А давайте обсудим Arducopter - APM

aka_Дмитрий
dis-s:

Н-да. Странно, что они не сделали встроенную поддержку логов ардукоптера.

ардушный лог несколько странный. он ближе к логике xml, чем к datalog. т.е. его при обработке надо не только столбцами, но и строками анализ данных делать. в любом случае это не долго. но и руками ничего сложного 5 минут на все случаи жизни. больше времени потратил на выбор индикатора данных 😃

dis-s
aka_Дмитрий:

ардушный лог несколько странный. он ближе к логике xml, чем к datalog. т.е. его при обработке надо не только столбцами, но и строками анализ данных делать.

Да нормальный лог. Я оч. быстро разобрался как его обрабатывать - совсем немного строк кода. Пока не представляю, как вы в экселе это делаете - не разобрался еще что на входе DashWare хочет.

Может опишите, в каком формате лучше всего ей дать данные и как скормить? А лучше пример файла. Тогда смогу просто нарисовать программку по преобразованию лога APM в такой файл, чтобы руками не приходилось это делать.

aka_Дмитрий
dis-s:

Может опишите, в каком формате лучше всего ей дать данные и как скормить? А лучше пример файла. Тогда смогу просто нарисовать программку по преобразованию лога APM в такой файл, чтобы руками не приходилось это делать.

Я как с работы вернусь и доковыряю парсинг, постараюсь выложить шаблон

IlyaCh

Большое спасибо за подробный анализ!

arb:

Даже не понятно с чего начинать, столько всего по логам.
Ну пожалуй с питания.

По логу это видно. Вроде хорошее питание в задатках 5,1В. Но, периодическая просадка напряжения аж до 4,5 В - просто жуть.

Тоже заметил, очень странная история ибо висит только приемник с одной микросервой для курсовой камеры. Хотя по времени просадки очень похоже, где то в эти моменты полета переключал вид под брюхо. Проведу наземный эксперимент пока ЗЧ едут. (Перемычка питания снята конечно)

arb:

Как следствие после первой же просадки пошел сбой в работе контроллера. Сигнал газа с пульта стал расходится с командой на моторы. Ролл и Питч стали разбегаться от предустановленных.

Сигнал газа я так понимаю из-за режима полета (AltHold) разбегается, а где разбежались ролл и питч не вижу на графиках, вроде очень близко графики, если не сложно ткните носом меня плиз.

arb:

Следующее. Вибрации. Писать вибрации - это хорошо, но АПМ не предназначен для этого. После проверки их надо отключать, мозги забиваются.
Но это позволило зафиксировать баг. В начале вибрации были повышенные, но еще в пределах нормы, но одновременно с потерей сигнала подскочили и вибрации. И дальше только росли. Что-то случилось с коптером, обычно виноваты винты (откручиваются).
6 потерь сигнала с аппы уже роли не играли.

Да, в общем это и был тестовый полет, немного только затянулся 😃 что надо отключать знаю.
Но действительно очень интересно как связаны потери сигнала и повышения вибраций. А какой уровень вибраций считается приемлемым?

arb:

Плохое питание плюс запредельные вибрации вполне могли вырубить мозг. Результат падение.

Если бы мозг вырубился, он бы перестал бы писать лог, а лог записан вплоть до падения. Или я не прав?

alexeykozin:

скорее всего через некоторое время после перевода газа в ноль ваш коптер дизармился
зы. логи не смотрел

В AltHold и не на уровне земли (взлетной позиции)? Я думал такое не возможно. Ну и потом сын подтверждает попытку раскрутить моторы перед самым падением. И опять же лог, лог бы оборвался в этом месте, а он писался в момент падения.
Но наземный тест проведу, интересно.

alexeykozin
IlyaCh:

В AltHold и не на уровне земли (взлетной позиции)? Я думал такое не возможно

в какихто старых прошивках была бага что дизармился и в альтхолде, но я не утвержадаю просто гипотеза что такое могло быть.
за попытку раскрутить пропеллеры может быть воспринята авторотация - раскручивание пропеллеров силой набегающего потока, типично для аппаратов с большими пропеллерами и выраженной нижней центровкой

Jade_Penetrate
John-EKB:

6 канал шел в 5 канал APM так должно быть, особенность миксов

Если не ошибаюсь, в полном листе параметров есть настройка канала, с которого берется сигнал полетных режимов, можно сменить на шестой. Энкодер тоже поможет, если 6й канал вставите в разъем пятого. Но есть гораздо лучшее решение - прошейте турнигу, сможете сделать абсолютно любые миксы на желаемые каналы, а не мучатся с такими костылями.

alexeykozin

по анализу лога IlyaCh
питание у вас не получилось. возможно подобрали слишком слабый лдо , видимо не тянет ток, недопустимая просадка, но похоже контроллер это стерпел.
судя по тому что лог писался до конца возможно ничего и не сбойнуло.
вибрации не просто большие а разрушительного уровня, при таких вибрациях начинает все ломаться и отваливаться.
события дизарм в логе нет,
в логе есть что моторы не сами остановились а контроллер дал им такую команду, причину такого решения увы не указал, мод был альтхолд

