А давайте обсудим Arducopter - APM

vjick
meliamd:

Как сделать?

в старых прошивках через терминал… в новых не пробовал.
без этого компас будит чудить в полете.

trew21
meliamd:

Как сделать?

на предыдущей странице ответ

gosha57
meliamd:

Колибровал компас несколько раз , не помогло.

Мало что-либо калибровать - надо научиться проверять результаты своей работы - не всегда сразу проявляются ошибки. (лучше не соскребушками … 😒)

Агроном
meliamd:

В общем проблемка у меня никак немогу заставить коптер летать в режиме лоитер. В стабилайзе весьма хорошо весит, чуть только уводит в бок. А если включить лоитер или возврат домой то либо летит неизвестно куда , либо начинает круги накручивать с увеличением радиуса. Колибровал компас несколько раз , не помогло. Подскажите что быть может и как исправить. Может варианты настроек , прошивки или еще что-то.

Для начала попробуй елементарное. Коптер сам собирал? положение компаса какое? Пока не выставишь в настройках МП правильно, ни компасмот, ни калибровка, не поможет.

Что за модуль ЖПС-компас, как стоит, какие настройки в МП?

meliamd
vjick:

компассмот делал?

как я понимаю сделать его не могу, так как у меня нет телеметрии , а от усб тоже не смогу так как апм питаю от регулей и одновременно усб и аккум вроде как подключать нельзя.

Агроном:

Для начала попробуй елементарное. Коптер сам собирал? положение компаса какое? Пока не выставишь в настройках МП правильно, ни компасмот, ни калибровка, не поможет.

Что за модуль ЖПС-компас, как стоит, какие настройки в МП?

да собрал сам, гпс должен быть ublox neo6m но на нем написано hextronik (или так и должно? просто брал на форуме) стоит керамикой вверх . ну и расположен все как по инструкции , стрелкой по направлению с контроллером. + появилась новая надпись EKF vibe что это ?

huntsman60
meliamd:

как я понимаю сделать его не могу, так как у меня нет телеметрии , а от усб тоже не смогу так как апм питаю от регулей и одновременно усб и аккум вроде как подключать нельзя.

Так в чем проблема? Вытащить +5м (красный провод) из всех колодок от регулей. И можно питать от USB.
Но вообще я никогда не делал компасcмот с вынесены на ноге компасом и как-то никогда проблем из-за этого не возникало. В точке висит как вкопанный (если достаточно спутников), работой RTH тоже доволен.
Кстати, стоит проверить, чтобы компас был правильно установлен. Т.е. передней стороной вперед. Я по фоткам не смог понять, есть ли на корпусе метка. Правильность можно проверить опять же по карте. Например ставишь коптер в сторону окна, находишь на карте свой дом и смотришь куда смотрят окна, сверяешь угол.

Агроном
meliamd:

как я понимаю сделать его не могу, ?

все возможно. Я взял кабель ЮСБ, распотрошил его и перекусил красный провод плюса. Так я получил кабель для компасмода.

Второе. У тебя жпс не штатное. тебе нужно положение компаса правильно показать в мишен планере. Вкладка компас.

Потому как у тебя может стоять валкеровское положение. Поекспериментируй.
Я с таким модулем помучился, пока не выставил.
вот стаття apmcopter.ru/…/vneshnijj-kompas-kak-rasp.html

удачи

ufk
meliamd:

да собрал сам

Компасмот врядли поможет в вашем случае, внешний компас на штанге без оного работает нормально обычно…
Что может быть и что нужно проверить:
1)Действительно ли внешний компас используется, на апм там дорожку вродь на плате нужно было резать и т.д., проверить можно просто, при подключенном мишн планере взяв гпс модуль в руку и покрутив оный как компас, если будет реакция компаса в мишн планере то ок, нет - значит внутренний работает и тогда нужно смотреть как на вашей плате подключить внешний компас.
2)Проверить уровень вибраций(включить лог вибраций в настройках), при сильных вибрациях все авторежимы будут глючить, а у вас я вижу пропы не очень и моторы похоже тоже не из качественных, так что вибрации могут быть очень сильными.
3)Сам модуль гпс+компас неисправен, тем более что покупался с рук… у меня был гпс модуль такой, полудохлый, вел себя примерно так же…

