старый какой-то разъем, но также 6 пиновый. Вот не знаю, если перепаяю на DF13 он вобще будет работать с Pixhawk?

У этих разъемов разный шаг. Если разъем не войдет, как он будет работать?

John-EKB

У этих разъемов разный шаг. Если разъем не войдет, как он будет работать?[/QUOTE]
Разъем который к GPS оставлю как есть, а который шел к APM, перепаяю на разъем который подходит к Pixhawk. Вопрос - будит ли работать этот GPS Ublox LEA-6H-0-002 с Pixhawk?

arb

Может сразу пропустил новые возможности 3.3, но оказывается можно настраивать агрессивность автотюна.
Из copter.ardupilot.com/wiki/autotune/. Перевод программный.

  • autotuned оси Рыскания тоже.
  • AUTOTUNE_BITMASK позволяет выбирать, что должно быть настроено (полезно, если аккумулятор не достаточен для завершения калибровки всех 3 осей).

Autotune axis bitmask (ArduCopter:AUTOTUNE_AXIS_BITMASK)
Value ​****Meaning
 7 All
1 Roll Only
2 Pitch Only
4 Yaw Only
3 Roll and Pitch
5 Roll and Yaw
6 Pitch and Yaw

  • AUTOTUNE_AGGR : должна быть в диапазоне от 0,05 до 0,10. Контролирует порог для D отскока и p-термин перерегулирования. Это влияет на настройки помехоустойчивости (большее значение является более толерантным, чтобы продемонстрировать в кадре или других нарушений, которые могли бы обмануть алгоритм настройки). Высокие значения также дают настройку, которая лучше сопротивляется внешним возмущениям (ветру). Более низкие значения обеспечивают настройку, которая является более приемлемой для вмешательства пилота.

autotune_aggressiveness (ArduCopter:AUTOTUNE_AGGRESSIVENESS)

autotune_aggressiveness. определяет норму, используемую для обнаружения размера термина D.
Диапазон: 0.05 0.10

  • После успешной настройки эти дополнительные значения сохраняются:

    • крена и тангажа оси скорость подачи-вперед включена (ATC_RATE_FF_ENABLE)
    • крена, тангажа и рыскания ускорение ограничения сохраняются (ACCEL_R_MAX, ACCEL_P_MAX, ACCEL_Y_MAX)

Как работает проверить не смогу (у меня 3.1.5). Но по идее должно быть хорошо. Теперь можно будет подобрать поменьше агрессивность, а то раньше автотюн был слишком агрессивен и рассчитан больше ураганный ветер.

Igaron

На данный момент ПИДы настроены так P=0,8 I=0,077 D=0,04. P сейчас имеет минимальное значение, которое позволяет поставить Mission planner. Если я увеличу P, то в какую сторону мне изменять I?

Ещё заметил одну неприятность: коптер начал плохо поворачиваться. Что с этим делать?

arb
Igaron:

На данный момент ПИДы настроены так P=0,8 I=0,077 D=0,04. P сейчас имеет минимальное значение, которое позволяет поставить Mission planner. Если я увеличу P, то в какую сторону мне изменять I?

Ещё заметил одну неприятность: коптер начал плохо поворачиваться. Что с этим делать?

Зачем менять пиды, если вроде Вас устраивало?
Уточните , пожалуйста, что значит плохо поворачиватьсся.

alekcandr47:

А на иголочке это как?

Берем иголочку, кладем на край стола, одеваем винт, смотрим какая лопасть заваливается. Для первого приближения годится.

Igaron
arb:

Зачем менять пиды, если вроде Вас устраивало?

Да что-то меня напрягает, что параметр P в минимально возможном значении.

arb:

Уточните , пожалуйста, что значит плохо поворачиватьсся.

Плохо отзывается на боковые движения стика газа, как-то не сразу, что ли…

alekcandr47
arb:

Зачем менять пиды, если вроде Вас устраивало?
Уточните , пожалуйста, что значит плохо поворачиватьсся.

Берем иголочку, кладем на край стола, одеваем винт, смотрим какая лопасть заваливается. Для первого приближения годится.

А поподробнее можно Куда винт надеваем и на что смотрим?

craig_dt
alekcandr47:

А поподробнее можно Куда винт надеваем и на что смотрим?

Центр тяжести знаете что такое? Грубо говоря, с помощью иголочки надо сделать, чтобы центр тяжести пропа был в отверстии, то есть, по центру между лопатсями.

alekcandr47
craig_dt:

Центр тяжести знаете что такое? Грубо говоря, с помощью иголочки надо сделать, чтобы центр тяжести пропа был в отверстии, то есть, по центру между лопатсями.

Я понял. Я это сделал, скотч прилепил с той стороны каторая легче. и винт уравновесился. а после этой процедуры что еще надо сделать? в домашних условиях только. не какого оборудования у меня нету

craig_dt
alekcandr47:

что еще надо сделать?

Удостовериться, что скотч крепко висит и ставить проп на коптер. У меня на минике армированный вообще расслаивается при посадке в траву, приходится циакрином промазывать.

arb
alekcandr47:

Я понял. Я это сделал, скотч прилепил с той стороны каторая легче. и винт уравновесился. а после этой процедуры что еще надо сделать? в домашних условиях только. не какого оборудования у меня нету

Лучше изоленту прилепить на обратную сторону винта (чтоб не сдувало). Поставить винт на коптер. Регуль напрямую подсоединить к каналу газа в приемник.
Коптер закрепить на краю стола.
Прогазовать до полной не спеша.
Слушать , смотреть, щупать рукой луч на предмет вибрации. Если появится вибрация, сдвинуть изоленту к оси или от. И снова пробовать. Максимальная вибрация обычно на одних оборотах (на частоте резонанса).
И так все винты поочереди.