IlyaCh
alexeykozin:

по анализу лога IlyaCh
питание у вас не получилось. возможно подобрали слишком слабый лдо , видимо не тянет ток, недопустимая просадка, но похоже контроллер это стерпел.
судя по тому что лог писался до конца возможно ничего и не сбойнуло.
вибрации не просто большие а разрушительного уровня, при таких вибрациях начинает все ломаться и отваливаться.
события дизарм в логе нет,
в логе есть что моторы не сами остановились а контроллер дал им такую команду, причину такого решения увы не указал, мод был альтхолд

Спасибо. Ну т.е. основная рабочая версия, что от запредельных вибраций мозг свихнулся и дал команду стоп? (с питанием ясно, надо исправлять)

В качестве ликбеза, куда смотреть в логе, чтобы увидеть эту команду от контролера?

the_fly

ребята, подскажите, что делать, куда копать
Имеем два коптера:
окта: летает отлично, пиды б слегка отрегулировать, но и так очень хорошо. Немного слегка сносит, подозреваем на ветер и нетриммированность
валкера, в которой попался бракованые мозги, заменили на апм. колбасит, нестабильно летает, но с трудом ± пару метров погрешности но летает

У обоих проблема одинакова:
DCM Check Failed
в чем проблема не ясно. На большом происходит лишь тогда, когда резкие движения с градусами близкими к 30 + автономные режимы. На мелком непоянтно когда, но часто.

Пробовали: ставить значение 0.8 (стоковое), 0.9 - реже, но проблема есть. и 1.0 - впервые летали, что бы надписи небыло, но в режиме лойтер коптер прыгает во все стороны и очень быстро улетает непонятно куда (хдоп был 1.7-1.9)
А так же пробовали значение 0, на что управление непонятно как-то изменилось, вроде и правильно летает, а вроде и нет - иными словами, то вроде бы норм летает, а то управление инвертируется.
При значении 0 - вроде бы летает, по точкам летает, вроде бы даже приблизительно то, что нам необходимо, но при этом ни разу миссию не удалось завершить - через время он начинает улетать непонятно куда и с каким алгоритмом.
1 раз даже при ртл такое случилось.

alexeykozin
IlyaCh:

В качестве ликбеза, куда смотреть в логе, чтобы увидеть эту команду от контролера?

если вы про общиую команду управления мощностью двигателей то она в curr
называется throut как бы “выход дросселя” измеряется в десятых долях процента, тоесть 1000 = 100% мощности.
бывает еще лог моторов, там будут значения для каждого из моторов, но его включение даст дополнительную нагрузку на процессор

arb
IlyaCh:

Спасибо. Ну т.е. основная рабочая версия, что от запредельных вибраций мозг свихнулся и дал команду стоп? (с питанием ясно, надо исправлять)

Уберите с линии питания серву. Она должна питаться отдельно.
Как разбегаются команды можно вечером, если интересно.

arb
IlyaCh:

Сигнал газа я так понимаю из-за режима полета (AltHold) разбегается, а где разбежались ролл и питч не вижу на графиках, вроде очень близко графики, если не сложно ткните носом меня плиз.


Пример влияния провала питания.
Верхний график Vcc.
Вначале полета видно, что Thrin и ThrOut совпадают. После первого провала Vcc началось расхождение. К концу полета они разошлись совсем. В конце полета АПМ наверно решил, что их надо соединить, т.е. сделать 0 и вырубил моторы.

Это то что просили про Ролл и Питч. Если растянуть график, то можно увидеть, что ДезРолл и ДезПитч опережают по времени Ролл и Питч. Правда обычно это говорит о вибрации и накоплении ошибок инерциалки из-за нее.

dis-s:

Это вы из лога взяли? Где на логе можно посмотреть такое? Или просто из того, что у меня фейлсейвы срабатывают?


В общем да, вывод напросился по наличию в логе 6 файлсэйвов радио и наличию видео. Уже не раз было отмечено, что видео типа мобиуса при близком расположении способно задавить ЖПС.
В логе явных причин Вашей проблемы вроде нет, приходится ориентироваться больше на статистику.

dis-s
arb:

В общем да, вывод напросился по наличию в логе 6 файлсэйвов радио и наличию видео. Уже не раз было отмечено, что видео типа мобиуса при близком расположении способно задавить ЖПС. В логе явных причин Вашей проблемы вроде нет, приходится ориентироваться больше на статистику.

Да нет, думаю проблема была просто в севших батареях на пульте. Камера у меня не излучает, сигнал по проводу идет в передатчик 200mw 5.8G. Пульт у чирсона рассчитон на 300-500 метров, на севших батареях так и терялась связь где-то около 300 м.

Сегодня батареи в пульте поменял, напряжение на новых батареях больше на вольт. Улетел без всяких файлсейвов до сосен, где и остался до приезда автовышки. 😃 Очень забавный и поучительный случай.