meliamd

пока пробую выполнить и проверить все выше сказанное, такой вопрос: когда калибрую компас у меня всегда значения с минусом все три, так и должно быть ? просто на видео у людей значения в плюсе. и еще один вопрос , на карте в мисион планере , коптер показывает три лини , красная желтая и черная, так вот красная и желтая совмещены и смотрят в одну сторону, а черная совсем в другую и постоянно перемещается (скачет ) и это как раз gps, так и должно быть?

ufk

Напишите какие у вас значения получаются
Я не обращал внимания никогда на это, сейчас проверил, на обоих компасах 2 значения с минусом получатся, как по теории допустимо я не знаю.

“скакать” ничего не должно точно если коптер стоит на земле например…

ryba

Мне вот интересно стало, если коптер переворачивается вверх тормашками моторы так и должны вставать на минимальный газ ?
Просто я тут летал в альтхолде ветер, летел против ветра и при остановке коптер перевенуло и он вертикально в землю вошол, в стабилайз я переключил, но реакции не было.
Домой пришел, проверил, все работает.

meliamd
ufk:

Напишите какие у вас значения получаются
Я не обращал внимания никогда на это, сейчас проверил, на обоих компасах 2 значения с минусом получатся, как по теории допустимо я не знаю.

“скакать” ничего не должно точно если коптер стоит на земле например…

Примерно -97 - 8 -5. Сверил компас. Коптер смотрит точно в нужном направлении. Тоесть красная и оранжевая полоса. А черная скачет по кругу. Подключил это дело все от усб и без всего лишнего. Только контроллер и гпс

gosha57
ryba:

Мне вот интересно стало, если коптер переворачивается вверх тормашками моторы так и должны вставать на минимальный газ ?

Вообще все “реакции” (а заодно и “предплётную” готовность) оч просто проверить дома без попов - заармил и крути - верти (в руках) - переключай режимы (по ОСД , например просматривая). Если при наклоне звук движков не меняется (или начинают отрабатывать не те) - надо искать засаду.

ryba
gosha57:

Вообще все “реакции” (а заодно и “предплётную” готовность) оч просто проверить дома без попов - заармил и крути - верти (в руках) - переключай режимы (по ОСД , например просматривая). Если при наклоне звук движков не меняется (или начинают отрабатывать не те) - надо искать засаду.

коптер 10 полетов сделалиперед этим, при наклоне реакция была нормальная, переворачивать не пробовал

mr_stepik

Привет, вопрос не совсем про ардукоптер, а про питание и мониторинг к нему. Pixhawk + Power module что в комплекте шел, возможно не совсем оригинальный.
Сегодня тестировал с целью тюнинга показаний тока, но выяснилось что и с напряжением нелады. Подключал батарею через ваттметр вот такой к коптеру:

С подключенной батареей на земле напряжение показывает верное. Но при нагрузке (около 30А) показания на ваттметре и в мониторинге начинают отличаться примерно на 0.8В. На ваттметре напряжение падает незначительно, на 0.2В примерно, а в мониторинге - на 1В.
Батарея на http://fotkidepo.ru:

Pixhawk дополнительно запитан через отдельный БЭК на 5В на сервоприводы, для надежности. Мониторинг показывает провал основного питания при взлете на, при этом напряжение на сервах остается в том же диапазоне.
Питание на http://fotkidepo.ru:

В результате квадр летает меньше, начинает раньше времени садиться по FAILSAFE_BATT.
Сначала я думал, что это из-за слабой батареи, и новые 16Ah спасут ситуацию, просадка будет меньше. Но сейчас понимаю, что так будет и с новой батареей.

Мне основной источник питания надо менять с платой измерения питания, или дело не в них?

