А давайте обсудим Arducopter - APM
перековырял все что можно. толковое обсуждение особенностей 2.8 нашел только тут forum.apmcopter.ru/…/nerabochij-kompas.214/
Да. Это я видел. Че то не придал значения. Надо попробовать перемычку как там - попытка не пытка…
Мистика, в общем. Ежели кто чего подскажет - буду благодарен!
проверьте расходы по каналам пульта, если при калибровке видите менее 1000 или более 2000 - поменяйте настройки на пульте и перекалибруйте таким образом чтобы попало в этот диапазон.
затем перекалибруйте регуляторы
Mode not armable
а в каком режиме пытаетесь заармить моторы?
в прошивке 3.1 можно было армить только в стабилайзе,
в новых можно армить в стабилайзе и альтхолде (можно ли в лоитере не помню)
Как понять: “идентичность двигателей” применительно к апм?
Идентичность их тяги и крутящего момента, может в одном подшипники дохлые, или его ось имеет значительное отклонения от осей остальных моторов.
Большинство говорит, что тип рамы необходимо ставить Х…
Особой разницы при смене типа рамы в настройках не будет, но стоит попробовать, это меняется в пару кликов.
в новых можно армить в стабилайзе и альтхолде (можно ли в лоитере не помню)
Если достаточно спутников, то армится в любых кроме land и rtl.
проверьте расходы по каналам пульта, если при калибровке видите менее 1000 или более 2000 - поменяйте настройки на пульте и перекалибруйте таким образом чтобы попало в этот диапазон.
затем перекалибруйте регуляторыа в каком режиме пытаетесь заармить моторы?
в прошивке 3.1 можно было армить только в стабилайзе,
в новых можно армить в стабилайзе и альтхолде (можно ли в лоитере не помню)
Действительно, нижний диапазон газа составляет 982, маловато будет. Верхний 1985 или около того.
Регуль-то один, точнее, 4 в 1, я выше давал ссылку на фото.
Армил в стабилайзе, насколько помню. Но надо уточнить.
Благодарю за наводку, попробую завтра и отпишусь.
Народ привет! Возможно ли, выполнить миссию на ардукоптере без подключенного модема и блютуза. То есть загрузил миссию через шнурок usb, взлетел в ручном режиме, щелкнул тумблером и началось выполнение миссии?
загрузил миссию через шнурок usb, взлетел в ручном режиме, щелкнул тумблером и началось выполнение миссии?
Тут всё описано: copter.ardupilot.com/wiki/auto-mode/
перековырял все что можно. толковое обсуждение особенностей 2.8 нашел только тут forum.apmcopter.ru/threads/ne...ij-kompas.214/
Да. Это я видел. Че то не придал значения. Надо попробовать перемычку как там - попытка не пытка…
У вас на картинке у продавца нарисовано куда подключать компас. Это разъем MUX.
Компас работает по шине i2c, соответственно вам нужно на MUX вывести i2c. Для этого с нижней стороны платы имеются площадки где нужно запаять перемычкой SDA и SCL c соответствующими рядом площадками MUX.
Далее перемычки. блок из 6 штырьков там где выходы на моторы. Крайней перемычки быть не должно, а ближайшая к выводам на моторы должна быть (хотя может работать и без нее, надо экспериментировать).
Далее вскрываете GPS модуль и смотрите что бы правильно был распаян шнурок. Бывает Китайцы путают выводы, там подписано обычно.
В комплекте идёт модуль питания штатный - надо ли мне что городить ещё?
Если модуль питания такой же как у меня, т.е. на обратной стороне микросхема с маркировкой mp1584 (или похожая mp) то ничего дополнительно не надо.
Я тут шатаясь по просторам Aliexpress наткнулся на видеокамеру для Arduino и теперь хочу поинтересоваться подойдет ли она в качестве датчика оптического потока?
Сообщение от Кукла Чаки
загрузил миссию через шнурок usb, взлетел в ручном режиме, щелкнул тумблером и началось выполнение миссии?
Тут всё описано: copter.ardupilot.com/wiki/auto-mode/
Я вот на страничке этой не нашел ответа, нужно ли находиться в радиусе действия радиомодема или блютуз при выполнении миссии…
Из моего крайне малого опыта…(всего 3 попытки выполнить простейшую миссию через блютуз) вне зоны действия блютуз миссия не выпонялась…
Еще вопрос, скорее всего отвечу на него сам, но перепроверить должен…
На блоке GPS сверху, это GPS антенна?
Можно ли отделить от самого блока и вынести отдельно… и ориентации же у нее нет? Это же просто антенна, соответсвенно ничего “поломаться” не должно?!
нужно ли находиться в радиусе действия радиомодема или блютуз при выполнении миссии…
нет
Вопрос : возможно ли в лойтере установить максимальную скорость более 8 м/с ???
Можно ли отделить от самого блока и вынести отдельно… и ориентации же у нее нет? Это же просто антенна, соответсвенно ничего “поломаться” не должно?!
это активная антенна, обычно клеют либо на термоклей либо двусторонний скотч, будете отклеивать - не оторвите экранирующую крышку.
через отверстие - кабель с разъемом, разъем лучше не размыкать и не шевелить, он весьма нежный после нескольких включений -выключений легкое прикосновение или вибрация может привести к потере спутников. когда я такие модули использовал - сразу фиксировал разъем термоклеем так чтобы он не шевелился.
Я тут шатаясь по просторам Aliexpress наткнулся на видеокамеру для Arduino и теперь хочу поинтересоваться подойдет ли она в качестве датчика оптического потока?
а что такое оптический поток?