P.S. И, кстати, было не 6 а только 3 фейлсейва. Еще 3 - это восстановление связи (falesafe = 0). Там все было под контролем с этим, я знал что где-то в этом месте фейлсейвы сработают.

arb:

видео типа мобиуса при близком расположении способно задавить ЖПС

Там наверное люди в мобиусе просто wi-fi забывают выключить, вот и давит все что ни попадя. У меня GPS при пике нормально работал - видно же на видео на субтитрах, расстояние от целевой точки RTL начинает резко увеличиваться. Т.е. коптер летит не на нее, а в другую сторону.

arb
dis-s:

Да нет, думаю проблема была просто в севших батареях на пульте.

С файлсэйвом вполне.

dis-s:

Камера у меня не излучает, сигнал по проводу идет в передатчик 200mw 5.8G.

Вы не поняли. Имел ввиду, что камера излучает радиошум на частоте ЖПС, а не радиосигнал на частоте 5.8.
Еще раз. Уже обсуждали в этой теме. Просто страниц так много, что чем искать наверно проще несколько раз проверить режим РТЛ без ФПВ. Т.е. сначала отключить видео и передатчик видео. А потом по одному включать.

Случай точно забавный. Но он немного повторяет Ваше видео. Как-то похоже на то, что коптер слаб против ветра. Тяжело ему дается борьба с ветром. Может не стоит так рисковать?

the_fly:

Пробовали: ставить значение 0.8 (стоковое), 0.9 - реже, но проблема есть. и 1.0 - впервые летали, что бы надписи небыло, но в режиме лойтер коптер прыгает во все стороны и очень быстро улетает непонятно куда (хдоп был 1.7-1.9) А так же пробовали значение 0, на что управление непонятно как-то изменилось,

А что конкретно пробовали менять?
Выложите лог. Все проще понять о чем идет речь.

ZhakShadow

Обновил МишенПланнер. И в калибровки акселерометра появился новый пункт.
Кто нибудь знает, для чего он?

dis-s
arb:

проверить режим РТЛ без ФПВ. Т.е. сначала отключить видео и передатчик видео. А потом по одному включать. Случай точно забавный. Но он немного повторяет Ваше видео. Как-то похоже на то, что коптер слаб против ветра. Тяжело ему дается борьба с ветром. Может не стоит так рисковать?

Экспериментировать еще буду. Но случай ничего общего не имеет с описанным ранее видео RTL. В этом случае ветер вообще ни при чем, в этом случае я просто так подумал, что он при чем, а оказалось что дело в управлении и режиме полета. Да и при RTL я очень сомневаюсь, что ветер виноват. И очень сомневаюсь, что виноват GPS - он координаты совешенно правильно дает, по логам это четко видно!

Проблема НЕ В GPS! Но в чем - не понимаю. Изучал логи - угол наклона Pitch при снижении зашкаливает до предельного значения, до -35 градусов. Почему - понять не могу.

При этом, я уже говорил - прерываю это RTL, включаю RTL заново с пульта - все работает нормально!

arb:

Может не стоит так рисковать?

Риск - благородное дело 😃 CX-20 для меня лаборатория по изучению ардукоптера. Вот сегодня, например, благодаря ему меня впервые в жизни подняли на автовышке - масса впечатлений. 😃 Так что, буду экспериментировать, а эксперименты по любому с риском связаны. Падать бояться в небо не подниматься. 😃

Dimity

Коллеги, подскажите! )
Не совсем жить мешает, но не нравится.
Шатает по яву когда поворачиваешь коптер на полную мощность.
Если плавно начать разворот а после по нарастающей отклонить стик на полную тоже без проблем, крутиться быстро и ровно. Если резко отпустить то подшатывает, если плавно то тоже хорошо и плавно прекращает вращение.
В общем при резком рыскании как будто просаживается один мотор. ) Немного заваливается один луч. и его начинает калбасить через пару сек стабилизируется.
Может это нормальное поведение при резком рыскании? ) искал ничего не нашел (
В вс. могу видео выложить. Если поможет с ответом. )

cylllka

Возможно ЦТ смещен очень. Какая рама?

Hyperion
Dimity:

В общем при резком рыскании как будто просаживается один мотор. )

так же. Просто стал аккуратнее двигать стиками.

the_fly
arb:

А что конкретно пробовали менять?
Выложите лог. Все проще понять о чем идет речь.

DCM_CHECK_THRESH пробовал менять, но честно-говоря вытянуть лог будет проблематично, дело в том, что у нас по телемтрии логи не тянутся - всегда ошибка. А вот по кабелю добраться сейчас не выйдет. Попробую выложить ближе к будним.

ZamuykAtel

Народ подскажите -что может быть Корпус ,моторы и регули от Квантума ,Мозг Ардупилот 2.6,аппа Турнига 9ХР,прицепил телеметрию,откалибровал все(Аксель,Компас,аппу. Вроде все работает,при попытке взлета коптер опрокидываеся назад и вроде как ось тангажа наоборот работает ,но это только на взлете ощутил.
Подлетнул на 10 см.и коптер пошел под 45 гр. и то это ручками выправлял,на травке.
Вместо штатных шасси стоят лыжи от верта 30 класса.
Что я сделал не так,может где реверс не так стоит?
Подскажите.