Кариёзный_монстр
alexeykozin:

непонимаю в чем проблема. И главное многие тут жаловались. попытался воспроизвести у меня не получилось беру прошивку ардукоптер 3.2 (беру свою сборку с поддержкой нмеа, если кто то мне объяснит чем лучше 3.2.1 - соберу и ее) -делаю сброс парамтров, настраиваю датчик вольтажа и тока, нажимаю кнопку включить осд -в осд шью показавшую себя стабильной minim osd copter extra 22, шью из 22 утилиты, шью туда шрифты от 22, из меню делаю сброс по дефаулту параметров, настраиваю индикаторы как мне удобно. - соединяю по трем проводам, без модема - питаю не от юсб (при юсб телеметрии не будет), питаю от батареи смотрю в монитор - вижу вольтаж в адеквате, горизонт работает

Делаю тоже самое по пунктам. Исключая прошивку - прошил просто 3.2 из планнера. Подключаю очки - вижу горизонт в адеквате, напряжения все так же не показывает.

Не показывает напряжение, направление на дом, расстояние до дома, количество спутников. Показывает высоту, скорость вертикальную и горизонтальную, горизонт.

При этом гпс работает - автовозврат адекватен, лойтер и посхолд работают прекрасно.

Art_Nesterov
mr_stepik:

Подключал батарею через ваттметр вот такой к коптеру:

А чему вы удивляетесь? На вашем ваттметре падает напряжение, это нормально. Теоретически он работает на основе закона Ома. То есть в нем измеряется падение напряжения на измерительном сопротивлении… вот на нем потери. Исключите его из общей цепи и все нормальзуется.

А в принципе, зачем с ним летать? Держите в руках коптер, армите, добавляете газ примерно до взлетного, смотрите ток, прописываете в АПМ. И все…теоретически ваш датчик тока должен быть более-менее линейный, и остальные значения должны соответствовать.
И то, точность нужна только для правильного расчета потребляемой емкости батареи. Если оно вам не надо, то ток полезен для компассмота, но тут точность не важна, главное зависимость газ/ток.

mr_stepik
Art_Nesterov:

А чему вы удивляетесь? На вашем ваттметре падает напряжение, это нормально.

Без ваттметра график такой же. Я думал, что это на батарее провал напряжения, но оказывается, что нет. Так что это не он.

Art_Nesterov:

А в принципе, зачем с ним летать? Держите в руках коптер, армите, добавляете газ примерно до взлетного, смотрите ток

Тяжелый, в руке трудно держать. Да и большой, опасно.

А проблемы такие:
Пугают пики в провале основного источника, но тут резервное питание должно спасать.
И коптер раньше времени садится.

alexeykozin
mr_stepik:

С подключенной батареей на земле напряжение показывает верное. Но при нагрузке (около 30А) показания на ваттметре и в мониторинге начинают отличаться примерно на 0.8В. На ваттметре напряжение падает незначительно, на 0.2В примерно, а в мониторинге - на 1В.

очень похоже на влияние эксперимента на результаты эксперимента

вы включили сначала ваттметр а затем повермодуль?
возможно в ваттметре резистивный датчик тока , принцип которого в измерении падения напряжения на низкоомном резисторе.
если сначала стоит ваттметр а затем повермодуль то повермодуль показывает не напряжение батареи а напряжение после ваттметра. а на ваттметре может падать некоторое напряжение.
самые линейные и кпдшные датчики тока у которых нулевое сопростивление а измеряется не падение напряжения, индуцированное магнитное поле
поэтому датчики на микросхемах алегро просто супер. дополнительный ништяк их показания линеаризованы и коэфициент стабильный во всей части шкалы их не надо калибровать и вычислять множитель - тупо забивается расчетный заводской коэфициент в параметр ардупилота

mr_stepik
alexeykozin:

вы включили сначала ваттметр а затем повермодуль?
возможно в ваттметре резистивный датчик тока , принцип которого в измерении падения напряжения на низкоомном резисторе.

Без ваттметра график так же выглядит.

alexeykozin

я имел ввиду возможную неточность измерения напряжения силовой батареи а не питания авионики которое у стандартного 3др блока питания 5.3 вольта