А давайте обсудим Arducopter - APM
Может сразу пропустил новые возможности 3.3, но оказывается можно настраивать агрессивность автотюна.
Из copter.ardupilot.com/wiki/autotune/. Перевод программный.
- autotuned оси Рыскания тоже.
- AUTOTUNE_BITMASK позволяет выбирать, что должно быть настроено (полезно, если аккумулятор не достаточен для завершения калибровки всех 3 осей).
Autotune axis bitmask (ArduCopter:AUTOTUNE_AXIS_BITMASK)
Value ****Meaning
7 All
1 Roll Only
2 Pitch Only
4 Yaw Only
3 Roll and Pitch
5 Roll and Yaw
6 Pitch and Yaw
- AUTOTUNE_AGGR : должна быть в диапазоне от 0,05 до 0,10. Контролирует порог для D отскока и p-термин перерегулирования. Это влияет на настройки помехоустойчивости (большее значение является более толерантным, чтобы продемонстрировать в кадре или других нарушений, которые могли бы обмануть алгоритм настройки). Высокие значения также дают настройку, которая лучше сопротивляется внешним возмущениям (ветру). Более низкие значения обеспечивают настройку, которая является более приемлемой для вмешательства пилота.
autotune_aggressiveness (ArduCopter:AUTOTUNE_AGGRESSIVENESS)
autotune_aggressiveness. определяет норму, используемую для обнаружения размера термина D.
Диапазон: 0.05 0.10
-
После успешной настройки эти дополнительные значения сохраняются:
- крена и тангажа оси скорость подачи-вперед включена (ATC_RATE_FF_ENABLE)
- крена, тангажа и рыскания ускорение ограничения сохраняются (ACCEL_R_MAX, ACCEL_P_MAX, ACCEL_Y_MAX)
Как работает проверить не смогу (у меня 3.1.5). Но по идее должно быть хорошо. Теперь можно будет подобрать поменьше агрессивность, а то раньше автотюн был слишком агрессивен и рассчитан больше ураганный ветер.
На данный момент ПИДы настроены так P=0,8 I=0,077 D=0,04. P сейчас имеет минимальное значение, которое позволяет поставить Mission planner. Если я увеличу P, то в какую сторону мне изменять I?
Ещё заметил одну неприятность: коптер начал плохо поворачиваться. Что с этим делать?
запустите автотюн а?)
Но проще на иголочке.
А на иголочке это как?
На данный момент ПИДы настроены так P=0,8 I=0,077 D=0,04. P сейчас имеет минимальное значение, которое позволяет поставить Mission planner. Если я увеличу P, то в какую сторону мне изменять I?
Ещё заметил одну неприятность: коптер начал плохо поворачиваться. Что с этим делать?
Зачем менять пиды, если вроде Вас устраивало?
Уточните , пожалуйста, что значит плохо поворачиватьсся.
А на иголочке это как?
Берем иголочку, кладем на край стола, одеваем винт, смотрим какая лопасть заваливается. Для первого приближения годится.
Зачем менять пиды, если вроде Вас устраивало?
Да что-то меня напрягает, что параметр P в минимально возможном значении.
Уточните , пожалуйста, что значит плохо поворачиватьсся.
Плохо отзывается на боковые движения стика газа, как-то не сразу, что ли…
Зачем менять пиды, если вроде Вас устраивало?
Уточните , пожалуйста, что значит плохо поворачиватьсся.Берем иголочку, кладем на край стола, одеваем винт, смотрим какая лопасть заваливается. Для первого приближения годится.
А поподробнее можно Куда винт надеваем и на что смотрим?
А поподробнее можно Куда винт надеваем и на что смотрим?
Центр тяжести знаете что такое? Грубо говоря, с помощью иголочки надо сделать, чтобы центр тяжести пропа был в отверстии, то есть, по центру между лопатсями.
Центр тяжести знаете что такое? Грубо говоря, с помощью иголочки надо сделать, чтобы центр тяжести пропа был в отверстии, то есть, по центру между лопатсями.
Я понял. Я это сделал, скотч прилепил с той стороны каторая легче. и винт уравновесился. а после этой процедуры что еще надо сделать? в домашних условиях только. не какого оборудования у меня нету
что еще надо сделать?
Удостовериться, что скотч крепко висит и ставить проп на коптер. У меня на минике армированный вообще расслаивается при посадке в траву, приходится циакрином промазывать.