если возмете камеру для ардуино то понадобится еще ардуино чтобы обрабатывать полученную картинку и программный код который будет обрабатывая картинку вычислять перемещения. собственно главное кода который мог бы это делать и сообщать ардупилоту какието данные - нет
Я вот на страничке этой не нашел ответа, нужно ли находиться в радиусе действия радиомодема или блютуз при выполнении миссии…
Из моего крайне малого опыта…(всего 3 попытки выполнить простейшую миссию через блютуз) вне зоны действия блютуз миссия не выпонялась…Еще вопрос, скорее всего отвечу на него сам, но перепроверить должен…
На блоке GPS сверху, это GPS антенна?Можно ли отделить от самого блока и вынести отдельно… и ориентации же у нее нет? Это же просто антенна, соответсвенно ничего “поломаться” не должно?!
Блютус и модем нужны чтобы загрузить маршрут в апм. После загрузки модем не нужен и коптер полетит по команде.
По усб вроде тоже не получилось загрузить.
А зачем антенну отсоединять?.
Вопрос : возможно ли в лойтере установить максимальную скорость более 8 м/с ???
Можно.
Максимально по умолчанию можно поставить 20 м/с.
А зачем антенну отсоединять?.
Чтоб вывести антенну на корпус коптера сверху через маленькое отверстие, но я обошелся без отсоединения…
Блютус и модем нужны чтобы загрузить маршрут в апм
Ну я на сколько понимаю главная ценность модема, управление коптером через пк\Android и мониторинг состояния на экране без ОСД
Кто-нибудь может конкретно ответить - будет ли ардукоптер выполнять миссию если к нему не будут физически подключены ни модем,ни блютуз. То есть, только через usb залить миссию, взлететь в ручном режиме и переключится в авто. И второй вопрос - возможно ли настроить ардукоптер так что бы в случае потери сигнала РУ выполнение миссии продолжалось.
Кто-нибудь может конкретно ответить - будет ли ардукоптер выполнять миссию если к нему не будут физически подключены ни модем,ни блютуз. То есть, только через usb залить миссию, взлететь в ручном режиме и переключится в авто. И второй вопрос - возможно ли настроить ардукоптер так что бы в случае потери сигнала РУ выполнение миссии продолжалось.
по первому вопросу вам ответили. да
по второму вопросу отвечаю - да . автономный полет поддерживается.
по первому вопросу вам ответили. да
по второму вопросу отвечаю - да . автономный полет поддерживается.
Большое спасибо. Хочу рискнуть выполнить аналогичную миссию при большом количестве спутников:
Посоветуйте самый лучший gps/глонас приемник который лучше всех справится в этой задачей?
Кто-нибудь может конкретно ответить - будет ли ардукоптер выполнять миссию если к нему не будут физически подключены ни модем,ни блютуз. То есть, только через usb залить миссию, взлететь в ручном режиме и переключится в авто. И второй вопрос - возможно ли настроить ардукоптер так что бы в случае потери сигнала РУ выполнение миссии продолжалось.
Отвечаю конкретно, ДА БУДЕТ.
Заливаешь через Mission Planner свой план полета (план должен начинаться с команды “Takeoff” и заканчиваться для безопасности “RTL”).
Далее назначаешь вместо одного из полетных режимов режим AUTO, идешь на место полета, дожидаешься спутников, взлетаешь и щелкаешь тумблером в настроенное положение. Коптер полетит по плану.
Можно и не взлетать, а просто армишься затем “АВТО”, взлетит сам.
По второй части вопроса в MP есть параметр, что делать коптеру при потере сигнала аппаратуры в режиме Авто. Что там по умолчанию уже не помню, вроде как продолжить миссию.
Подсказать название параметра к сожалению не смогу, т.к. ушел на Назу 😃 и MP с компа удалил.
П.С. Вот нашел название параметра и его описание:
FS_THR_ENABLE
Влияет на поведение коптера при фэйлсейве (F ail S afe):
0 – блокирует коптер, даже в режим калибровки не войти и моторы разблокировать не возможно.
1 – всегда возвращаться домой - так и есть, всегда возвращается.
2 – возвращаться, только если не выполняется миссия. Если вместо режима AUTO включен режим RTL, то будет возвращаться, прерывая миссию.
3 – всегда приземляться при потере сигнала.
Подсказать название параметра к сожалению не смогу, т.к. ушел на Назу и MP с компа удалил.
за отзывчивость - спасибо
за уход на назу - помидор
зы не обижайтесь. шутка
FS_THR_ENABLE = 2
Throttle Failsafe Enable (ArduCopter:FS_THR_ENABLE)
The throttle failsafe allows you to configure a software failsafe activated by a setting on the throttle input channel
VALUE MEANING
0 Disabled
1 Enabled always RTL
2 Enabled Continue with Mission in Auto Mode
3 Enabled always LAND
ушел на Назу
Спасибо за подробный ответ. Наза прекрасна, но к сожалению у неё ограниченный функционал поэтому перехожу на pixhawk.
Опасное приключение…получается залил миссию…взлетел…коптер пошел по точкам…контролировать качество без модема не получится…залетает коптер например за дом…теряется связь…теоретически он должен все долетать на автомате… но долетает ли:-) получается ты просто сидишь и ждешь…вернется или нет…?:-)я автоматике так не доверяю…один раз такое делал…улетел метров на 500 в высоту…видео пропало на 300 дальше я минуту его поднимал в слепую медленно…и потом нажал rtl и сел на стульчик с мыслями…вернется ли ? вернулся…но повторять не хочется больше…всетаки я считаю нужно иметь какие-то экстренные системы контроля.