Я понял. Я это сделал, скотч прилепил с той стороны каторая легче. и винт уравновесился. а после этой процедуры что еще надо сделать? в домашних условиях только. не какого оборудования у меня нету
Лучше изоленту прилепить на обратную сторону винта (чтоб не сдувало). Поставить винт на коптер. Регуль напрямую подсоединить к каналу газа в приемник.
Коптер закрепить на краю стола.
Прогазовать до полной не спеша.
Слушать , смотреть, щупать рукой луч на предмет вибрации. Если появится вибрация, сдвинуть изоленту к оси или от. И снова пробовать. Максимальная вибрация обычно на одних оборотах (на частоте резонанса).
И так все винты поочереди.
Коптер закрепить на краю стола.
Прогазовать до полной не спеша.
Слушать , смотреть, щупать рукой луч на предмет вибрации.
И так все винты поочереди.
ну я отбаллансировал поставил пропы на коптер и взлетел. в логах вибрация снизилась но не на очень много. вибрация есть но мешьше чем раньше. может плохо отбаллансировал… или еще что то надо сделать?
Да что-то меня напрягает, что параметр P в минимально возможном значении.
Плохо отзывается на боковые движения стика газа, как-то не сразу, что ли…
Самое главное, чтобы летал хорошо.
Добавьте стабилайз по яву. Как называется точно смогу только вечером, если надо.
ну я отбаллансировал поставил пропы на коптер и взлетел. в логах вибрация снизилась но не на очень много. вибрация есть но мешьше чем раньше. может плохо отбаллансировал… или еще что то надо сделать?
Вы на коптере балансировали?
АПМ на виброизоляцию ставили?
Самое главное, чтобы летал хорошо.
Добавьте стабилайз по яву. Как называется точно смогу только вечером, если надо.Вы на коптере балансировали?
АПМ на виброизоляцию ставили?
я баллансировал на иголочке. контроллер стоит на антивибрационной площадки.
ну летает не очень стабильно. но чуть лучше чем было. может автотюн врубить еще?
я баллансировал на иголочке. контроллер стоит на антивибрационной площадки.
ну летает не очень стабильно. но чуть лучше чем было. может автотюн врубить еще?
Иголочка это примерно (на глазок). Чтобы сразу видеть какая лопасть легче. Обязательно надо на оборотах.
Вы же поставили кривой карбон, от этого автотюн не спасет, только балансировка.
Я понимаю что нудно и долго, но по другому никак. Только если ровные винты поставить.
Иголочка это примерно (на глазок). Чтобы сразу видеть какая лопасть легче. Обязательно надо на оборотах.
Вы же поставили кривой карбон, от этого автотюн не спасет, только балансировка.
Я понимаю что нудно и долго, но по другому никак. Только если ровные винты поставить.
ну вот к примеру, я укрепил коптер жестко дал оборотов и ощющается вибрация. как понять на какую лопасть надо клееть скотчь?
как понять на какую лопасть надо клеить скотч?
Если Вы балансировали на иголочке, то уже видите куда клеить.
Кстати лучше изоленту хорошего качества. Потому что дальше надо переклеивать несколько раз.
ну вот к примеру, я укрепил коптер жестко, дал оборотов и ощущается вибрация.
Находите обороты с резонансом. Где трясет больше всего.
Останавливаете мотор. Переклеиваете изоленту например в сторону оси. И проверяете уровень вибраций. Если усилилась, то переклеиваете наоборот от оси.
Если уменьшилась, то пробуете еще ближе к оси. И так пока не найдете минимум.
Народ, подскажите есть возможность в МР дать команду чтобы ЛА перескочил часть миссии и шёл после 5й точки скажем сразу к 8й? Кнопкой “перезапустить миссию” сегодня это сделать не удалось(((
Выяснить, в какую сторону переварачивается. Поменять местами регули, по оси переворота, поменять местами двигатели, проверить вращение двигателей, проверить установку пропеллеров.
Да все верно х
пропеллеры все правильно
Летал но после падения стал переворачиваться на взлете.
На один мотор 3тий
настройки сбросил и заново завел.
Не помогло.
Здраствуйте форумчане, помогите пожалуйста не могу разобраться,в мисион планер отсутствуют стандартные параметры и полетные режимы не выбираются,что делать?
Здраствуйте форумчане, помогите пожалуйста не могу разобраться,в мисион планер отсутствуют стандартные параметры и полетные режимы не выбираются,что делать?
Он хотя бы аппарат видит?